Поиск по этому блогу

вторник, 8 августа 2017 г.

Оближешь пальчики! Проглотишь пальчики!

К  80 – летию Дастина Хоффмана


Сегодня замечательный актер Дастин Хоффман отмечает свое 80 – летие! В этот день вспомним одну из самых ярких его ролей – Теда Крамера из  «Крамер против Крамера» (1979, реж. Роберт Бентон). Фильм очень знаменитый и имеет пять ключевых «Оскаров» - «лучшая мужская роль (Дастин Хоффман), «лучшая женская роль второго плана» (Мэрил Стрип), «лучший адаптированный сценарий», «лучший режиссер», «лучший фильм»; а также две номинации – «лучшая женская роль второго плана (Джейн Александер) и «лучшая мужская роль второго плана» (девятилетний Джастин Генри). Эта картина – экранизация произведения Эвери Кормэна.



«Фильм «Крамер против Крамера» отразил культурный сдвиг, происшедший в общественном мнении в 1970 – е годы (период второй волны феминизма в США), когда идеи «отцовства» и «материнства» поменялись местами» (из Википедии). 

Идеи идеями, а отвечать за все пришлось маленькому Билли, а это очень – очень печально… Получилась настоящая беда, которую никак нельзя было допустить. В сложившейся ситуации, по моему мнению, виноваты оба супруга, оба родителя. Им еще до женитьбы нужно было договориться, чего они ждут от брака, как планируют жить вместе. Оказалось, Тед хочет, чтобы жена вообще не работала, а была просто домохозяйкой и матерью их ребенка. Он не знает, чем интересуется его жена, кроме их семейного мирка;  о чем думает. Его это устраивало восемь лет.  Сам же успешно строит свою карьеру, продвигаясь все дальше и дальше по карьерной лестнице. И вдруг у Джоанны происходит психологический срыв: она устала от быта, от своей нереализованности в профессии, вообще от всего. И даже стала считать себя плохой матерью. В итоге женщина уходит в никуда – искать себя.

Как бы герои оба не были виноваты, моя душа на стороне отца. Ему досталось по полной после ухода жены. И хочется спросить: а вдруг и ему захотелось бы искать себя, ощутив, что все надоело? Может, и ему надо было (уже на произвол судьбы) бросить сына и бежать? Как ни крути, когда становишься родителем,  -  это главное в жизни. Конечно, Теду надо было разрешить Джоанне работать, но можно же всегда договориться, сесть вдвоем и разобраться. Посетить психолога, наконец. Вместе, а не одной искать, что плохо в себе самой.  И еще раз повторюсь: когда есть дети, иногда приходится и «наступать на горло собственной песне»; надо всегда в первую очередь думать о них. Надо идти на компромиссы с мужем, а не разбегаться при первой же возможности. Родители должны быть ответственны! А изначально… надо правильно выбирать себе пару, конечно, зная, что с этим человеком ты будешь всегда; и на самом деле «только смерть разлучит». Маргарет (подруга Джоанны, а теперь, так получилось, Теда; тоже разведенная) говорит: «Даже если Чарли женится когда – нибудь, он останется моим мужем и отцом моих детей. И, видимо, когда говорят «пока смерть не разлучит», говорят правду». Эта фраза, по – моему, ключевая в картине.

Так получился небольшой обзор фильма «Крамер против Крамера», а теперь перейдем к названной рубрике.



Когда Тед остался с сыном один, ему, естественно, пришлось самому готовить. Сначала это удавалось трудно. Очень берет за душу сцена, когда Тед и Билли впервые одни. Утро. Тед спешит. Ему нельзя опоздать на работу, а тут еще все на него свалилось. Сам растерян, мальчик ничего не понимает. Тед судорожно пытается приготовить завтрак, а все буквально валится из рук. Конечно, у сына вопрос: «Где мама?» Что мог ответить и сам ошарашенный папа?  «У мамы с папой иногда не складывается, и один из них уходит, чтобы побыть одному».

- Что ты хочешь на завтрак?

- Я хочу гренки.

- Ты их получишь.

У папы с сыном есть «молоко, яйца и пять долларов».

- Ты знаешь, что все лучшие повара в мире – мужчины? – говорит Тед, пытаясь развеселить мальчика.  – Уверен, что не знал.

- Ты уронил туда скорлупу…

- Ничего страшного: будет лучше хрустеть.



Билли взбивает яйца. Они оба не знают, где что; все делают наперекосяк. Взбивают неправильно тоже («чтобы все эти тянучки растворились»).

- Можно мне апельсинового сока?
- Апельсиновый сок? Сейчас… Апельсиновый сок на подходе…

Тут же неумело заваривает себе кофе, насыпав его в чашку невообразимо много. Гренки на сковороде в суматохе забыты. В итоге все сгорает и падает на пол.

А еще «Папа принесет домой бекон. Он не только его принесет – ему еще придется его приготовить. Как нам весело!»

Мальчик долго находился в подавленном состоянии. Ему казалось – он виноват в уходе из дома мамы.

- Мама ушла, потому что я был плохим?

Он боится, вдруг и папа по этой причине уйдет и бросит его одного.

- Нет, от меня ты так просто не отделаешься,  - успокаивает отец.

Назло хочется есть руками. То папа невовремя забрал с праздника. То Билли  вообще не стал есть. А причина одна – очень скучает по маме.

Тед постепенно привыкает к новому своему положению. Сначала все раздражает. Сцена в супермаркете:

Билли:

- Нам нужны кукурузные хлопья.

- Хорошо. Какого цвета?... (перед этим Тед набрал целую гору всего бытового (разных цветов), а тут еще и еду надо. Забыл).

На работе: «Положи цыпленка в холодильник» (и недоуменно – осуждающие взгляды); дома привык, что надо подавать на завтрак молоко и пончики.



Есть в картине, как ее называют, знаменитая сцена с мороженым, где мальчик отказывается есть и настойчиво требует сразу приступить к десерту. Говорят, эта сцена полностью сымпровизирована Дастином Хоффманом и Джастином Генри. Режиссеру Роберту Бентону так понравилось, что он без колебаний решил ее оставить.

- Положи игрушку и давай ешь.

- Что это за гадость?

- Бифштекс «Солсбери»

- Я ненавижу его.

- Ничего подобного: на прошлой неделе ты его ел с большим удовольствием.

- Нет, не ел. Я ненавижу коричневую подливку! Мерзость!

- Это всего лишь луковый соус.

- У меня аллергия на лук.

- Нет  у тебя аллергии на лук. Ты ел его на прошлой неделе и, помнишь, когда я тебе сказал, что все это было моей любимой едой, сказал, что тоже очень ее любишь?

- Не говорил.

- Нет, говорил. Это обычный гамбургер. Ладно, попробуй немного. Очень вкусно.

- Э – е…

- Ну, в чем дело теперь?

- А ты не забыл купить мороженое с шоколадной крошкой?

Папа, передразнивая сына, говорит, что не забыл; но мальчик не получит его, пока не съест бифштекс.

- Это мясо с кукурузой…



Мальчик демонстративно выходит из – за стола, приносит мороженое (такое внушительного вида ведро)  и открывает. Отец грозится наказать, но Билли берет ложку и пробует мороженое. Заканчивается все печально: Тед довольно сильно отшлепал сына и резко бросил его на кроватку в детской. Звучали отвратительные фразы:

- Я ненавижу тебя! Я хочу маму!

- А я ненавижу тебя! (конечно же, у отца это просто вырвалось; от невероятной усталости и измотанности).

В этой ситуации, видимо, вылилось все накопленное с ухода матери напряжение. Но с этого момента наступило улучшение.  Попросили друг у друга прощения, поговорили, и, такое впечатление, что ребенок вырос за этот вечер, повзрослел. И хорошо, что папа нашел правильные слова: объяснил – Билли ни в чем не виноват, а мама по – прежнему любит его.

В конце фильма – опять гренки. Прощальный завтрак. Мама собирается забирать сына к себе. Отец и сын больше не похожи на тех, растерянных. Уже спокойно готовят: все умеют, из рук ничего не валится. Мальчик взбивает яйца, достает хлеб из пакета. Тед жарит гренки. Но ситуация снова схожая: мать опять по сути все портит. Жили себе, жили. Явилась. Вдруг осознала, что любит сына и он должен быть с ней. И судья поддержал, и адвокат попался хороший… Смотреть на это больно. Хоть бы подумала – для ребенка стресс во второй раз. Билли плачет, у отца тоже глаза на мокром месте. У них с сыном уже все устоялось, наладилось. Конечно, мальчику не хватает мамы, но он и привык без нее, не хочет уходить от папы и из дома.



- А домой вернуться будет можно?

Хорошо, что у Джоанны хватило ума остановиться и оставить сына с отцом. Жаль, что не хватило на то, чтобы попытаться тоже возвратиться в семью.

Мне очень захотелось приготовить тот самый бифштекс «Солсбери». В Интернете просмотрела несколько рецептов и вывела свой; на основе их. Узнала, что назван так бифштекс в честь врача Джеймса Солсбери, который изобрел  это блюдо в конце XIX века, занимаясь разработкой полезного питания.

Но дело в том, что я давно не готовлю ничего из говядины и свинины; только из курицы и редко из индейки. А название «бифштекс» говорит о том, что это блюдо из говядины. Как же быть? Да все просто, решила  я: готовить из курицы. Но только как же назвать в таком случае? Курштекс?  Henштекс? Да, смешно. Назовем так: куриный стейк (наподобие бифштекса «Солсбери»). Пишу, что у меня получилось.

Приготовление:

Сделать фарш из 1 кг куриного филе, 2 –х вымоченных в воде кусочков белого хлеба и средней величины луковицы. Добавить в него рубленую петрушку (количество – по желанию), столовую ложку кетчупа (пишут, надо вустерширский соус, но я даже не представляю, что это). Должно из такого количества фарша получиться 6 стейков. У меня получилось 9. Думаю, надо было их делать толще. Но что вышло, то и вышло. Поджарить стейки на растительном масле и выложить в форму для запекания.

Теперь делаем соус. Поджарить на растительном масле мелко нарубленную большую луковицу (до золотистого цвета). Протушить немного со столовой ложкой сметаны, столовой ложкой кетчупа и ложкой прованских трав.




Залить стейки получившимся луковым соусом и запекать полчаса при 200 °. Подавать можно с картофельным пюре, макаронами, но мы ели с кукурузой,  как и герои фильма «Крамер против Крамера».  Понятно, что я не совсем следовала  правильным рецептам, но получилсь очень вкусно! Даже восхитительно! Да, похоже на гамбургер, как и говорил сыну Тед. Вообще я записала этот рецепт в свою кулинарную книгу, чтобы время от времени готовить эти стейки снова.

Текст: Светланы Тищенко 

Комментариев нет:

Отправить комментарий