Поиск по этому блогу

среда, 10 января 2018 г.

Обзор фильма: «Убийство священного оленя»


Фильм повествует о жизни Стивена, успешного кардиохирурга. В его жизни все складывается как нельзя лучше. У него счастливый брак с красивой и целеустремленной Анной. У них двое славных и талантливых детей - гордость для родителей. Но все однажды и неожиданно заканчивается, когда в один момент прошлое настигает Стивена.  Ошибка прошлых лет постепенно просачивается в спокойную и размеренную жизнь героев, разрушая и расшатывая семейную идиллию.  Прошлое ставит Стивена перед страшным выбором. Измучившись, главный герой, понимая, что прошлое все равно не отступит и не изменится, решается на отчаянный шаг.


Действие фильма развивается медленно, плавно, без спешки. Сюжет не торопится   в развитии событий, и мое внимание в начале фильма несколько рассеивалось, отстранялось  от повествования.  Но по ходу фильма, с развитием истории,  внимание полностью переключилось на происходящее на экране.

Сюжет в картине развивается не стремительно, чего нельзя сказать об эмоциональной стороне. Режиссер Йоргос Лантимос играет на эмоциях, чувствах и психике героев и зрителей. По ходу повествования все эмоции, и героев и зрителей, накаляются до предела.

Актреский состав подобран чудесным образом. Герой Барри Кеогана Мартин с начала фильма вызывал у меня некую неприязнь. От него просто веет опасностью. Как он планомерно и тонко проникал в их семью, тем самым постепенно раскалывая ее. Это постоянное преследование главного героя и его семьи, желание постоянного внимания Стивена – все это раздражает и напрягает. Этот персонаж, на мой взгляд, вышел весьма убедительным. 



Колин Фаррелл и Николь Кидман  перенесли характеры своих персонажей на экран весмьа недурно.  Постепенно и плавно их эмощии меняются, превращая героев из уравновешенных людей в измученных психологическим давлением.

Особенно мне хочется выделить музыкальное сопровождение фильма. Оно безумно тревожное и мощно настолько, что вводит в оцепнение. Если в начале повествования мое внимание и рассеивалось, то именно музыка возвращала меня к происходящему на экране. Даже в тех эпизодах, где ровным счетом ничего не происходит, музыкальное  сопровождение играет на эмоциях и заставляет напрягаться и остерегаться.  Также музыка оттеняет переживания и психологические мучения главных героев, подчеркивая и усиливая их. Как по мне, то по большому счету,  именно музыка делает этот фильм  ужасов  ужасом.



Перед написанием обзора вычитала, что фильм «Убийство священного оленя» - это пересказ греческого мифа  о царе Агамемноне. Я не такой знаток мифов, чтобы вот так в один момент распознать  его на экране. Прочитав миф,  я поняла, что так и есть. Сценарий фильма, написанный Йоргосом Латимосом  и  Эфтимисом Филиппом, является переносом мифа на современный мир.  И, как видимо, не зря на Каннском кинофестивале в 2017 г. фильм получил одобрение критиков и выиграл «Золотую пальмовую ветвь» за лучший сценарий.

Текст: Марины Тищенко