Сколько
в мире людей, столько и мнений. Это действительно так. Вероятно, кто-то может отпускать
в адрес ювелирного магазина «Тиффани» критические комментарии; кто-то,
наоборот, встанет рано утром, приедет к закрытым дверям «царства драгоценностей»,
чтобы просто позавтракать, любуясь витринами. Именно этим занимается Холли
Голайтли, о которой ходит множество слухов и мнений. Ей ничто не мешает жить как она живет: ежедневные шумные вечеринки,
беспорядок в квартире, поездки к преступнику в тюрьму. Но истинное лицо Холли и ее
душа открываются только в присутствии нового соседа сверху, начинающего
писателя Пола Варжака.
Наверное,
для картины «Завтрак у Тиффани» в первую очередь важна история, в центре
которой стоит сильный персонаж в исполнении Одри Хепберн. Холли Голайтли не
может не понравиться. Оригинальная во всем: манере говорить, жить, одеваться -
она моментально отпечатывается в памяти каждого. Так произошло и с ее новым
соседом, который из-за невозможности попасть в новую квартиру обращается к ней за помощью. Она, не стесняясь,
что он ей совершенно незнаком, выкладывает ему все свои утренние мысли, заставляет
его искать ее туфли и выходит с ним на
улицу, будто они давние друзья. Вечеринка, которая состоялась на следующий день
знакомства, еще сильнее характеризует зрителю характер героини. Ей
действительно все равно, кто в ее
квартире; главное, чтобы были люди, веселились, а она в свою очередь за ними
наблюдает. Стоит отдать должное Блейку Эдвардсу (режиссеру картины), который
мастерски снял бедлам в апартаментах Голайтли,
вызывающий улыбку и смех, -
неорганизованное веселье, где каждый занимается непонятно чем: стоит на
голове, ведет диалог с зеркалом, прыгает на шею к людям.
Но
чем дальше мы углубляется в историю картины, тем сильнее убеждаемся в том, что
Холли Голайтли – это не простушка, у которой в голове ветер и вечеринки. Это -
сильная личность, которая прячет себя настоящую за маской глупости. Складывается
ощущение, что за тот короткий период жизни с момента рождения она повидала многое,
из-за чего решила - лучше запереть себя, Лулу Мей (ее истинное имя), где-то
далеко внутри, а на публику выставить Холли Голайтли. Но как бы она не
старалась, ее естество будет ходить за ней по пятам и в конечном итоге возьмет верх,
и только тогда она заживет полной жизнью.
Такая
проникновенность во внутренний мир главного героя и умелая передача его зрителям - заслуга Одри Хепберн. Она будто переродилась в
Холли Голайтли и предстала совершенно другим человеком. Зритель чувствует ее,
верит ей, сопереживает героине в трудную минуту и всем сердцем надеется, что
она перестанет прятаться и выйдет из тени. Другие актеры создали вокруг нее качественную поддержку и
помогли сделать действительно шикарную картину о том, что надо оставаться самим
собой. Режиссеру надо отдать должное за то, что он сделал из истории о
самокопании не тоскливую мелодраму, а веселую, жизнеутверждающую комедию, не
лишая ее при этом драматизма.
Текст: Дмитрия Тищенко
Комментариев нет:
Отправить комментарий