Королевские
игры
Сюжет картины Йоргоса
Лантимоса «Фаворитка» переносит зрителя в эпоху начала XVIII века, во времена правления
королевы Анны. Во время войны между Англией и Францией. Однако «военные
действия» разворачиваются не только на поле битвы, но и в самом дворце - между
близкой подругой королевы леди Сарой и недавно прибывшей на служение Эбигейл.
Фильм приоткрывает
завесу жизни дворца и позволяет проследить за отношениями персонажей. Стараясь
завладеть вниманием и поддержкой королевы, Сара и Эбигейл идут на всевозможные
уловки, хитрости, подлости и яростно плетут паутину интриг за спинами друг
друга. Каждая пытается для своего блага использовать королеву Анну: для леди
Сары в приоритете продолжать править страной, так как ее покровительница не в
состоянии больше выполнять свои
обязанности. Для Эбигейл вырваться в королевские фаворитки – это возможность
занять положение в обществе. И девушки знают, как достичь поставленных целей.
Они умны. Они смелы. Они находчивы. Они знают, что им нужно.
«Фаворитка» получилась
довольно яркой картиной, смотреть которую интересно не благодаря сюжету. Она
притягивает к себе какой-то особой неповторимой атмосферой, присущей работам Лантимоса,
а также оформлению.
Помпезность декораций Элис
Фелтон окутывает зрителя аурой XVIII
века, умело перенося из настоящего в прошлое. Костюмы Сэнди Пауэлл великолепны. Шикарные и элегантные платья и костюмы,
пышные парики, макияж, украшения восхищают и усиливают эффект. Удивительная
детализация фильма создает впечатление, что ты находишься среди королевской
свиты.
Дополняет эффект работа
оператора. Ты сразу чувствуешь весь
масштаб дворца и его окрестностей. А музыкальное сопровождение, в
качестве которого были выбраны классические произведения, идеально оттеняет
происходящее, где нужно, накаляя атмосферу, где нужно, давая зрителю
расслабиться.
И, конечно же, трио
актрис - Колман, Вайс, Стоун - славно перевоплотилось в своих героинь. Особенно
хочется выделить Оливию Колман в роли королевы Анны. Актриса смотрелась на экране бесподобно, играла
вдохновенно, использовав всю палитру эмоций, и смогла донести до зрителя все
терзающие ее переживания.
Йоргос Лантимос работал
над фильмом, как художник работает над картиной. Режиссер «пишет» «Фаворитку»
крупными мазками, умело расставляя акценты, не лишая картину особого юмора и
атмосферности.
Текст: Марина Тищенко
Комментариев нет:
Отправить комментарий