Помните,
сколько было шумихи, связанной с проектом о Стиве Джобсе? Вначале на главную
роль предполагалось взять Кристиана Бейла, а режиссерское кресло отдать Дэвиду
Финчеру. Но все переменилось буквально в считанные месяцы, и главную роль
начали предлагать Леонардо ДиКаприо, который тоже решил обойтись в своей
карьере без образа Стива Джобса, предпочтя роль Хью Гласса в картине Алехандро
Г. Иньярриту. В итоге, к проекту прикрепили Майкла Фассбендера, который охотно взялся
за биографическую драму. А режиссером картины стал Дэнни Бойл.
История
фильма «Стив Джобс» построена не при помощи стремительно развивающихся событий.
На протяжении двух часов почти ничего примечательного не происходит. Все
держится на долгих и психологически глубоких диалогах действующих лиц. Между
Стивом Джобсом (Майкл Фассбендер) и окружающими его людьми постоянно присутствуют
накаленные отношения, перетекающие в эмоциональные ссоры: с женой – об
алиментах и воспитании дочери; с командой программистов – о системных ошибках;
со своим напарником – из-за обложки журнала «Time», на которой напечатали не его
компьютер. В итоге зритель получает не историю о том, как Стив Джобс создал
империю, как разрабатывал свои ПК и как изменил мир. Нет, картина предлагает
нам открыть для себя иную сторону его жизни, в которой главный герой предстает
скандалистом и не особенно хорошим человеком. И знаете, если быть откровенным
до конца, то эти моменты жизни Джобса не стоит выставлять напоказ. Почему?
Потому что у каждого есть свои «скелеты в шкафу», про которые не хочется
говорить на публике. Конечно, есть множество потрясающих картин, где главный
герой преподносится в глазах аудитории в невыгодном свете, а под конец
меняется. Но они зачастую вымышленные. А это был реальный человек, с которым на
экране надо обходиться корректней; ведь
для многих он стал примером для подражания, а продюсеры выставили его «скелеты»
публике.
Несмотря
на такие сценарные погрешности, где главным минусом является полное отсутствие
каких - либо кульминационных событий и
сюжет просто течет по одной плоскости, «Стив Джобс» все-таки смотрится с интересом.
Почему? Наверное, из-за убедительной
игры актеров. Особенно хочется отметить Майкла Фассбендера, который полностью
раскрыл свои профессиональные качества. Хотя надо признать, - данная роль не
самая сложная для талантливого актера; но это мое личное мнение. Тем не менее,
он каждую сцену отыгрывает на «отлично» и заслуживает отдельных аплодисментов.
А под конец фильма актер не просто изображает то, что написано в сценарии и
говорит режиссер, а поистине проживает каждой нервной клеткой произносимые
реплики. Также стоит сказать спасибо Кейт Уинслет, которая в дуэте в
Фассбендером доводила словесные перепалки до высшей степени напряженности.
В
заключение стоит сказать, что «Стив Джобс» - это тот фильм, который с самого
начала делает ставку на игру актеров, благодаря которой картина может хоть
как-то прогреметь в мировом прокате. Но стоит признать, это не удается ей уже
несколько недель и маловероятно, что бюджет в тридцать миллионов окупится. Все
из-за того, что такие ленты, в которых просто говорят, с огромным трудом
заручаются поддержкой зрителей (про киноленты Квентина Тарантино такого не
скажешь). Так что если вы цените профессионализм актеров и историю, где нет
особенно значимых событий для развития сюжета, то это ваше кино. А если вы предпочитаете,
чтобы на протяжении сеанса судьба постоянно испытывала главного героя на
прочность, то это кино не для вас, так как испытаний как таковых не
наблюдается.
Текст:
Дмитрия Тищенко
Комментариев нет:
Отправить комментарий