Поиск по этому блогу

воскресенье, 31 января 2016 г.

"Ночь прошлого, настоящего и будущего".

Эбенезер  Скрудж… Его имя стало общенародной характеристикой жадных богачей, трепещущих над каждой копейкой. Его историю, рассказанную Чарльзом Диккенсом, публиковали многие книжные издательства, а кинематографисты переносили ее на экран несколько раз. Эта повесть - о престарелом скряге, который не любит абсолютно ничего, кроме звенящего цента на своем банковском счете и беспрерывного труда. Рождественские празднества превратились для него в пустое времяпровождение, и он ежегодно восседает в этот день на холодном кресле у тусклого камина и поливает грязью всех бездельников, прожигающих кровные монеты на бестолковые застолья и глупое веселье.

Новой экранизацией повести «Рождественская песнь» в XXI веке занялся популярный голливудский режиссер Роберт Земекис, подаривший миру трилогию «Назад в будущее» и перевернувший наше понимание жизни при помощи истории Форреста Гампа. В канун Рождества старый, ворчливый Скрудж сидит в своей спальне перед потускневшим камином и поглощает противного вида кашу. Лицо не выражает эмоций радости, а только статичное недовольство и злость. Но в этот обыденный вечер врывается потусторонняя сила с лицом Джейкоба Марли, бывшего компаньона нашего героя. Он весь светится голубым светом и окутан по всему тему многочисленными цепями. «Я здесь на тот случай, если ты, Эбенезер, хочешь избежать моей участи. Остался твой последний, единственный шанс. Тебя посетят три призрака». После такого пророчества старого приятеля «Рождественская история» начинает принимать более стремительный и завораживающий ход повествования. Режиссер полностью погружает зрителя в развивающиеся события, не только красиво оформленными декорациями и трехмерным изображением, но и прекрасными эмоциональными эпизодами, из-за которых драматизм истории доходит до идеального уровня.



Одним из запоминающихся эпизодов становится взгляд Скруджа на свои невообразимые мировоззренческие перемены, когда он начинает ценить копейку больше человеческих чувств и жизней. «Нет на свете участи хуже и унизительней для меня, нежели презренная бедность! Никак не возьму в толк, за что ты меня осуждаешь? Я всего лишь стремлюсь к достатку!». Но, по прошествии долгих лет, такие слова постаревшему Эбенезеру кажутся глупыми, разрушившими его жизнь. В этой эмоциональной обстановке Джим Керри прекрасно вжился в образ безжалостного дельца. На его лице написана ненависть ко всем, даже к своей возлюбленной. Непробиваемая броня заработка окутала все эмоции и мимику актера, из-за этого его роль становится более проникновенной.

Выделить можно еще один интересный, запоминающийся своим сарказмом и смыслом эпизод. Рождество нынешнее показывает растроганному Скруджу дом его племянника, в который он был накануне  приглашен, но в грубой форме выразил отказ сыну своей родной сестры. В компании Фреда все были бы рады видеть этого жадного старика, но, тем не менее, насмехаются над ним. «Кто жертва его причуд – только он сам. Решил, видите ли, избегать нас. Не явился в гости. И что в результате – лишен ужина. Однако, он дал нам повод для стольких блистательных острот, что не выпить за него было бы черной неблагодарностью». Хотелось бы выделить из всей компании  персонажа Колина Ферта. В нем присутствует что-то доброе и правильное. Он не гневается на тех, кто с ним не хочет знаться, а лишь пьет за этих людей и искренне надеется, что они, в конце концов, переменят свою философию. Актер прекрасно изобразил эмоции Фреда и наполнил этот прекрасно продуманным Робертом Земекесом эпизод непритворным весельем и ощущением праздника.



Все-таки самым запоминающимся был призрак грядущего Рождества, когда он по территории сказочного Лондона гонял Скруджа в самым злачных местах и не щадил его психику, нервы и спокойствие. Это действие выглядит мрачно. Динамичность погони  призрака на вылезшей из тени огромной карете смотрится ярко. Режиссер прекрасно воплотил страх и безысходность во всех этих эпизодах и не дал под конец хронометража скучать зрителю.


«Рождественская история»  – это отличный представитель дорогостоящего драматического мультфильма, в котором невозможно найти глупые и нелогичные события. Нет смешных ситуаций с героями фильма, все выдержанно в определенной рамке, которая не рушится и не изживает себя с приближением конца, а наоборот становится прочнее и качественнее. На протяжении маленького хронометража фильм не перестает поражать качественной и яркой картинкой, которая и создает для киноленты львиную долю качества. В общем, это отличная рождественская мультипликационная картина, от которой сложно оторваться, а после окончания остается положительное и веселое настроение.

Текст: Дмитрия Тищенко