«Крид: наследие Рокки»
рассказывает историю внебрачного сына Аполло Крида, соперника Бальбоа в начале его
карьеры. С возрастом Адонис становится все больше похожим на своего знаменитого
отца: черты лица приобретают знакомые оттенки, да и желание выйти на ринг с
каждым годом перерастает в мечту жизни. В надежде построить карьеру
профессионального боксера младший Крид бросает престижную работу и отправляется
в Филадельфию, чтобы найти тренера. С этой просьбой он приходит к Бальбоа,
который постарел и занялся ресторанным бизнесом. Уговоры Адониса его не сильно
мотивируют вернуться в бокс в качестве наставника, но заставляют задуматься.
Несмотря на то что в центре
истории стоит ребенок Крида, большинство зрителей (я - в их числе) хотят
увидеть старого товарища – Рокки. Узнать, что с ним произошло, как судьба
распорядилась его жизнью. Мы видим, что после смерти жены у него появился
маленький ресторан, названный ее именем. На стенах этого заведения - фотографии его блестящей карьеры, среди
которых почетное место занимает поединок с Аполло. Именно благодаря этому
снимку у него завязывается разговор с сыном своего соперника и друга, в
результате которого он отказывается от предложения стать тренером. Тем не
менее, Рокки готов с удовольствием оказывать ему всевозможную помощь. Даже в
один прекрасный момент, разгружая фургон с продуктами, прерывает это занятие и расписывает Адонису систему тренировок: бой с
тенью, прыжки на скакалке, груши и силовые приемы. В конечном итоге он сдается
и приходит в зал Микки, чтобы посвятить свое свободное время занятиям с молодым
спортсменом. Что насчет зала, то он также претерпел изменения: везде стоит
новый инвентарь, стены чисты, пол прочный, а входные двери привлекают своей
новизной. Теперь Адониса ждет старая школа тренировок. Рокки не щадит его, так
же, как не щадил его когда – то Микки. Заставляет гоняться за курицей,
поднимает ни свет ни заря для
многокилометровой пробежки. Но в тоже время ведет себя не как простой тренер, а
как реальный родственник (не зря Крид – младший называет Бальбоа дядей). С
удовольствием принимает его девушку в своем доме. В общем, живут они как одна
семья и стремятся к победе как единый двигатель.
В «Наследии Рокки» очень
порадовало то, что режиссер Райан Куглер не стал испытывать многочисленных
фанатов какими – либо стилистическими новшествами, а пытался войти в то же
русло, что и прошлые части. Особенно хочется подметить тот момент, что форма финального
поединка осталась без изменений: противники обмениваются ударами, не жалея сил
и тела. Разрушают свои лица в надежде получить титул и на последнем издыхании
переводят матч в финальные раунды, где каждый на пределе своих возможностей
стоит на ногах. И, как и Рокки Бальбоа в первом «Рокки», Адонис Крид встает
каждый раз, когда падает на ринг, и продолжает идти к победе. Правда, надо
признать, что мотивирующая энергетика, атмосфера силы духа присутствует не в
таком количестве, как в первой картине. Но «Крид» от этого не становится хуже.
В заключение надо сказать
еще несколько слов и про актерскую игру, которая радует своим качеством.
Сильвестр Сталлоне, получивший недавно «Золотой глобус» за роль Рокки Бальбоа,
в картине смотрится так, будто он на самом деле Рокки и лишь в паспорте
Сталлоне. Исполнитель роли Крида – младшего Майкл Б. Джордан справился со своей
задачей отлично, из-за чего фильм становится приятней смотреть, так как нет
того отталкивающего состояния из-за несоответствия оригиналу (если уж он сын Аполло
Крида, то зритель в это должен верить; и он верит). «Наследие Рокки»
действительно стало отличной спортивной картиной, в которой также есть место житейским
проблемам, решаемым, как и противостояние на ринге: противник тебя
опрокидывает, а ты поднимаешься.
Текст: Дмитрий Тищенко.
Комментариев нет:
Отправить комментарий