Сочетание
«Крепкий орешек» уже никогда не отмоется от голливудского актера Брюса Уиллиса.
Для него роль Джона МакКлейна стала венцом всей карьеры, даже если он сыграл в
своей жизни больше характерных и эмоциональных персонажей. Многие зрители могут
не знать его имя, но внешность звезды боевиков всегда создаст в голове
ассоциации с нью – йорским полицейским. Спустя двенадцать лет с премьеры
третьей части, в 2007 году на экранах появляется очередная серия нашумевшей трилогии
90-х годов. В этот раз террором занялись технически усовершенствованные
преступники, посчитавшие виртуальную защиту Соединенных Штатов Америки дырявым
ведром.
На
протяжении всей серии только Джону МакТирнану удалось побывать в режиссерском
кресле дважды (в первый и третий раз), но со времени 1995 года утекло много
времени и постановщиком четвертого фильма назначили Лен Уайзмана, создателя
серии фильмов «Другой мир». «Крепкий орешек 4.0» рассказывает зрителю историю,
платформой которой становится кибер-терроризм. Джон МакКлейн все так же
находится на службе в полиции «Большого яблока». Личная жизнь по-прежнему не
клеится. «Развод…
Жена фамилию твою уже забыла. Дети не общаются… Завтракаешь в одиночестве». Несмотря на жизненные проблемы, работа есть работа, и
новое задание сваливается на плечи героя в разгар ночной жизни. Руководство ФБР
просит полицию посодействовать в расследовании хакерской атаки и доставить в
Вашингтон Мэтью Фэррела (Джастин Лонг), программиста, способного осилить
подобное дело. С того момента, когда кулак МакКлейна стучит в дверь
подозреваемого, события фильма начинают стремительно развиваться в течение
двухчасового хронометража. Сценаристы решили не разбавлять повествование
затянутым началом и показали зрителям прекрасный эпизод знакомства главных
героев. Вооруженное нападение на квартиру парня в руках постановщика выглядит
мощно, красиво и атмосферно. На протяжении всей перестрелки пули не перестают
решетить стены и крушить все присутствующие в помещении компьютеры. Кажется, какая
перестрелка может получиться на такой маленькой территории? Но в завязке
четвертого «Крепкого орешка» чувствуется динамичность, свежесть и
эмоциональность.
В дальнейшем мы не видим никакой блеклости. Каждая минута
наполнена яркими событиями. Прекрасно поставленный переполох на нью-йорских дорогах
наполняет зрительские души состраданием к попавшим в аварию героям. Здесь действительно чувствуется каждый удар
капота о капот, колеса о колесо. Скрежет
металла звенит в ушах и боль от удара части тела в кабине машины ощущается на
себе. Но даже на этом динамичность и стремительность повествования не
собирается прекращать свое присутствие. Самоотверженность и вспыльчивый нрав
Джона: «Нельзя патрульного, Джон! ФБР
просит об услуге! Просто нужно забрать одного шкета в Нью-Джерси и в Вашингтон
довезти! Как два пальца, да?! Отдых, а не задание! Нет, нужен старший
инспектор!», – заставляет его на всей скорости выпрыгнуть из патрульной
машины, бросить руль в свободном плаванье и позволить загоревшемуся
государственному транспорту через импровизированный трамплин взлететь в воздух
и сбить вертолет террористов. «Да вы сбили
тачной вертолет!/ Кончились патроны».
Можно подумать, что все, на этом картины выдохлась и перейдет
в плавное и умиротворенное повествование. Не тут-то было! Ведь нашего Крепкого
орешка необходимо испытать в самых экстремальных ситуациях и поэтому на него
выпускают элиту американской авиации. Истребитель последней разработки обрушивает
на Джона МакКлейна всю свою огневую силу. Тепловые ракеты рушат колонны
подвесного моста, и верхние покрытия обрушивается на фургон героя с неумолимой
жестокостью. Пулемет раскурочивает все, что называется машиной, но даже такой шквал
пуль не может остановить полицейского.
«Крепкий орешек 4.0» – это достойное продолжение нашумевшей
серии фильмов конца XX века. В нем присутствует абсолютно все для прекрасного
времяпровождения. Герои продуманы с прекрасной точностью, а актерских состав в
свою очередь не испортил задуманного развития событий. Сценарий наполнен не
глупыми, логичными диалогами, в который раскрывается суть истории. Через
монологи и реплики мы знакомимся и с судьбой персонажей, их характерами и
душой. Техническая часть четвертого появления Джона МакКлейна превосходна и
перепрыгнет своих старших братьев в этом плане. Данная часть радует своей
цельностью, качественностью, динамичностью. В ней нет глупостей и все
невероятные приключения, взваливающиеся на плечи Брюса Уиллиса, смотрятся ярко,
логично и обоснованно.
«– Если снести что-то одно, система восстановится. Но если
снести все разом, система рухнет и… оглянитесь!
– Ну брось, у правительства целая куча служб на такие случаи.
– Пять дней решали, как доставить в Новый Орлеан воду.»
Текст: Дмитрия Тищенко
Комментариев нет:
Отправить комментарий