Поиск по этому блогу

суббота, 25 августа 2018 г.

Обзор фильма: "Большие глаза"


« -У меня к тебе вопрос: почему у них такие большие глаза?

  - Я верю, что в них много видно. Понимаешь, ведь глаза – это зеркало души»

Сегодня исполняется 60 лет замечательному американскому кинорежиссеру и художнику Тиму Бертону. Когда звучит это имя, в воображении возникает образ человека несколько необычного, у которого свой особый внутренний мир. И мир этот, хоть и местами несколько мрачноватый, все же волшебный, сказочный, даже праздничный. В картинах Тима Бертона много мистики и подобных персонажей. Названия – очень впечатляющие: «Кошмар перед Рождеством», «Подмастерье призрака», «Мрачные тени», «Дом странных детей мисс Перегрин» и т.д. У него есть фильмы – ужасы, много мультипликации, но есть и картины – драмы. Одна из таких снята совсем недавно – «Большие глаза» (2014).



Фильм основан на реальных событиях. Действие происходит в 60 – х годах прошлого века. Главная героиня – Маргарет – уезжает от мужа вместе с дочерью, которой лет семь – восемь. Маргарет – художник, она окончила академию искусств. Но самооценка ее занижена; Маргарет не знает, стоит ли ей считать себя настоящим художником. Она скромна: лишнее слово боится людям проронить. Как заработать, обеспечить себя и ребенка? И Маргарет решает писать на улице портреты людей. Просит два доллара за портрет – платят доллар. Ну и ладно… Она согласна: пусть так.

На своей так называемой работе Маргарет знакомится с мужчиной, продающим свои картины неподалеку. Он сам подошел к ней. Вот у кого «язык» был «подвешен». Он просто стелился перед женщиной, рассыпаясь в похвалах. Звали мужчину Уолтер Кин. Сказал, что художник, долго жил в Париже, где учился, а потом продавал свои картины. Сама не зная, как, Маргарет быстро оказывается за ним замужем. Ускорило этот шаг и то, что бывший муж прислал письмо, в котором грозился отобрать дочь, так как  она - мать – одиночка – не сможет воспитывать ее сама. Тут же и Уолтер с предложением. Как отказаться? Тем более, что он женщине понравился – такой улыбчивый, веселый, приятный.



Уолтер Кин преследовал свои корыстные цели. Когда Маргарет это поняла (довольно быстро), уже ничего нельзя было сделать. Вскоре новоиспеченный муж отобрал у жены ее картины, приписав их авторство себе. Он их всюду выставлял, пытаясь достучаться до ценителей искусства. Его личные работы никто не хотел покупать (как оказалось много лет спустя, это тоже были у кого – то украденные картины, а Уолтер вовсе не умел рисовать). Маргарет рисовала давно уже детей с большими глазами. Это было веление души. Картин таких было немного, но на небольшую выставку хватало. Уолтер, будучи, я бы так сказала, хорошим продюсером, что ли, сумел добиться известности. Сначала выставка, потом люди стали буквально охотиться за «детьми с большими глазами». Началась слава! «Детей» Маргарет и…Уолтера. Он всем говорил, что картины пишет он, а впоследствии даже сумел выпустить книгу: с воспоминаниями о своем детстве и работами жены. Оба погрязли во лжи. Деньги лились рекой, и Кин считал, что Маргарет не на что жаловаться. «Какая разница? Ты Кин и я Кин»,  - говорил он жене, которая чувствовала себя, чем дальше, тем больше оскорбленной и обманутой. Уолтер морально подавлял жену. В ее мастерскую нельзя было войти даже дочери (чтоб не увидела, кто пишет картины), посторонним людям в их богатый теперь дом тоже путь был закрыт. А Уолтер «блистал». Его имя стало известно всему миру. Маргарет же буквально не выходила из мастерской, поскольку спрос на ее работы был огромен. (Муж был прекрасным рекламщиком и дело поставил на широкую ногу). Дети с большими глазами были теперь не только на картинах, но и на буклетах, открытках, на разных вещах (даже фартуках домохозяек). Маргарет в свет выходила, но должна была больше молчать. Ее жгло чувство обиды от потери любимых картин, от потери, по сути, себя. Терзала и вина оттого, что они с мужем погрязли во лжи. Женщина даже ходила исповедоваться. Священник толком не понял, в чем ложь (Маргарет не сказала ведь прямо, в чем дело) и сказал, что, может, и надо слушаться мужа.



Так пролетело десять лет. Уже и дочь, став взрослой, обо всем узнала, застав мать спящей на полу в мастерской.

Когда Уолтер стал мишенью критиков, его охватила ярость. Пришлось прятаться от него по комнатам. Он гонялся за Маргарет и ее дочкой и даже бросал горящие спички в замочную скважину; ему удалось поджечь ковер. Чудом женщина с девочкой убежали; и уже навсегда, оказавшись очень далеко – на Гавайях. Там у них появились друзья, людям стало можно приходить к ним в дом. А еще Маргарет из религиозной литературы узнала такие слова: «Не дай вору украсть». Действительно! Как же она раньше этого не знала! Ведь кем был ее муж, как не вором?




И был суд. Суд справедливый. На нем выяснилось, что Уолтер Кин никакой не художник и врал много лет всему миру. Как об этом узнали? Судьи устроили рисовательный конкурс: мужу и жене дали час, за который они должны были нарисовать что хотели. Понятно, чем все закончилось. Уолтер ведь никогда не был художником. Наконец пришло «освобождение» Маргарет, ее души. Самое дорогое, что у нее было в жизни,  - это ее дочь и ее картины. Теперь это все было с ней.



Восхитительный фильм! Красивый, грустный, немного смешной и… поучительный. И отличная работа всех актеров и режиссера, конечно. Думаю, кому – то эта картина непременно поможет преодолеть тяготы, найти себя и «не дать больше вору украсть» (или не дать больше своему врагу властвовать над собой).         


Текст: Светланы Тищенко

Комментариев нет:

Отправить комментарий