Дезмонд
Досс – молодой человек с сильными религиозными убеждениями. Он следует заповедям
и старается хоть на несколько процентов скрепить мир, который решить разорвать
себя. В годы Второй мировой войны он записывается в армию США, надеясь стать
медиком и вытаскивать раненых солдат с передовой. Но только он надел солдатскую
форму и заявил командирам, что не возьмет в руки оружие, как со всех сторон
началась его травля. Каждый пытался его сломать и убедить в том, что он должен
покинуть ряды вооруженных сил или отказаться от своих убеждений. Но чем сильнее
над ним нависал мрак, тем отчетливее он осознавал свою правоту. В итоге ему
разрешили идти в бой без огнестрельного и холодного оружия. И в фильме «По
соображениям совести» мы видим историю
силы веры и силы духа обычного человека, который не отступил от своих
убеждений.
Определенно
самой сильной стороной данной картины является режиссерская работа Мэла
Гибсона, который смог воссоздать на экране все ужасы войны. Первые минуты
фильма, когда перед нами мирная жизнь Америки, «По соображениям совести» смотрится
как обычная драма, в которой отсутствуют какие-либо резкие повороты судьбы. Все
выглядит легко. Но стоит герою зайти в казарму, эта радужная завеса падает, и
зритель вместе с ним начинает ощущать то давление, которое на него оказывают. И
чем настырнее он не отступает от самого себя, тем сильнее мы проникаемся к нему
уважением, хотя вначале он выглядит робким, странным, нелепым. И именно Мэл
Гибсон смог накалить атмосферу в фильме так, чтобы мы на себе смогли ощутить
градус происходящего. Но не только этим запоминается режиссер.
Наиболее
сильным моментом картины является встреча только что прибывших солдат с теми,
кто возвращается с фронта. Эти ребята, измазанные землей и кровью, едут в
грузовиках, а в их глазах нет жизни, они излучают пустоту, страх и полное
отчаяние. Ужас увиденного навсегда отпечатался в них и уже не уйдет, всегда
будет их преследовать, если им удастся вернуться домой живыми. И все это
особенно ярко заостряется на фоне только что прибывшего пополнения. Они
выглядят полноценными, в глазах смелость, решимость и присутствие жизни. И
именно в этом эпизоде зритель понимает, что такое война, по телу на самом деле пробегают мурашки, и
ужас тех лет наиболее остро ощущается нами. Безусловно, это не удалось бы
сделать без актерской игры, но и здесь режиссер внес огромную лепту, сумев
каждого настроить на правильную волну.
Необходимо
сказать и о том, как были поставлены экшн-сцены. Это действительно мощные,
динамичные и ужасающие моменты, в которых хаос сражения всецело передается
зрителю. Но и, кроме этого, Мэл Гибсон дал каждому, кто смотрит фильм, хотя бы
частично ощутить на себе, каково это идти в атаку, что такое, когда товарищ
погибает около тебя, и что такое ужас японской армии в годы Второй мировой
войны.
«По
соображениям совести» - это та картина, про которую можно сказать, что она идеальна
во всем. Эта и актерская игра, через которую мы можем понять, как чувствуют
себя люди на передовой. Особенно стоит выделить Эндрю Гарфилда, сыгравшего на
высоком уровне Дезмонда Досса и создавшего настоящий образ героя и верующего
человека. Конечно, сценарий в этой картине не силен, его, можно сказать, и нет.
Но ведь суть фильма не в том, чтобы раскрыть душу героя, хотя это и сделано, а
показать его подвиг. Также и визуальные эффекты, декорации, операторская работа
– все это делает фильм исключительным и цельным. Ну и, конечно, сама идейность «По
соображениям совести» не может не радовать. Мы слышим призыв к миру, к тому,
что пора прекращать войны, так как они ломают души. На примере главного героя
мы видим, что человеку дает Бог, если он действительно в него верит и не дает
места сомнениям.
«Разве ты не слышал, что вечный
Господь Бог, сотворивший концы Земли, не утомляется и не изнемогает, разум его
неиследим. Он дает утомленному силу и неизнемогшему дарует крепость. Утомляются
и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, а надеющиеся на Господа, обновятся
в силе, поднимут крылья, как орлы, потекут и не устанут, пойдут и не утомятся».
И в это главная идея картины, которая раскрывается на примере Дезмонда Досса.
Текст: Дмитрия Тищенко
Комментариев нет:
Отправить комментарий