«
- Во мне живет женщина. Я испытываю чувства. Мне есть что сказать женщинам.
-
Послушай, Майкл, в мире нет таких женщин, как ты. Ты же мужчина.
-
Да, я помню. Но я ведь еще и актриса».
17
декабря 1982 года на широкий экран вышел фильм Сидни Поллака «Тутси». Значит, этой замечательной картине исполняется 35 лет!
В
нашей семье «Тутси» - мой фильм – праздник, который я уже несколько лет смотрю
в свой день рождения. Со мной его с удовольствием смотрят и другие. Чем мне
нравится этот фильм? Да просто радует, смешит, развлекает. Дает силы,
сглаживает какие – то острые жизненные углы. И вообще настраивает на лучшее. «17
декабря в прокат выходит «Тутси», мегахит 80 – х, которому будет суждено
продержаться на вершине бокс – офиса тринадцать недель без перерыва (а потом,
спустя три недели, забраться туда еще раз). Вплоть до Нового года сборы «Тутси»
растут от недели к неделе. Если в первые выходные фильм заработал пять с
половиной миллионов, то через три недели «Тутси» заработал за выходные в два
раза больше. Общие сборы составили 177 миллионов долларов» (Журнал «Total DVD»,5/2011 год). В далекие 80 – е
«Тутси» шел и на советских экранах и тоже имел оглушительный успех. Он был
одним из лидеров проката. И, наверное,
во вcех
странах, в которых демонстрировался. Я смотрела тогда фильм, но никогда не думала, что когда – то он
будет иметь для меня такое значение. Мой папа в те годы работал художником –
оформителем при Доме культуры. Однажды я увидела, как он пишет красочную
рекламу кино: «Тутси (Милашка)». Удивилась: что за странное название? Странное?
Нет, милое…
Я
просто наслаждаюсь всем происходящим на экране. Прекрасный сюжет, ослепительные
актеры и очень смешно! Но фильм имеет 10 номинаций на «Оскар», из них один
получен: Джессика Лэнг за роль Джули Николз. И вообще номинации очень
серьезные, в главных категориях – «лучший фильм», «лучший режиссер», «лучший
сценарий», «лучший актер» (Дастин Хоффман), 2 номинации в категории «лучшая
женская роль второго плана» - Джессика Лэнг (победа) и Тери Гарр (за роль
Сэнди); а также номинации «лучшая работа оператора», «лучший звук», «лучший
монтаж», «лучшая песня». Это значит, -
надо искать глубокое идейное содержание. Ну, конечно, оно есть. Мастерство
режиссера необыкновенно! Снять качественную комедию – трудно. Но идейную
комедию… Это – мастерство.
Первая
идея, конечно, проблема безработицы. Печально, когда все молодые годы люди не
могут найти работу по специальности. Где – то подрабатывают, выкручиваются. И
длится такое годами. Плохо, что часто именно талантливые люди попадают под это,
как в то же самое время бездарные режиссеры (как тот, что просил Майкла
совершать не вполне логичные действия на пробах) отлично вписываются в
обстановку и работают, не зная проблем.
И, только переодевшись в женское платье, Майкл сумел найти работу и добиться
успеха в этом облике. Женщины тоже не могут найти работу. Сколько их было на
курсах актерского мастерства, которые вел Майкл. Возможно, им надо было
переодеться мужчинами? И не в обликах, конечно, дело. Просто Майкл достиг
успеха так. Проблема в том, что
вышестоящие, какие – то руководители (в любой отрасли) часто не хотят видеть
достойных людей и отметать недостойных. В критических отзывах читала, что Майкл –
актер – неудачник из – за своего неуживчивого характера. Но мне кажется, - характер здесь ни причем: просто он
отстаивал свое мнение (часто правильное); и отстаивал весьма горячо, что не
нравилось окружающим, тем более режиссерам. Хотя… Я вот сейчас задумалась.
Может быть, идея как раз в том, что, только поменяв свой облик и как бы
спрятавшись за него, можно изменить и свой характер в лучшую сторону? Ведь в
образе Дороти Майкл уже не так хотел спорить с режиссером, как он это делал будучи мужчиной. Он раньше
спорил со всеми.
Думаю,
в картине также есть еще одна идея – отношения между мужчинами и женщинами.
Джулия встречается с режиссером «мыльных опер» Роном. Он относится к ней
пренебрежительно, но молодая женщина терпит, как бы чего – то опасаясь. Видимо,
довольствуясь тем что есть. Она не задумывается о том, что красива,
самодостаточна и могла бы легко отказаться от этих отношений. И только Майкл в
образе Дороти помог ей разобраться в себе и в ситуации. Вероятнее всего потому,
что он сам был все – таки мужчиной, а никак не подругой Джули, и мог ей
раскрыть глаза на то, что к чему. В итоге Джули стала уважать себя и даже
говорить словами Дороти. Теперь она знала точно, что делать, как себя вести.
Думаю, многие зрительницы тоже прислушались к Дороти и стали лучше относиться к
себе.
Ну,
а если отойти от идейности, то, надо сказать еще раз – эта картина очень
смешная. Можно за комедийным
содержанием, в принципе, идейности и не заметить. Просто смеяться и смеяться
над поведением героев. И цитат смешных очень много. Например:
-
Подожди, а как же я завтра без тебя? (Сэнди перед пробами
на роль)
-
Ладно. Я приду завтра и разозлю тебя. (Майкл)
Или:
-
Мне бы хотелось, чтобы она выглядела чуточку привлекательнее. Как далеко Вы
можете отодвинуть камеру?
-
Хоть до Кливленда.
-
Хватит острить.
Или:
-
Скажите, вы специально облучили Мелани рентгеном?
-
Не знаю. Не я пишу эту чушь.
И
еще:
-
Я собираюсь раздать всем медсестрам шоковые дубинки для усмирения скота, чтобы
они могли обороняться от доктора Брюстера.
А
также диалог, который я вынесла как название.
Но
самое смешное противостояние было в самом начале, когда Майкл пришел к своему
агенту Джоджу Филдсу, чтобы предъявить претензии: Джордж рекомендовал на роль
в спектакле «Пришествие снежного
человека» другого актера, а должен был его. Майкл очень рассержен и обижен.
Джордж говорит о том, что он сам виноват; никто не хочет с ним работать.
-
Тебе нужно было сыграть помидор в течение 30 – ти секунд, а в результате
пришлось нарушить весь график работы только потому, что ты отказывался
садиться!
-
Потому что это было нелогично!
-
Но ведь ты изображал помидор! А у помидора нет логики! Помидор не может
двигаться!
И
Майкл выдает целую тираду:
-
Именно это я и сказал: если он не может двигаться, как он может сесть, Джордж?!
И поэтому я был стоящим помидором. Сочный, манящий помидор для отбивной! Никто
не изображает овощи так, как я! Я однажды на Бродвее изображал овощи: я был
лучшим помидором! Лучшим огурцом! Я изобразил салат, от которого шалели все
критики!
А
чего стоят сцены съемок сериала! Все время что – то происходит: особенно
смешно, когда надо сниматься в прямом эфире; из
- за того, что кто – то пролил на пленку джин с тоником или по другой
причине. Особенно терялся Джон ван Хорн
и забывал, что ему вообще нужно делать; не говоря уже о знании текста. А как он
пел под окном у Майкла, добиваясь любви Дороти. И как потом оправдывался перед
Джеффом. Да и вообще все эти постоянные превращения Майкла в Дороти и обратно
безумно забавны. И сколько приключений было исходя из данной ситуации!
Конечно, все затмила сцена, когда Майкл
разоблачился перед всей съемочной группой и телезрителями.
Но
мои любимые кадры – те, где Майкла (на сей раз Дороти) в разных образах снимают
репортеры. И музыка, звучащая при этом. И еще
- Тутси на обложках известных
журналов, с известными телеведущими и знаменитостями, письма к Дороти от
зрителей в конвертах разных цветов. Чтобы мужчина мог так выглядеть… И даже
хочется как – то подтянуться самой. Еще нравятся вообще наряды Дороти (не
Майкла, конечно) на протяжении всего фильма.
И я всегда до конца смотрю титры, во время которых замирает кадр – Майкл
и Джули уходят от нас, наконец – то подружившись после той ссоры. По всему
видно – у них все будет настолько прекрасно! Как только может быть.
Читайте также другие статьи, в которых упоминается фильм "Тутси" Главное, чтобы костюмчик сидел! «Ты не знаешь, где моя ночная рубашка? Розовая в цветочек?..»http://boulevardcinemaxxi.blogspot.fi/2015/12/blog-post_86.html
Диетическая страница, или Встречая лето http://boulevardcinemaxxi.blogspot.fi/2016/05/blog-post_88.html
«Приготовьтесь к шоколадному вкусу приключений». http://boulevardcinemaxxi.blogspot.fi/2016/07/blog-post_11.html
Текст: Светланы Тищенко
Комментариев нет:
Отправить комментарий