Зрелищная
история ведьмака.
Мир разделен между темными и светлыми силами. Борьба их последователей
не прекращается долгие века и отпечаталась в многочисленных летописях. На
страже простого люда стоит легион блюстителей порядка сверхъестественного мира
– ведьмаки. На протяжении многих столетий они сдерживают натиск темной силы и
не дают злу взойти на мировой престол и ввергнуть планету в вечные сумерки. Один
из членов рыцарей света – мастер Грегори (Джефф Бриджес) – гордо восседает в
таверне и неторопливо потягивает из большого кубка высокоградусный напиток. В
таком заведении не обходится дело без старой доброй потасовки, в которой
главный трюк не в том, чтобы побить противника при помощи кружки, а в том,
чтобы не расплескать содержимое.
Изначально появление фильма Сергея Бодрова «Седьмой сын» было
намечено на начало 2013 года, но из-за долгой работы над отснятым материалом и
разрыва отношений Legendary Pictures
и Warner Bros, новый прокатчик в лице Universal Studio перенес премьеру на
2015 год. С начала сеанса действия
картины не заставляют себя долго ждать и с первых минут нас знакомят со
стилистикой всего повествования. Звон старой колокольни оповещает ведьмака о
присутствии мистической силы, которой не место на территории города. Маленькая
девочка, прикованная к каменному чану, наполнена черной душой древней ведьмы –
Малкин (Джулианна Мур). Изгоняя ее, Грегори и его ученик пускают в ход все свои
силы: лук, стрелы, огненный посох и металлическую сеть, чтобы погасить чрезмерный
приток ее силы. Превратившись в летающую мифологическую тварь, то ли в птицу, то
ли в дракона, она срывает с себя опутавшие ее оковы и губит подмастерья старого
волка. Двукратный номинант на премию «Оскар» и наш соотечественник прекрасно
справился с таким насыщенным эпизодом и с первых минут хронометража приковал
зрительское внимание. В данной сцене все выглядит гармонично. Каждый эффект и
удар кнута стоит на своем месте, а замедленная съемка придает и так
динамичному экшну еще больше
стремительности и наполняет атмосферу ощущением магии.
Любитель выпить и пренебрегающий учтивостью в отношении почти всех
окружающих людей, мастер Грегори отправляется на поиски нового помощника –
седьмого сына седьмого сына, чтобы передать в его руки свою профессию. С этого
момента картина начинает принимать более характерные черты и показывать
основную суть развивающихся событий. Том Уорд (Бен Барнс) без особых прелюдий
погружается в тайны ремесла ведьмаков: «Встретишь
ведьму – убей», – и вступает в первую битву со светящимся скелетом в
поржавевших от времени доспехах. Обучение не выглядит долгим и нудным курсом
молодого бойца, а непременно переходит в практику. Напичканные всевозможными
зельями, обвешанные колющим и режущим оружием и основательно заправившись эликсиром
от трусости: «Больше одного глотка в день
никогда не пей./Почему?/Потому что это мое!», – герои отправляются в путь к
далекой горе, являющейся логовом воспрянувшей после долгого заточения королевы
ведьм. Но никто не говорил, что дорога будет легкой и безопасной. На их пути
встречаются потенциальные заказчики и взваливают небольшой заказ, сулящий
неплохой заработок, – усмирить нечисть, превращающуюся в бурого медведя, на
поимку которого потребовалось три полка отважных воинов. Лес тоже не выглядит
невинным младенцем и скрывает под травянистой землей огромного, слепого боггарта,
который раздавит путешественников двумя пальцами и не заметит.«А как нам одолеть эту тварь?/Никак, бежим!».
Сражение с обросшим древесными корнями монстром не выглядит противостоянием
равных противников, а скорее походит на бегство зайца от разъяренного волка.
Актерские качества в фильме прекрасно вписались в общую картинку ярким
пятном. Мастер Грегори выглядит пропахшим профессионализмом и алкоголем
ведьмаком, съевшем на этом деле собаку. Джефф Бриджес прекрасно прочувствовал
своего персонажа и показал, что значит лауреат премии «Оскар». Джулианна Мур в
образе ведьмы Малкин, нельзя сказать, чтобы блистает перед камерой своим трижды
номинированным на «Оскара» талантом, но, тем не менее, создает образ коварной и
злой женщины, в эффектных нарядах, от которой стынет в жилах кровь. Бен Барнс,
сыгравший в «Седьмом сыне» Тома Уорда, не испортил общего ощущения от
увиденного, но и не добавил в ход событий крупицы качества. В общем, это не выдающаяся
роль в его карьере, но и не самая худшая.
«Седьмой сын» – это прекрасный представитель фэнтези – фильма. Он
содержит под своей оболочкой отличные визуальные эффекты, примененные в
большинстве случаев для мощного, динамичного экшна. Сценарий не содержит преобладающего
количества нравоучительных и философских фраз, основой диалогов являются
реплики, касающиеся исключительно мистики, грядущего дела, раскрытия души героев, которые, кстати
сказать, выглядят продумано и цельно. Сама история наполнена множеством
любопытных ответвлений и продуманной основной сюжетной линией. Вышеуказанный
фильм в руках Сергея Бодрова получился гармоничным, в одном моменте нудным, но
в тоже время ярким и мощным фантастическим экшном, который не загружает голову
и дарит зрителю отличное настроение!
Текст: Дмитрия Тищенко
Комментариев нет:
Отправить комментарий