"Алиса в стране чудес": История костюмов
Всеми любимая и всем известная «Алиса в стране чудес», написанная Льюисом Кэрролом, переснималась не раз. Были сняты как фильмы, так и мультфильмы. Но самый яркий и запоминающийся фильм по этой сказке «ворвался к нам в жизнь» в 2010 году. Экранизация режиссера Тима Бертона поразила как своей графикой, так и великолепными, сказочными костюмами героев. И вот, в преддверии выхода фильма «Алиса в Зазеркалье» (который лично очень жду), я решила пересмотреть «Алису в стране чудес» и проследить еще раз не только за историей Алисы, но и за историей создания костюмов для этой волшебной сказки.
В фильме «Алиса в стране чудес» есть два мира –
реальный и мир, куда проваливается
Алиса. Если обратиться к первоисточнику, к книгам Льюиса Кэррола, то можно
обнаружить, что иллюстраций там не так уж и много, так что все костюмы героев
фильма выдуманы.
Костюм для персонажа Алисы разрабатывался в два этапа. Вначале создавалось
платье для ее реального мира. Было создано муслиновое платье голубого цвета в
викторианском стиле, на белом чехле. Под платьем – полосатые подъюбники. (И
кстати, такой элемент, как полоска, очень любим режиссером, так как он тяготеет
к готике, и используется во всех
нарядах.) Но отступив от правил викторианской эпохи, платье было укорочено, чтобы
показать ботиночки Алисы.
По сюжету, Алиса, провалившись в кроличью нору, то уменьшается,
то увеличивается. Это вызвало немало хлопот с костюмами. Когда было нужно
добиться «маленькой Алисы», полоски на
платье делали большими. А когда Алиса становилась «большой» - маленькими.
Работа над костюмом Шляпника начиналась с создания шляпы. Его
шляпа сделана по образцу 1860-х годов, с измененными пропорциями. Форму шляпа
унаследовала из ранних иллюстраций книги. Она выполнена из кожи и повязана на
манер кушака.
В образе самого костюма использовался исторический
костюм, который носили шляпники. Были также добавлены предметы и детали,
относящиеся к профессии героя: катушки ниток, иголки, булавки, подушечки для
иголок, наперстки.
Кстати, имя персонажа – «Безумный Шляпник» - выбрано совсем не случайно. Во времена
изготовления фетровых шляп в производстве использовалась ртуть. А так как ртуть
очень токсична, то при долгой работе с
ней она вызывала повреждение рассудка.
Для создания костюма Красной Королевы были использованы
традиционные цвета игральных карт – красный, черный, белый и золотой. Так как
Королева – Дама Червей, то по всему ее костюму разбросаны сердечки. Они же и на обуви. И прическа ее напоминает сердце. И
губы тоже накрашены под эту форму.
У Красной Королевы, по фильму, большая голова, и,
чтобы добиться такого эффекта, были приложены усилия не только компьютерной
графики. В ее костюме присутствует скульптурно сложенный воротник из органзы и
шелка. Он делает шею Королевы и тонкой и длинной. Также, для эффекта «большой
головы», талия на костюме была очень сжата.
Костюм Белой Королевы – это костюм Красной Королевы,
но только более аккуратный, снежно-белого
цвета. Платье искрится, сияет, и Королева похожа в нем на волшебницу. Но есть схожие
черты с платьем ее сестры в силуэтах и формах. Платье Белой Королевы выполнено
из множественного количества слоев ткани, что придает ему воздушность. Украшено
снежинками и принтами из блестящей фольги, чтобы придает образу блеск и сияние.
И вот за эту невероятную работу в 2011 году фильм
получил «Оскар» за лучшие костюмы.
Теперь осталось увидеть фильм «Алиса в Зазеркалье» и
задаться вопросом, заслужат ли костюмы из него статуэтку «Оскар»? Я уверена,
что это должно случиться. Ведь, если судить по трейлеру, то они чудесные
невероятно.
Текст: Марины Тищенко.
Комментариев нет:
Отправить комментарий