Вот мы вновь возвращаемся в прошлое и продолжаем разговор
о победителях 87-й церемонии премии «Оскар». В этом номере разговор пойдет не
об актерах или режиссерах. Даже сценарий не так привлекателен, как победа
Александра Десплы в номинации «Лучший саундтрек» за фильм «Отель «Гранд
Будапешт». В этом году у него были действительно сильные соперники - Ханц
Циммер с его комической мелодией в «Интерстелларе» или Йохан Йоханссон, написавший музыкальное
сопровождение к биографической картине «Вселенная Стивена Хокинга». Но в этот
раз Деспла вооружился по всем правилам и стал двойным номинантом - за «Отель» и за «Игру в имитацию». Теперь
давайте вспомним его славное прошлое, в котором он также не оставался без
номинаций на различные премии, и просто поговорим о каждой из них.
Как каждый первопроходец, Александр Деспла начал свою карьеру с
номинаций местного значения, то есть с
французских наград, ведь он парижанин. В 1997 году он выдвигается на
премию «Сезар» , за саундтрек к картине «Никому не известный герой». Но она так
и осталась несбывшейся надеждой. Ситуация с «Сезаром» повторилась в 2002 году,
когда он вновь встал в один ряд с номинированными
композиторами. Но написанное им музыкальное сопровождение к фильму «Читай по губам»
оказалось оставлено без внимания со стороны жюри.
Через два года Деспла выходит на международный уровень и
в 2004 году становится номинантом «Золотого глобуса» за работу над саундтреком к картине «Девушка с
жемчужной сережкой». В 2005 году фиксируется долгожданная победа на Берлинском
кинофестивале, на котором он удостоился Серебряного медведя за лучшую музыку к
ленте «Мое сердце биться перестало» . За эту же работу он удостаивается французской
премии «Сезар» в той же категории.
Определенно значимым событием в его карьере становится
победа на «Золотом глобусе» в 2007 году, за музыку к фильму «Разрисованная вуаль». В
этом же году он впервые добирается до премии «Оскар» и выдвигается на соискание
«золотого дядюшки, за саундтрек к
киноленте «Королева», в которой главную роль исполнила Хелен Миррен, кстати,
получив за нее «Оскар».
Следующий урожай номинаций принесла ему в 2009 году лента
Дэвида Финчера «Загадочная история Бенджамина Баттона». За написанное
музыкальное сопровождение он стал номинантом Британской премии BAFTA, «Золотой глобус» и, конечно, премии «Оскар», но остался без единой
победы. 2010 год не стал хуже и также подарил Александру Деспла шанс получить
заветную награду за картину «Бесподобный мистер Фокс», но эта возможность
оказалась нереализованной.
Ровно через год (действительно один из самых
востребованных композиторов мира) он удостаивается премии BAFTA за музыку к картине «Король говорит!».
Также этот саундтрек выдвигается на соискание «Золотого глобуса» и «Оскара».
Через три года он вновь оказывается в центре внимании этих трех уважаемых
кинопремий за работу над музыкой к фильму «Операция «Арго», но этот шанс опят
проходит мимо него. В 2014 году он становится номинантом только лишь премии
«Оскар», за картину «Филомена».
2015 год становится для композитора поистине ключевым в
карьере, так как ему удается уйти с 87-й церемонии вручения премии «Оскар» с
долгожданной статуэткой. Стоит сказать пару слов о самом музыкальном сопровождении.
Именно оно делает фильм и сглаживает острые углы иногда необычного
режиссерского решения. Помогает в восприятии фильма и сумбурного сюжета «Отеля
«Гранд Будапешт». Ну, и стоит сказать, что без фильма музыка прекрасно воспринимается и ее можно слушать и слушать.
В этом наградном цикле у Александра Десплы опять есть
двойная возможность выдвигаться на соискание премии «Оскар» - за фильмы «Суфражистка» и «Девушка из Дании»,
в которых он выступил композитором.
Текст: Дмитрия Тищенко.
Комментариев нет:
Отправить комментарий