В
предпраздничные дни в Соединенных Штатах Америки всегда наблюдается хаос на
проезжей части, в магазинах, вокзалах и аэропортах. Нил Пэйдж (Стив Мартин) это
прекрасно знает, но желание успеть домой в родной Чикаго ко Дню Благодарения
заставляет его сломя голову нестись за такси, спотыкаться о чьи-то сумки и в
падении вытирать своим дорогим пальто перегруженное шоссе. Но это не весь
перечень несчастий, которые выпадают на его голову. Знакомство с веселым и говорливым
продавцом колец для душевых занавесок делает его жизнь насыщенной не только
событиями, но и историями этого малого. Тем не менее, Дэл Гриффит (Джон Кэнди) становится
его верным спутником и человеком, который обязывает себя доставить нового друга
домой.
Джона
Хьюза по праву можно назвать создателем фильма «Самолетом, поездом, машиной»,
так как его разум придумал историю, оформив ее в сценарий. Так как именно его
воображение и режиссерский талант помогли создать нескучную киноленту. Да и не
стоит забывать, что продюсером картины стал именно он, из-за чего у него не
было серьезных творческих конфликтов. Что в итоге получил зритель?
По
мере продвижения к финалу «Самолетом, поездом, машиной» ничем не отличается от
простой комедии, в которой комедийная составляющая не сильно выражена, так же, как и драматическая. Мы можем наблюдать
забавную сцену, когда Дэл прочищает перед сном свой нос, кряхтя и сморкаясь, в
то время когда его сожитель, тот самый Нил, с отвращением на лице пытается
заснуть под эти звериные звуки. Это смешно. Но тут же «сорвавшийся с цепи»
Пэйдж высказывает Гриффиту все, что он думает, накаляя тем самым обстановку.
Это уже не комедия, а драма, в которой ярко заостряются характеры главных
героев, где Стив Мартин - взвинченный
человек, а Кэнди - добрый малый, готовый
помочь незнакомому человеку. И он помогает не только морально, но и духовно,
показывая своим поведением, что агрессия Нила лишняя и он должен быть
благодарен за то, что спит не на полу в аэропорту, а в постели.
Но,
буквально через десять или пятнадцать минут Нил реабилитируется в глазах
зрителя. Поломка поезда, в котором он и его попутчик ехали домой в разных купе,
заставляет его выйти на вспаханное поле
и увидеть такую сцену: Гриффит по земным колдобинам тащит свой
тяжелый сундук. Несмотря на свое неприязненное к нему отношение, Нил не
остается равнодушным к этому и оказывает помощь, поднимая тяжелую заднюю часть.
Текст: Дмитрия Тищенко
Комментариев нет:
Отправить комментарий