Ограбление.
Преступники напали на ювелирный магазин. Но, неожиданно для них, полиция
прибывает на место преступления раньше запланированного времени. Некоторые
убиты, некоторые - ранены. Оставшиеся в живых встречаются в условленном месте –
в просторном складе, который станет для них местом драмы: выяснения отношений и
разрешения вопроса – кто все-таки их сдал полиции.
В
90-х, работая в видеосалоне, будущий обладатель двух статуэток премии «Оскар»
пишет два сценария – «Настоящая любовь» и «Прирожденные убийцы». Первый он
продает Гильдии сценаристов за 30 000 долларов и за вырученные деньги
собирается поставить свой собственный фильм.
Ограниченный бюджетом и понимая,
что за такие средства вряд ли получится снять масштабное кино, Тарантино пишет
историю грабителей, которые собираются после неудачного дела в заброшенном
складе, чтобы понять, как им быть дальше. Начало съемок было запланировано на
ноябрь 1990 года. Но в это время он показывает готовый сценарий своему
знакомому продюсеру – Лоуренсу Бендеру, который высоко оценивает его и
предлагает помощь в подготовке съемок и сборе средств.
Благодаря
этому союзу, в проект удалось привлечь таких актеров, как Харви Кейтель, Тим
Рот, Стив Бушеми, Майкл Мендэс, Эди Банкер, Крис Пенн, Лоуренс Тирни.
Режиссерское же место хотел занять Монте Хеллман, но Квентин Тарантино был
непоколебим и не отдал право снимать «Бешеных псов», тем не менее Хеллман
остался в проекте как продюсер. В конце подготовительного периода бюджет проекта
составил полтора миллиона долларов.
Впервые
картину показали 21 января 1992 года на международном кинофестивале «Сандэнс»
(сегодня исполняется 25 лет со дня этого события), а в мае этого же года фильм
был представлен на Каннском кинофестивале.
После этого началось долгое шествие «Бешеных псов» по разным кинофестивалям
и просто в рядовых кинотеатрах, куда приходили зрители, чтобы посмотреть новую
криминальную драму. И что же они увидели?...
В
первую очередь они погрузились в действительно мрачную и напряженную атмосферу,
которая нагнетается преступниками, запертыми в одном помещении. У них не
получилось ограбление, полиция приехала раньше обычного, некоторые друзья
погибли или ранены. Все это передается нам через прекрасно написанные диалоги.
Их можно назвать настоящими, живыми репликами, которые действительно могут быть
в подобной ситуации. Через них мы узнаем, что произошло и как. Знакомимся с
героями фильма, с их внутренним миром и принципами. Интересно наблюдать за их
противоречиями, спорами. Но разве только режиссура и сценарий сделали это?
Конечно, нет.
Весь
актерский ансамбль в «Бешеных псах» - на высоте. Действительно, каждый актер -
на своем месте и прочувствовал героя каждой нервной клеткой (это, конечно,
благодаря двухнедельным репетициям, которые устроил Тарантино). Описывать
каждого персонажа по отдельности смысла
нет. Но хочется выделить игру Тима Рота (он в фильме мистер Рыжий). Его роль невелика.
Его персонажа тяжело ранили, из-за чего перед актером стояла задача – показать
человека, который боится своей неминуемой участи. Он настолько проникся этой
ситуацией, что по спине пробегает холодок, когда видишь, что испытывает его
персонаж. Также и мистер Блондин, в исполнении Майкла Мендэса, выглядит
потрясающе. Он предстает перед нами настоящим злодеем, у которого нет правил,
кроме своих, и его холодное спокойствие вселяет еще больше страха, чем если бы
он кричал и ругался. Да и мистер Розовый, в исполнении Стива Бушеми, смотрится
настоящим героем, с характером и своими взглядами на жизнь.
В
«Бешеных псах» Квентин Тарантино показал нам, что правильный подход к режиссуре
– это огромный залог успеха. Он мастерски рассказал актерам то, что от них
требуется и поспособствовал их творческой работе: проработке персонажей,
привнесению своего в каждого героя. Но разве это можно было сделать без
отличного сценария, в котором каждый герой проработан и актер понимает, кого
ему приходится играть? Конечно, нет. Кроме этого, Тарантино показал нам, что
фильм может быть интересен зрителю, даже если действие происходит в одном
помещении; главное, чтобы в нем были отличные персонажи – разные и оригинальные,
а также напряженные, увлекательные диалоги, за развитием которых интересно
наблюдать. И именно это помогает актерам прекрасно вживаться в свои роли –
потому что они четко понимают, кого они играют в фильме.
Получается,
Квентин Тарантино своей первой полноценной режиссерской работой создал идеальное
кино, где проработаны все сценарные и режиссерские мелочи. Это атмосферность,
увлекательность, эмоциональность и неотпускающий интерес в течение всего
фильма. Несмотря на отсутствие достойного капитала, фильм получился
захватывающим и волнительным, чем не каждый высокобюджетный фильм может похвастаться.
Так что «Бешеные псы» - это тот фильм, который останется в истории кино как
пример качественно криминальной драмы. Не удивительно, что он, как и другие
фильмы Тарантино, стал для многих режиссеров источником вдохновения.
Текст: Дмитрия Тищенко
Комментариев нет:
Отправить комментарий