Галактическая
мода.
Вышедший
на мировые киноэкраны фильм «Звездные войны: Новая надежда» в 1977 году стал прорывом
в кинематографе, завоевав сердца зрителей всего мира. И, с выходами новых
эпизодов картины, любовь к ней только
увеличивалась, объединяя людей в огромные фан - сообщества.
Да,
действительно фильм «Звездные войны» - это прорыв. Настолько поражает он своей
масштабностью, фантазией, проработкой деталей в таком огромном галактическом
мире. Невероятно захватывает; как будто сам очутился там.
Огромное
умение и фантазию приложили создатели фильма не только к техническим
моментам, но и к проработке персонажей и костюмов для галактических
жителей и обитателей.
Для
каждого персонажа, будь то инопланетный «монстрик», житель города, посетитель бара, костюм
тщательно прорабатывался, независимо от того, какое количество времени он будет
на экране.
Много
работы было проделано художником по костюмам Джоном
Молло и художником Ральфом МакКуорри, работавшими над фильмами 1977-1983 г.г.
Лукас требовал костюмы, которые должны были естественным образом сливаться с
декорациями и гармонично смотреться во
всей истории. Молло был отличным кандидатом.
Работа художника по костюмам заключается в
рисовании и прорисовке образов и костюмов, но во время работы над фильмом Джон
Молло рисовал мало, предпочитая сразу искать подходящие материалы и детали для
костюмов. Его работу упрощало то, что
большинство героев уже были придуманы и нарисованы художником фильма Ральфом
МакКуорри. Он фактически придумал штурмовиков и Дарта Вэйдера. Джон придумал
остальных персонажей.
Увлекаясь
военным обмундированием, Молло создал
костюмы для армии империи. Джон
разыскивал по разным костюмерным студиям пригодные для работы материалы.
К
слову, о создании костюма Дарта
Вейдера. Как я уже упоминала, его придумал
Ральф МакКоурри. Изначально Джордж Лукас представлял Вейдера без шлема, лицо
должно было скрываться под тонким черным шелковым шарфом. Но, прочитав сценарий
эпизода «Новая надежда» и узнав, что Вейдер должен пересекать холодный вакуум
космоса, решил добавить для героя черепообразный шлем.
Сам
костюм был сооружен Джоном Молло за одиннадцать недель. Вдохновением для дизайнера послужили
самурайские маски и броня. Все составляющие и оригинальные части костюма были
от костюмера «Berman’s & Nathan’s».Там же были найдены кожаный
мотоциклетный костюм, противогаз, монашеский плащ Средних веков. Для того чтобы
костюм четко сидел на актере, игравшем Вейдера, были сделаны многочисленные
слепки с тела. Над созданием шлема, устройства на груди и наплечников работал
скульптор Брайан Мюра.
Знаменитое
дыхание Дарта Вейдера было создано Беном Берттом. Он дышал через подводную
маску с маленьким микрофоном в регуляторе. Было записано огромное количество
видов дыхания - от дребезжащего и астматического до холодного и
механического. Изначально его дыхание
должно было звучать, как оборудование в больничной палате, с гудками и
щелчками. Но все это сильно отвлекало внимание от происходящего на экране, и
дыхание решили оставить механическим и дребезжащим.
Также
большой вклад в работу внес концепт-
художник Рон Кобб.
Им
было разработано цветовое решение картины.
Джордж Лукас переживал, что первую половину фильма зритель проводил на
солнечном Татуине, а вторую - в темных коридорах индустриальных конструкций.
Поэтому, чтобы не вызывать угнетающее впечатление у зрителей, цвета в фильме
имеют не последнее значение. Татуин -
«живое» и солнечное место, где преобладают коричневый,
желтый, зеленый цвета – цвета
земли. И главные герои – Люк и Бен -
были соответственно одеты в белое, являясь положительными героями в
фильме. В белое была одета и принцесса Лея, но по другой причине.
Она – персонаж индустриального мира, где все металлическое и ахроматическое. Костюм белого цвета должен был отражать этот
факт.
Металлические
интерьеры кораблей, их холодные интерьеры отображали механические, неживые пространства. Этот
эффект дополняли Вейдер в черном одеянии и его белые штурмовики. Кстати,
решение сделать белых штурмовиков было принято, чтобы отойти от клише, что все
отрицательные герои ходят в черном. Было достаточно одного черного одеяния
Вейдера.
Исключением
из всей концепции стал Хан Соло. Его персонаж - из индустриального мира,
живущий в своем корабле в космосе, но он эклектик и берет понемногу от всего.
Поэтому его костюм включает в себя цвета земли, солнца – живые и теплые.
Все
фильмы с 1977-1983 были номинированы на
премию «Оскар» в различных номинациях. Но только фильму «Звездные войны: Новая
надежда» удалось получить семь статуэток, в том числе за костюмы.
И
вот уже через 16 лет выходят новые эпизоды «Звездных войн». Это стало радостью
для зрителей и фанатов. Для меня лично
они кажутся более красочными. Так же, как и в первых (последних) эпизодах,
здесь присутствует отличная работа дизайнеров, художников.
В новых эпизодах костюмы создавал уже новых
художник – Триша Биггар. Она работала вместе с концепт-дизайнером Ианом Mак-Кейгном.
Работа
была проделана огромная, с большой фантазией и умением. Как только Биггар и Иан приходили к единому
решению по костюмам, подбирались только лучшие ткани, привезенные со всего
мира, создавались вначале макеты костюмов. Макеты служили для более четкого
определения пропорций, вида, форм костюма. За этим следил сам Джордж Лукас, для
того чтобы костюм сидел так, как ему нужно.
Сохранилась преемственность с предыдущими
эпизодами. Маленький Анакин одет в костюм, напоминающий молодого Люка. Молодой
же Анакин одет в темную джедайскую одежду, напоминающую Дарта Вейдера.
В
приквелах джедайский клан процветает,
поэтому Лукасом и Мак-Кейгоном были
разработаны джедаи разных космических рас, видов, расцветок.
Тришей
Биггар для Оби-Вана Кеноби на лондонском складе было найдено несколько рулонов
коричневой шерстяной ткани периода Второй мировой войны. Для костюмов джедаев
вдохновением служили японские мотивы – простые одежды с накосо запахнутыми
бортами, широкими поясами и узкими ремешками поверх. Для экзотических джедаев и
костюмы были более экзотические. В них присутствовали и плетеные детали, и
плиссировки, и вышивки.
Костюмы
для придворных, сенаторов, представителей разных рас и цивилизаций были
разработаны под вдохновением от японских, китайских, монгольских,
тибетских, африканских мотивов.
Для
служанок принцессы Амидалы костюмы тоже были сделаны с особой тщательностью.
Платья шили для каждой девушки по ее меркам из белого бархата, затем размечали
на стоячих фигурах, разбирали обратно на части и красили плавным переходом так,
чтобы в дальнейшем на всех служанках
переходы были абсолютно на всех одинаковы.
Самые
запоминающиеся – это костюмы Падме Амидалы.
Для вдохновения также служили японские, китайские, африканские и другие
мотивы в сочетании с футуристическими и фантастическими элементами. Так как по сценарию у королевы есть двойник,
то художники разрабатывали костюмы так, что бы скрыть часть лица, мешая
отличить принцессу и двойника.
Для
эпизода «Скрытая угроза» костюмы стали менее официальными и деловыми.
Костюмы для героини Лукас видел более
мягкими и женственными. Несмотря на это, работа была проделана сложная. Большинство
костюмов было выполнено вручную, с обилием вышивки, отделкой бисером.
Красотой
поражает свадебное платье Амидалы, показанное в конце фильма «Атака клонов». Для
наряда Биггар присмотрела чудом доставшееся ей старинное покрывало пожелтевших
кружев. Покрывала не хватало на то, что они задумали. Но все втроем - с Лукасом
и Ианом - они обертывали и закалывали
ткань на манекене и решили, что без нее - никак. Целая группа мастериц
разобрала покрывало на элементы, затем тщательно нашила их на выкроенные для
платья куски тюля. Для добавок и переходов мастерицы сплели 300 метров
шелкового шнура в той же гамме. На голову Падме сделали вуаль из мальтийских
кружев и украсили настоящими эдвардианскими восковыми цветочками жемчужного
цвета и розетками из жемчуга.
В
эпизоде «Месть ситхов» уже несколько лет идет война, Падме ждет ребенка. Художник по костюмам Тришша Биггар
подчеркнула состояние героини через
костюмы. Показывая серьезную сторону жизни героини, художник выбирала темные
ткани, но более нежные и мягкие. Костюмы
в это время более простые и скромные.
Текст: Марины Тищенко
Комментариев нет:
Отправить комментарий