Сару – житель трущоб в
Индии. Его быт не отличается благополучием. Он, мать, брат, сестра обитают в
простой лачуге, спят чуть ли не на земле. Но они не впадают в уныние и каждый
день встречают с улыбкой. Тем не менее как-то надо жить, поэтому старший брат
ходит на ночную работу, вот и Сару (главный герой картины), в возрасте пяти лет,
попросился с ним отправиться на заработки. Но, придя на место, мальчик устал и
лег спать на лавочке перрона. Брат его оставил и пошел на работу, а Сару
приказал не сходить с места. Но тот зашел в пустой вагон поезда и заснул в нем.
Так мальчик и потерялся, уехав от родных мест на 1600 километров. Фильм «Лев»
рассказывает реальную историю Сару, который смог вернуться в родные края лишь
через двадцать пять лет.
Главным достоинством
фильма «Лев», безусловно, можно назвать сценарий, который был написан Люком Дейвисом
на основе автобиографической книги Сару Бриерли «Долгая дорога домой». В нем
отлично проработано состояние человека, который оказался потерян. Показаны
переживания Сару в зрелом возрасте, когда он спустя долгие годы пребывания в
приемной семье, осознал, что где-то его мать, сестра и брат переживают за него
и до сих пор надеются получить о нем какое-нибудь известие. Мы видим человека,
который поглощен лишь одной идеей, и как она действует на него и на окружающих.
И нельзя сказать, что происходящее благополучно влияет на Сару. Он перестает
общаться со своими приемными родителями, так как опасается их огорчить своим
желанием найти настоящую семью. Сокрушается на приемного брата, расстается с
девушкой, так как понимает, что его подавленное состояние доставляет ей лишь
одни страдания. Благодаря чувствам Сару, тому, как они прописаны, мы можем
понять, что ощущает человек, который потерялся, из души которого вырвали
огромную часть. И даже, несмотря на то, что его усыновили любящие люди, он не
может жить полноценно, зная о той утрате, которая когда – то с ним произошла.
Все эти душевные терзания
отлично передает на экране Дев Патель. Видно, что он полностью погрузился в
свою роль и каждую эмоцию не играет, а проживает. В фильме актер появляется
лишь на втором часу, так как в первой части мы видим пятилетнего Сару. Но стоит
Пателю оказаться в кадре, как все происходящее стягивается к нему. Не из-за
того, что он ключевая личность, а из-за профессиональной игры – проникновенной
и настоящей. Мы сочувствуем ему, становимся на его сторону и надеемся на скорое
разрешение его проблем. Особенно в работе актера надо отметить финальные сцены,
в которых происходит встреча с потерянным родным домом и семьей. На экране мы
видим человека, который действительно двадцать пять лет не видел родных. Глаза
горят счастьем, изумлением, радостью. Все это мы ощущаем. Спасибо Деву Пателю
за это. Конечно, стоит еще отметить игру Руни Мара, которая, имея минимальное
экранное время, все же смогла сделать свою героиню неотъемлемой частью фильма;
так же, как и Николь Кидман, играющая приемную мать Сару из Австралии.
«Лев» - это отличная
драма, которая заставляет задуматься о том, что такое семья, и как ощущают себя
люди, утратившие ее не по своей воле. Кроме этого, фильм получился цельным,
наверное, благодаря операторской работе, которая выдержала «Лев» в одном стиле.
Также и режиссер наполнил картину красками, провел одну идею через всю историю.
Так что фильм о поиске дома можно назвать одним из самых удачных , снятых в
2016; но в нашей стране он появился 16 февраля 2017 года.
Текст: Дмитрия Тищенко
Комментариев нет:
Отправить комментарий