Поиск по этому блогу

суббота, 30 января 2016 г.

"Найти свое предназначение".

Каждый человек, стоящий на пороге взрослой жизни, задумывается о будущем. Ставит перед собой вопросы: для чего он предназначен, чем заниматься в дальнейшем. Люси (Скарлетт Йоханссон) уже определилась со своей судьбой – поступила в университет, находящийся за границей. Но и этот стимул – познание точных и гуманитарных наук – не дал ей ответа, что делать дальше, как и многим ныне живущим совершеннолетним людям. Такая неразбериха и путаница в ее голове доводит до дурного общества, из-за чего размеренное существование прекращается и она попадает в капкан безжалостных наркоторговцев. Дальнейшие события набирают стремительный оборот, и появившиеся сверхъестественные способности позволяют Люси открыть понимание земной жизни, чего не может постигнуть простой человек. «Они мне разрывают голову – эти знания. Я не понимаю, что с ними делать»



Довольно необычная философская тематика для одного из самых эффектных фантастических боевиков 2014 года. Люк Бессон, которого сложно назвать главным мыслителем в кинематографе, потратил около десяти лет на написание сценария к данному проекту. Вся его работа была сведена к общению с научными деятелями, для лучшего познания выбранной темы. Необходимо отметить, что такая долгая и глубокая работа не ушла в пустоту, потому что постановщик смог развить теорию жизни на Земле и цели существования на ней человека в стремительном и легком повествовании. «Подумайте о природе жизни. О том, что было в самом начале, когда зародилась первая клетка. Весь смысл ее жизни был в том, чтобы передать все своим знания и не было никакой высшей цели. Вы спрашиваете меня, что же делать вам со всеми этими знаниями… Передайте их. Это единственный способ для клетки преодолеть время».

Логичнее всего такой сюжет рассказывать на примере профессора, который в поисках истины доходит до верхней ступени эволюции. Но Люк Бессон позволяет зрителю наблюдать научный прогресс вместе с  беззащитной молодой девушкой, ставшей звеном в цепи наркобизнеса. Он похищает ее и бросает в лапы безжалостных китайцев, чьи лица не выражают никаких эмоций, кроме самолюбия и презрения ко всем живущим на Земле. Развивающаяся драма в отеле; истерика; слезы, льющиеся из глаз Люси горными потоками; жалкие сопротивления хрупкими ногами держащим ее верзилам; вид забрызганных кровью стен и опасность быть взорванной, повергает ее в обморок. Но, чтобы сильно не погружать зрителя в мрачную атмосферу,  режиссер разбавляет общую картинку шикарными и эффектными сценами. Это развевающийся больничный халат на плечах Скарлетт Йоханссон, откидывающиеся в замедленной съемке белые волосы с глаз и два пистолета в ее руках, наполненные мощью и отсутствием безумной и больной жестокости. Нельзя забыть о стычке с китайской мафией в парижской больнице. Присутствие потусторонней силы ощущается в каждом движении задействованных лиц. Безучастный взгляд, отсутствие эмоций на лице героини и спокойный шаг придает взлетающим к потолку от ее магических глаз людям смешной и завораживающий эффект. А как же удачная погоня, точнее опасное вождение по улицам города? В ней нет ничего определенно нового, но постановка, подпитанная прекрасным саундтреком,  делает ее цельной и высокопрофессиональной.



Персонаж Йоханссон, на фоне которого мы наблюдаем интересную историю, нельзя назвать статичным. Люк Бессон всецело вписал его в ансамбль, без чего бы фильм просто рухнул, как дом без прочного фундамента. Люси наполнена букетом эмоций: страх, отчаяние, боль, жалость. Ее эмоциональная беседа со своей матерью, в которой они проникаются друг к другу теплыми, родными чувствами, говорит нам о широкой душе девушки. В начале фильма она маленький напуганный зверек,  стремящийся в норку, чтобы избежать неминуемой гибели. Но с каждым новым шагом – 20, 30, 40 % – она превращается из добычи в добытчика, стремящегося оставить след в истории. Такое становление характера, от рюмки алкоголя в клубе, до общества знаменитых ученых, прекрасно удалось воплотить на экране Скарлетт Йоханссон.


Люк Бессон соединил в «Люси» несколько важных аспектов полноценного кино. Во-первых, под оболочкой фильма зритель ощущает качественный сюжет с глубоким смыслом, в котором не присутствуют глупые диалоги и неоправданные по смыслу эпизоды. Во-вторых, режиссер не позабыл и о той аудитории, которая смотрит кино, в основном, ради красивого экшн – кадра. Ради таких зрителей картина наполнена множеством перестрелок, погонь и взрывов. Тем же, кому интересен смысл «Люси», звучит множество социально – значимых цитат, благодаря которым некоторые погрузятся в страну размышлений. «Миллиард лет назад нам была дарована жизнь. Теперь вы знаете, что с ней делать».

Текст: Дмитрия Тищенко