Поиск по этому блогу

понедельник, 21 августа 2017 г.

Главное, чтобы костюмчик сидел!


Цветы не только часть природы.


Перебирая свою фильмотеку, невозможно отказаться от очередного просмотра чудесного фильма Тейта Тейлора «Прислуга». Картина не только притягивает своей историей, актерским составом, но и, конечно же,  художественным оформлением и дизайном костюмов.  Фильм пестрит яркими нарядами героинь, которые в климате жаркого Юга выглядят еще ярче и эффектнее - глаз не оторвать.  


Пожалуй, хотелось бы выделить цветочные платья, в которые хоть раз облачаются  героини фильма.  Особенно часто в них появлялась Хилли в исполнении Брайс Даллас Ховард.  Мне кажется, она чаще всего была на экране именно в платье с цветочным узором.


Сейчас существует множество всевозможных цветочных узоров и на платьях, и на костюмах, и на брюках, и на юбках, и так далее до бесконечности. И даже в аксессуарах и в бижутерии мы можем найти цветы. Они нравятся не только прекрасным дамам, но и мужской части населения. Такой рисунок всегда выглядит свежо и стильно. 


Неплохо было бы вернуться назад в прошлое и выяснить, когда зародилась любовь к цветам на одежде.  Цветочные принты стали популярны в 70-ых годах прошлого века. Расцвет стиля «хиппи», любовь к натуральному и спокойствию природы принесли популярность данному принту.  Но любовь к цветочным мотивам возникла задолго до хиппи, задолго до 60-х,  в которые происходит действие фильма «Прислуга», а намного раньше. Цветами украшали одежду каждый период в истории. Начиная с итальянского Возрождения, цветы плавно переходят на одежду. Цветочные мотивы пришли с Ближнего и Дальнего Востока, а итальянские портные стали заниматься копированием орнаментов с привозных тканей. Расшитый цветами итальянский текстиль стал очень ценен с XIV в. Цветочный рисунок часто имел символический смысл, в основном это была геральдика.

В XVIII в модные ткани стали производить во Франции.  Их украшали или отдельными цветами, или целыми букетами.  И стали применять новую технологию нанесения орнамента. Если итальянские мастера вышивали цветы, то французские набивали рисунок на хлопковой основе. Этот способ все упростил и позволил поставить производство ткани на поток, что привело к всплеску моды.



В XIX в. промышленная революция увеличила производство текстиля.  В этот период стал входить в моду ориентализм – восхваление восточной культуры и эстетики. Это веяние моды отразилось  на  тканях того времени. Популярными цветочными принтами в одежде стали пионы, ветки сакуры, рисунки как на китайских вазах.

В XX в. цветочный принт  становится популярным в 50-е годы.  Появляется дневное цветочное платье. В 1952 году Кристиан Диор стал использовать набивную цветочную ткань, заявив, что такой дизайн  вдохновляет его на создание новых платьев. Это способствовало развитию и огромной популярности цветочных рисунков.

Как уже говорилось, цветочный принт был популярен в 70-х. Сменив кричащие аристократические рисунки 60-х., в моду вошли спокойные растительные  принты, близкие к природе. Также в эти годы в мир моды пришли японцы, принеся с собой новое понимание кроя. Первым, кто взял на вооружение новое веяние, был Кензо. Он, переосмысляя стиль «хиппи», часто использовал цветочный орнамент в новом модном покрое в своих коллекциях.


В 90-х цветочный рисунок стал возвращаться. Хоть в то время и преобладал стиль «минимализм»,  иногда он разбавлялся деталями с цветочными мотивами.

В начале 2010-х растительный принт в одежде стал доминирующим. Он появляется в любых вариациях и на любой вкус.

Сейчас существует множество принтов и рисунков. Сочетания цветов  могут быть абсолютно любыми. Можно смешать природные цвета в растительном орнаменте, контрастные цвета  и даже черный и белый, что выглядит эффектно. Растительные принты на одежде могут быть классическими, тропическими, фантазийными, восточными и экзотическими.


Текст: Марины Тищенко 

Комментариев нет:

Отправить комментарий