Иногда сидишь себе спокойно на работе, за кассой в магазине, который никто не посещает. Рисуешь
комиксы; просто так, для себя, и
неожиданно приходит женщина, ставит на прилавок лапшу быстрого приготовления,
литр молока и начинает нести какую-то ерунду; не понятный простому человеку
набор слов. После этого «всплеска неадекватности» Майк (Джесси Айзенберг) обнаруживает
в себе пугающие возможности: умение метко стрелять, мастерство каратэ, способность
противостоять более сильному противнику всего – лишь при помощи чайной ложки,
ну, или банки консервов… Из –за этого перевоплощения героя фильма и его подругу
(Кристен Стюарт) ждет череда необычайных, опасных для жизни приключений.
Честно признаться, когда в сети появляется новость о
выходе фильма, такого как
«Ультраамериканцы» и к ней прилагается еще трейлер, то это не вызывает
особенного ажиотажа вокруг очередной наркоманской комедии. Сюжеты изъезженны, и
ход событий прочитывается на несколько минут вперед. Вышеуказанный фильм не стал исключением из
правил. Тем не менее, когда приходишь в кинотеатр и начинаешь поглощать
информацию с экрана, то понимаешь, что описание истории, трейлер и слоган,
абсолютно ничего не сообщили тебе перед походом в кино. А от обещания, что
перед тобой окажется комедийный боевик, остается только слабое эхо. На самом
деле юмора в «Ультраамериканцах» почти и не найдешь (ну, или просто он не для
каждого зрителя понятен). Скорее всего, забавные диалоги нацелены не на то, чтобы
развеселить зрителя, а чтобы шире раскрыть внутренний мир героев фильма.
За какие заслуги стоит смотреть «Ультраамериканцев»?
За продуманную режиссером атмосферу, такую ощутимую и тяжелую. Нима Нуризаде,
на счету которого популярная комедия «Проект X: Дорвались», со своей работой
справился действительно на высший балл. Видно, что он перед съемками проделал
кропотливую работу, продумал каждый кадр и отыскал интересные творческие
решения. Например, первое «перевоплощение» Майка в суперагента с ложкой в руках
выглядит динамично. При слаженной работе режиссера с оператором и усидчивости
Джесси Айзенберга сцена выглядит эффектно; виден каждый нанесенный удар. Но в тот
же момент Нуризаде не забывает о комедийном присутствии и наполняет происходящее на экране растерянностью и страхом героя и
ошеломленным состоянием его девушки.
Можно подумать, что на этом экшн прервется на
несколько долгих минут. Но этого не происходит.
Буквально в следующей сцене, где действие развивается в полицейском
участке, нас ждет шквальный огонь агентов ЦРУ по героям фильма. Именно в это
время нас знакомят с одним колоритным, оригинальным персонажем, у которого в
голове зашли шарики за ролики, агентом «Хохмач» (Уолтон Гоггинс). Его вид заставляет
зрителя смеяться, а поведение вынуждает сторониться.
Но венцом «Ультраамариканцев» (в общем, как и в
любом другом фильме), стала концовка. Мощный саундтрек, оригинальная постановка
боев, не вызывает у аудитории отвращения, а наоборот, притягивает внимание к происходящему. Ну, это
естественно, ведь Майк пришел в магазин, наполненный агентами ЦРУ, в гавайской рубахе, не имея при себе оружия.
Да ему и не надо. Все, что продается в
супермаркете: ручки и консервы – для него отличный аргумент во время борьбы с
неприятелем.
«Ультраамериканцы» - это действительно достойный
продукт, вышедший в прокат в конце летнего сезона. Но все-таки не самый
идеальный. Почему? Видимо, слащавость истории взаимоотношений героев Джесси
Айзенберга и Кристен Стюарт в некоторых моментах может показаться чрезмерно приторной.
В остальном же картина смотрится круто во всех отношениях и может заработать
приличные деньги в прокате и заручиться огромной поддержкой аудитории.
Текст: Дмитрия Тищенко
Комментариев нет:
Отправить комментарий