Наша семья смотрит «Оскары» начиная с 2010 года. Это была 82 – я
церемония. Помню: меня сын еле упросил. Посмотрев, поняла: это волшебное,
сказочное зрелище. С тех пор мы его ждем каждый год с нетерпением и интересом. И устраиваем всегда что – то вроде оскаровской
вечеринки (скажем так: ранней утренней вечеринки – получился оксюморон). Со временем даже объявление списка номинантов
за месяц (или что – то вроде того) мы превратили в маленькое торжество. А еще мы за месяц до церемонии проводим
месячник просмотра фильмов, в разные годы победивших на «Оскаре» в категории
«Лучший фильм» или просто номинированных (в разных категориях). Это тоже
своеобразное волшебное действо. Перед самой церемонией, в вечер воскресенья,
уже три года смотрим «Ла – ла –ленд» Дэмьена Шазелла (2016); по той простой
причине, что он сам напоминает «Оскар» -
такой же яркий, праздничный и вдохновляющий.
«Оскар» - 2010
запомнился нам тем, что еще толком не знали, за кого и болеть; хотя сын заранее
посмотрел «Повелителя бури» Кэтрин Бигилоу и очень хотел, чтоб этот фильм
выиграл. Он в итоге и выиграл. «Аватар» мы тоже смотрели еще осенью 2009 года;
картина поразила новизной. Она и
выиграла в нескольких технических
номинациях и за художественное оформление. Очень понравились ведущие Стив
Мартин и Алек Болдуин. С ними было смешно. Вспоминались «Оскары» разных лет
(победители в актерских номинациях) и фильмы – ужастики («Нет такой номинации
«Лучший ужастик», но это кино очень значимое, поэтому о них надо сказать»).
Стив Мартин и Алек Болдуин
На церемонии 2011 года
ведущие Джеймс Франко и Энн Хэтэуэй провели «погружение в сон» (как в
номинированной тогда в нескольких категориях картине «Начало»); так они попали
во все номинированные фильмы – имеется в виду номинация «Лучший фильм». Будто
они тоже во всех этих картинах снимались, иногда даже в главных ролях. А на
церемонию (это также показали на экране) приехали на машине времени из фильма
«Назад в будущее». «Выпрями спинку: сам
мистер Стивен Спилберг здесь», - посоветовала из зала своей дочери мама Энн
Хэтэуэй. У Джеймса Франко в зале присутствовала его бабушка. Энн постоянно
меняла платья. А один раз в платье оказался и Джеймс – в образе Мэрилин Монро.
Вспоминали, как кино из
немого стало звуковым. Говорили о значении музыки в кино. «Музыка и кино
объединились и составили волшебный союз».
На протяжении всей
церемонии вспоминали лучшие фильмы – победители прошлых лет – «Унесенные
ветром», «Титаник», «Властелин колец: Возвращение короля» (с его невероятным
волшебным миром).
Вспоминали также песни,
победившие в разные годы; а также ведущего Боба Хоупа, который вел «Оскар»
часто, в том числе и первую телевизионную трансляцию 1953 года (25 – я
церемония).
В конце хор
пятиклассников из Нью – Йорка спел песню о том, что все мечты сбываются.
Награду за лучший фильм
(«Король говорит!») вручал Стивен Спилберг.
«Оскар» - 2011. Победители в актерских номинациях: Кристиан Бейл, Натали Портман, Мелисса Лео, Колин Ферт |
«Оскар» - 2012 года. Октавия Спенсер и Мэрил Стрип, победительницы в номинациях «Лучшая женская роль второго плана» (фильм «Прислуга») и «Лучшая женская роль» (фильм «Железная леди») |
Вставила сейчас эту
фотографию и вдруг поняла: про «Оскар» - 2012 года почему – то забыла написать.
А почему? Вероятно, не записывала ничего. Ну и ладно, что ж теперь. Было так же
ослепительное, сказочное зрелище и…этого довольно. И, когда вспоминаешь тот
год, сразу звучит в голове волшебная музыка из «Артиста». Мне теперь кажется, -
она вела весь «Оскар» .
«Оскар» - 2013 года
почему – то понравился больше всех церемоний.
Во – первых, был очень смешной ведущий – Сет МакФарлейн. Он организовал
церемонию так, что на ней звучало много песен и много танцевали, дурачились. И
начал он сам, спев неприличную песню; этим «зажег» зал. Актрисы, сидящие в
рядах, смущались. Но Энн Хэтэуэй (номинантка, а затем и лауреат) сказала:
«Очень смешная песня», хотя ее достоинства тоже упоминались.
Праздновалось 50 –
летие «бондианы» (это просто отдельный жанр в кинематографе). На протяжении
всей церемонии показывали кадры из фильмов разных лет о Джеймсе Бонде. Прозвучала
песня из картины «Джеймс Бонд: агент 007». А в категории «лучшая песня»
победила песня из самого нового на то время фильма – «Координаты «Скайфолл» в
исполнении Адель, которая звучит поистине божественно.
Марк Уолберг вышел на
сцену с мишкой Теддом из «Третьего лишнего». Джон Траволта представил подборку
мюзиклов, а затем спели заключительную песню из «Чикаго».
Дэниэл ДейЛьис, получая
свой третий «Оскар» за образ Линкольна
(причем все награды – за лучшую мужскую роль), сказал следующее: «Я должен был
сыграть Маргарет Тэтчер, а Стивен Спилберг выбрал на роль Линкольна Мэрил
Стрип».
Все номинированные
фильмы получили наград как бы понемногу каждый; так получилось, и это
смотрелось неплохо. И… вроде бы все
абсолютно справедливо (ну это, на мой взгляд, конечно). А самую лучшую речь
после награждения произнес Квентин Тарантино.
«Оскар» - 2013 года. Энн Хэтэуэй, получившая награду в категории «Лучшая женская роль второго плана» ( фильм «Отверженные»)
|
Церемония «Оскар» 2014 года запомнилась, прежде всего, тем, что по российскому телевидению ее не стали транслировать в прямом эфире. Это было невероятное разочарование, и пришлось, как говорится, на ходу выкручиваться. А еще непобедой ДиКаприо, за которого мы очень болели. Эти факторы наложили, конечно, печать на все восприятие. Но, мне так кажется, церемония была неплоха. Ведущая Элен ДеДженерес тоже много шутила; а еще она переодевалась, делала селфи с залом (это стало пиком просмотров в Интернете) и даже заказывала пиццу прямо на церемонию. Смотрелось забавно. Потом она ходила по залу со шляпой Колина Фаррелла и собирала с присутствующих за нее деньги. А еще ведущая раздавала некоторым номинантам лотереи (вдруг не получат наград, так хоть это будет); как, например, Брэдли Куперу.
«Оскар» - 2014. Победители в актерских номинациях: Мэттью МакКонахи, Кейт Бланшетт, Лупита Нионго и Джаред Лето.
2015 год (87 –я
церемония вручения премии «Оскар»). Украшенный зал, великолепная музыка и
везде… «Оскары»! Началось все с песни, которую исполнил ведущий Нил Патрик
Харрис вместе с актрисой Анной Кендрик; потом к ним присоединился Джек Блэк.
Это был своеобразный экскурс в историю кино. Были также фокусы и «движущиеся
картинки», в которых принимали участие герои разных фильмов; особенно
впечатлили воины – штурмовики из «Звездных войн».
Ведущий также вынес в
начале программы портфель с конвертом, в котором была какая – то тайна. Хранить
он его поручил актрисе Октавии Спенсер и весь вечер указывал ей на то, чтобы не
забывала об этом поручении.
Обстановка в зале была
непринужденной и веселой.
Телеведущая Опра
Уинфри, вышедшая на сцену для награждения сценаристов, сказала очень красивые
слова о них, о значении сценария в создании фильмов. «Сценарий – это начало
всего. Фильм начинается с того, когда еще нет ничего. Существуют только
сценарист и Божья искра».
Запомнились песни –
номинанты, особенно «Пропавшие звезды» из фильма «Хоть раз в жизни» и «Все
прекрасно» из «Лего. Фильм» (очень веселые и яркие исполнители, которые к тому
же в после того как спели начали раздавать сидящим в зале игрушечные желтые
лего – «Оскары».
Некой «изюминкой на
торте» стала речь Алехандро Гонсалеса Иньярриту, получившего сразу три статуэтки.
Она была потрясающей (речь). Иньярриту -
один из сценаристов, а также режиссер и продюсер фильма «Бердмен» сказал, что
они искали безумную идею и нашли ее; да и вообще… сценаристы и сами безумцы (по
его словам). Поблагодарил всех исполнителей ролей, их жен, детей и даже собаку
одного из сценаристов. «Благодаря им этот фильм «летает». Сказал, что, значит,
ему помогают все – таки амулеты: «на Гильдии кинорежиссеров на мне был галстук
Билли Уайлдера, а сейчас – трусы Майкла Китона, и в них тесновато».
Алехандро Гонсалес Иньярриту
На этой церемонии также
отметили 50 – летний юбилей мюзикла «Звуки музыки».
В конце стало известно,
что же было в таинственном портфельчике ведущего, который он поручил хранить.
Оказалось, там были его предсказания, кто победит. И…все они сбылись. Вероятно,
потому что Нил Патрик Харрис фокусник.
«Оскар» - 2015. Победительница в номинации «Лучшая актриса» Джулианна Мур (фильм «Все еще Элис»).
|
88 –я церемония (2016 год) запомнилась, конечно же, долгожданной победой Леонардо ДиКаприо (лучшая мужская роль в фильме «Выживший»). После его награждения в Интернете всего лишь за пять минут набралось 6 тысяч комментариев на этот счет и все восторженные. Да и потом весь день Интернет «пищал» от радости и восторга. Да, такое нельзя было пропустить…Это был просто день всемирного ликования! Да и зал в кинотеатре «Долби» встречал выход на сцену ДиКаприо овациями. Его приветствовали стоя, свистели и радостно кричали.
Мы этот «Оскар» вообще
назвали «Выжившие». Почти все герои номинированных картин выживали. Выживший –
Хью Гласс из одноименной картины (по – моему, и самого актера можно так назвать
после невероятно тяжелых реальных съемок); выживший в «Марсианине»; выжившая
Джой из одноименного фильма (женщина сумела самостоятельно «выкарабкаться» из
проблем, встать на ноги); выжившая – другая Джой (из картины «Комната», где она
семь лет была в плену у похитителя, да еще с ребенком); «выжившие» – те, кто
сумел добиться справедливости (фильм -
победитель «В центре внимания»); выжившие – советский разведчик Абель и
американский пилот Пауэлл (плюс еще один парень – студент) из картины «Шпионский
мост»; выжившая – даже маленькая героиня анимационного фильма «Головоломка»
(победителя в этой категории), которая сумела выстоять в непростой жизненной
ситуации.
Интересным было также
«вписывание» ведущего Криса Рока и
темнокожих актрис в кадры фильмов – номинантов; особенно смешно, когда в
«Выжившем» героя ДиКаприо терзал не медведь, а женщина, которая сначала просто
крикнула: «Молчи!», а потом сказала, что она не могла ему дозвониться и он
обязан ей перезвонить.
Фильмы номинанты
представлялись разными актерами; рассказывали также о студиях, где снимаются
картины.
Интересно было, когда
на сцену вышли герои «Звездных войн» дроиды; двое нам уже знакомых – C – 3PO, R2D2 - и один новый, из седьмого
фильма, вышедшего в 2015 году, – BB8.
Дроиды сравнивали себя с большими статуэтками «Оскар».
А победителей в
категориях «Лучший анимационный фильм» и «Лучший короткометражный анимационный
фильм» называли мультяшные герои - шериф
Вуди, Базз Лайтер и инопланетяне из
«Истории игрушек». Были представлены маленькие мультипликационные вставки,
сделанные специально для той
церемонии, где у героев – конверты с
именами победителей. Это выглядело здорово!
Во время церемонии в
зал вошли дети из скаутского кружка,
среди которых были дочери ведущего Криса Рока. Они принесли коробки с
печеньем, которое в зале активно покупали.
Зал, как всегда, был
красиво украшен: огромные «Оскары» повсюду, полусолнце на заднем плане, лучи
которого в виде «Оскаров»; много - много огромных свечей везде и большие
золотистые солнца.
Леонардо ДиКаприо,
получив награду, не обошел в своей речи и проблем климата: «Глобальное
потепление уже данность. Надо обратить внимание на это. Подумать, как будут
жить наши дети и дети наших детей. Давайте не будем относиться к природе
легкомысленно, как я не отношусь
легкомысленно к этой награде». Актер поблагодарил всех режиссеров, с которыми
работал на протяжении всей своей деятельности. В отношении же Алехандро
Иньярриту сказал следующее: «Ты куешь историю кино своим невероятным талантом в
последнее время».
Очень обрадовала нас
также победа 87 – летнего итальянского композитора Эннио Морриконе. Он написал
саундтрек к фильму Тарантино «Омерзительная восьмерка». Давно восхищает его
творчество, особенно музыка к картинам «Сицилийский клан» и «Профессионал».
89 – я церемония
«Оскар» (2017) может по праву называться «Оскаром» жизненных историй (имею в
виду содержание фильмов – номинантов). Какие положительные ощущения остались?
Конечно же, «красная
дорожка», где блистали звезды кино в ослепительных нарядах. Особенно понравился
образ Тараджи П. Хенсон, да и вообще этой замечательной «троицы» из «Скрытых
фигур» - Т. П. Хенсон, Октавия Спенсер и Жанэль Монэ. Они великолепно
смотрелись вместе на сцене и в зале. А еще Виола Дэвис в красном. Конечно же,
впечатлило «играющее» платье золотистого цвета от Живанши у Эммы Стоун. И Колин
Этвуд в чем – то фантастическом, словно из сказки.
Виола Дэвис на красной дорожке
Запомнилась песня в
исполнении Джастина Тимберлейка вначале и сопровождающий ее танец. Это задало
праздничный тон.
Что еще? Спускающиеся с
потолка конфеты и печенье. Это было очень даже неплохо.
Обрадовали победы Эммы
Стоун и Виолы Дэвис, наши замечательные актрисы из «Прислуги» (2011).
Впечатлила очередная победа художника по костюмам Коллин Этвуд (за костюмы к
«Фантастическим животным»). И… сияющие звезды на синем фоне.
Запомнился также Джеки
Чан (все так же в отличной форме и с игрушечными пандами в руках).
В конце вдруг
перепутали: назвали победителем не тот фильм. Это было нечто, и комментировать
такое не хочется. На следующий уже год
вышли на сцену те же люди и назвали фильм - победитель правильно.
Вечером того же дня мы
смотрели «Ла - ла – ленд» реж. Дамьена
Шазелла - фильм, победивший в шести номинациях, но, к сожалению, не в главной.
Эта картина поразила яркостью красок (это во – первых): желтые, светло –
зеленые, голубые платья; розовые цветы на
голубом фоне; особенно поразили фиолетовые мусорные бачки и синий холодильник.
Очень красиво!
А во – вторых, само
идейное содержание: вдохновляющее и дающее надежду всем мечтателям.
«Оскар» - 2017. Леонардо ДиКаприо вручает награду Эмме Стоун, победительнице в номинации «Лучшая актриса» (фильм «Ла – ла - ленд»).
Так вышло, что почему –
то у меня нет записей с двух последующих церемоний (2018 и 2019 годов). Да, мы
их смотрели, но…сама не знаю, почему ничего не написала. Но, надо сказать, это
было по – прежнему потрясающе! Как же иначе? Ведь это «Оскар»!
Знаю, что поразила
роль, сыгранная Гари Олдманом (образ Черчилля) в картине «Темные времена».
Сыграл невероятно! Рады его победе в категории «Лучший актер» (90 – я
церемония). А на следующий год в этой категории победил Рами Малек, сыгравший
знаменитого певца Фреди Меркьюри в фильме «Богемская рапсодия». Бесподобно!
Очень рады победе этого талантливого актера! А также победе Реджины Кинг
(«Оскар» - 2019). Ее роли мы не видели; просто любим эту актрису, зная ее еще
по «Дежурному папе». Также радует победа актрисы Эллисон Дженни в категории «Лучшая
актриса второго плана» (90 – я церемония). И еще: в 2019 году мы были очень
согласны с тем, что лучшим фильмом года является «Зеленая книга» (реж. Питера
Фаррелли). Отличная картина! В этом году незадолго до «Оскара» ее пересмотрели
– еще больше понравилась.
«Оскар» - 2018. Победители в актерских номинациях: Сэм Рокуэлл, Фрэнсис МакДорманд, Эллисон Дженни и Гари Олдман.
«Оскар» - 2019. Победители в актерских номинациях: Рами Малек, Оливия Колман, Реджина Кинг и Махершала Али |
Ну вот, пожалуй, о прошлом и все.
Теперь о настоящем.
Совсем недавно (9 февраля 2020 года) в Лос – Анджелесе, в кинотеатре «Долби»,
прошла очередная, 92 – я церемония вручения премий «Оскар».
Красная дорожка. Леонардо ДиКаприо.
Роберт Де Ниро и Аль Пачино.
|
Церемония, как и в
прошлом году, прошла без ведущего. Не поняла, плохо это или хорошо. Мне
кажется, все было очень даже замечательно. Снова звучали прекрасные песни, были
танцы и шутки; присутствовали, кроме номинантов, много других выдающихся актеров,
режиссеров и других деятелей кино. Некоторые были просто гостями, остальные
представляли номинантов и вручали победившим заветные золотые статуэтки.
Жанэль Монэ исполнила
песню из «Прекрасного дня по соседству», потом – про главные фильмы года. И
станцевала с людьми, переодетыми в Джокеров. Затем она надела наряд королевы из «Солнцестояния»
Можно с уверенностью сказать: Дайан Китон по
– прежнему остается «иконой стиля». Объявление победителя в категории «Лучший
оригинальный сценарий».
Актеры из мюзикла
«Кошки» на церемонии «Оскар». Объявление победителя в категории «Лучшие
визуальные эффекты»
Многое ожидалось (как,
скажем, победы Хоакина Феникса, Рене Зеллвегер; да вообще всех актеров –
номинантов). Сначала все шло довольно предсказуемо. Но потом стало уже
кардинально меняться: награды за лучший оригинальный сценарий и даже за лучшую
режиссуру вдруг получил южнокорейский режиссер и сценарист Пон Джун Хо. Это уже
была сенсация! (В категории «Лучший международный художественный фильм» (теперь
она так называется) его фильм «Паразиты» тоже победил, но этого - то как раз все ждали). Обойти Мартина Скорсезе и Квентина Тарантино?!
И Сэма Мэндэса, кому почти все прочили «Оскар» за режиссуру? Да, было
непередаваемое ощущение. Хотелось свистнуть (от удивления). Было видно, что у
самого Пон Джун Хо при уже третьем выходе на сцену для получения награды голова
пошла кругом. А в конце вообще…новая
сенсация: фильм «Паразиты» удостоился премии «Оскар» и в самой главной категории
– «Лучший фильм». Картина на иностранном
языке оказалась лучшим фильмом года -
единичный случай за всю историю «Оскара».
Создатели фильма «Паразиты». Триумф.
Впервые фильм на
иностранном языке был внесен в список номинантов на лучший фильм в 1939 году.
Это была французская картина «Великая
иллюзия» режиссера Жана Ренуара. Причем в то время номинации «Лучший фильм на
иностранном языке» еще не было. Повторюсь: она появилась только в 1948 году. Через
много лет (уже в 1970 – м) в категориях «Лучший фильм на иностранном языке» и
«Лучший фильм» была номинирована картина «Дзега» Коста - Гавраса (Франция – Алжир). В 1972 году
шведская картина «Эмигранты» Яна Труэля была номинирована в категории «Лучший фильм на
иностранном языке», но не победила. И в 1973 году Академия снова не забыла о
ней, номинировав уже в категории «Лучший фильм», а также еще в трех – «Лучший
режиссер», «Лучший адаптированный сценарий и «Лучшая актриса» (Лив Ульман) (ни
одной победы).
Затем были следующие
картины: «Шепоты и крики» Ингмара Бергмана (Швеция) («Оскар» - 74), «Почтальон»
Майка Рэдфорда (Италия – Франция – Бельгия) («Оскар» - 96), «Жизнь прекрасна»
Роберто Бениньи (Италия) («Оскар» - 99), «Крадущийся тигр, затаившийся дракон»
Энг Ли (Тайвань – Гонконг) («Оскар» - 2001), «Любовь» Михаэля Ханеке (Франция –
Австрия – Германия) («Оскар» - 2013), «Рома» Альфонсо Куарона (Мексика)
(«Оскар» - 2019). «Паразиты» стал десятым фильмом, номинированным в категории
«Лучший фильм». И, как оказалось, самым успешным.
Хоакин Феникс, Рене Зеллвегер, Брэд Питт
Много говорил
награжденный за роль Джокера в одноименном фильме («Лучший актер») Хоакин
Феникс; мне интересны только его высказывания о проблемах окружающей среды:
«Большинство из нас забыли о природе, и многие из нас виновны в том, что мы
забыли о ней. Мы думаем, что мы центр Вселенной - поэтому истощаем ее ресурсы».
«Мне кажется, если мы используем нашу любовь и сострадание, то сможем создать
системы, которые изменят наш мир. Нужно забывать ошибки, которые мы совершили в
прошлом, и давать себе второй шанс. Когда мне было 17 лет, мой брат написал
такие слова: «Беги к спасению с любовью, а мир последует за тобой».
Рене Зеллвегер,
исполнительница роли знаменитой голливудской актрисы Джуди Гарленд и получившая
за эту роль «Оскар» в категории «Лучшая актриса», сказала следующее (о своей
героине): «Она, безусловно, один из тех героев, которые объединяют и определяют
нас как людей».
Брэд Питт,
удостоившийся «Оскара» за лучшую мужскую роль второго плана (фильм «Однажды в…
Голливуде»), сказал, что его победа – это заслуга Тарантино. «Ты оригинальный.
Ты единственный. Киноиндустрия засохла бы без тебя». Также он со сцены
обратился к сидящему в зале ДиКаприо (тоже номинанту): «Лео, я в любой момент
сяду тебе на шею. Вид отсюда – замечательный!»
Лора Дерн
Лора Дерн, получившая
«Оскар» за роль второго плана (фильм «Брачная история»), стоя на сцене,
поблагодарила своих родителей: «Некоторые говорят, что лучше не встречать своих
кумиров. А я говорю, что ты действительно счастлив, когда твои кумиры – это
твои родители» (родители актрисы – Дайана Лэдд и Брюс Дерн).
Россияне тоже присутствовали на церемонии «Оскар» - 2020 года: певица Анна
Бутурлина – русский голос Эльзы в анимационном фильме «Холодное сердце» -
выступила в составе других исполнителей в песне – номинантке «Into the
unknown».
Ну и главный герой
вечера – Пон Джун Хо – сказал, что в молодости восхищался великими работами
Мартина Скорсезе и внимательно изучал их. «Но я себе никогда не мог
представить, что выиграю у него». Также он поблагодарил Квентина Тарантино,
Сэма Мэндэса и Тодда Филлипса (то есть всех номинантов в категории «Лучший
режиссер»). «Если Академия разрешит, я хотел бы разрезать этот «Оскар» на
несколько частей, чтобы я мог поделиться с каждым режиссером в моей номинации».
До сих пор идут споры о недавно прошедшей
церемонии. Часто критикуют «Паразитов»; есть такие, кто говорит, что это просто
позор «Оскара». Скажу честно, я тоже была недовольна. Но не победой этого
фильма, а оттого, что болела за картину Тарантино. Да я и смотрела то перед
«Оскаром» всего 5 фильмов, прозвучавшие в списке номинантов, и «Паразитов» не
видела. Не понравился «1917», хотя все прочили победу именно ему. Я понимаю,
что он сногсшибательный; просто тема не моя. Очень болела за Джонатана Прайса,
исполнителя главной роли в фильме «Два Папы» (даже в обход ДиКаприо; так – то в
остальное время он лучший, какие сомнения могут быть?) Понравился и «Ирландец»
Скорсезе (всегда поражает его режиссура), да и Аль Пачино там был реально
хорош. Ну, мало ли за кого мы болеем.
Да, немного повозмущалась; а потом все же выбрала время и посмотрела
фильм «Паразиты». И скажу так: награды
зря не выдаются; значит, в этом что – то есть. Да, есть (имею в виду
южнокорейский фильм). Картина понравилась, и теперь я говорю, что Тарантино не
повезло и все. Вот так сошлось несколько сильных картин. Как и остальным номинантам, кто заслуживал
победы. Сразу напишу и отзыв на «Паразитов».
«Все
это похоже на сон. Однако это - реальность»
Фильм «Паразиты» - о
том, как социальное неравенство, бедность, безработица могут превратить людей в
моральных уродов и паразитов.
Мы видим семью – отец,
мать и двое уже совершенно взрослых детей. Живут они в подвальном помещении. За
окном еще те «пейзажи». Любой пьяница может помочиться прямо перед окном, когда
семья обедает. Выглядит пока что забавно. Если бы не было так грустно. Да и
начинается все вроде бы комично: подлогом влезли в богатый дом, вскоре выжив
оттуда водителя и экономку. Семья показала настоящее актерское мастерство:
работая в одном доме, притворялись чужими друг другу людьми. Да и вообще
притворялись: сын вроде бы студент, дочь вроде бы преподаватель рисования... И
только маленький сын хозяев заметил, что эти люди все одинаково пахнут.
Сразу все шло будто бы
неплохо. Как говорится, пошли дела кое – как.
А однажды хозяева уехали, а семейка паразитов
организовала для себя в этом роскошном доме шикарный ужин (или обед). На
дармовщину перепились даже дети. И пошли пьяные разговоры. Стало даже казаться,
что и дом не чужой, а их собственный. «Мы
здесь уже живем. Отлично напиваемся в гостиной», - сказал отец семейства.
Его жена при этом тут же вспомнила об их подвале и о стаях тараканов в нем. «Как же это все заколебало…»
«По
всей стране безработица, выпускники университетов ломятся на должности
охранников, а мы вытягиваем из этой семьи столько денег! Помолимся за господина
Пака».
Дальше – больше.
Начавшись как комедия, фильм постепенно перерастает в драму. Оказалось, - в
доме еще есть паразиты: муж бывшей экономки уже четыре года прячется в подвале,
да к тому же за шкафом. «Мы нуждаемся. У нас
нет ни дома, ни денег. Мужа преследуют коллекторы: он оказался всем должен»,
- объяснила Мун Кван этой семейке (бывшая экономка). «Во многих домах есть такие бункеры, где можно спрятаться, если нападет
Северная Корея или придут кредиторы».
И началась настоящая
битва за «место под солнцем» двух семей паразитов: кто кого. Грозят друг другу
полицией и тюрьмой. Хозяева возвратились раньше. Они беспечны, радостны, просят
экономку приготовить им рандон. А в это время в подвале идет настоящая
расправа, борьба не на жизнь, а на смерть…
Заканчивается все
настолько страшно, что и подумать о таком было невозможно. Конечно, сценаристы
и режиссер преувеличили. Это уже гипербола. Чтоб страшнее казалось; чтоб
задумались, к чему может привести подобное поведение и подобное положение в
обществе.
Показано, что на фоне
социального неравенства несчастны все. Богатые и беспечные люди тоже
поплатились. И, как оказалось, давно. Мальчик их психически не совсем здоров по
той причине, что однажды, поедая на полу (ну так ему захотелось) свой
деньрожденьевский торт, он вдруг увидел «призрака», то бишь мужа экономки,
который выполз из убежища. Мальчика спасли, но с тех пор он не может свои дни
рождения праздновать дома: нужно куда – нибудь всем уезжать. В этот раз
пришлось возвратиться, но До Сонг (мальчик) все равно в помещении спать не
остался, а разбил вигвам перед домом. Там и спал, несмотря на непогоду. Туда и
гостей на другой день пригласили, к вигваму. Там и веселились…
Трагическая гибель
хозяина поставила жирную точку в счастливой, но в то же время и трагической
истории этой семьи. Надеюсь, что мальчика опять спасли; ведь он снова увидел
того же «призрака», но теперь еще более страшного – с окровавленным лицом,
топориком в руках и совершенно невменяемого. Ребенок просто закатил глаза и
упал назад.
Слова матери семьи
паразитов – Чон Сок – говорят о том, что и им хотелось бы быть порядочными.
Отзываясь о хозяйке дома («богатая, но
добрая») (надо отдать должное – хорошо отзывались), Чон Сок говорит: «Добрая, потому что богатая. Если бы у меня
было столько денег, я тоже была бы добрая.
Даже добрее. Деньги все разгладят. Деньги – это утюг». (Добавлю от
себя о «добрых» богатых: может, это в Южной Корее или еще где, но явно не везде
на свете они такие добрые).
Доброта паразитов
проявляется и в том эпизоде, когда Чон Сок на фоне всего происходящего, готовя
еду на праздничный стол хозяев, вспоминает, что надо бы отнести еду в подвал
для тех людей, с которыми они боролись за жизнь в этом доме: «А то вчера все так перепсиховали».
Какой же вывод из всего
увиденного? Да можно сказать то же, что и в начале этого обзора: социальное
неравенство порождает уродство и паразитизм. Почему люди пошли на это? Да не
было работы! Невозможно найти! Кушали от случая к случаю. Вот и «переклинило» в
мозгу. Хотелось хоть за что – то зацепиться, вписаться в эту жизнь,
соответствовать. Можно спросить, конечно: почему упаковки для пиццы складывали
кое – как? Кто его знает. Возможно, платила за такую работу очень уж копейки,
как говорится; а может, хотелось быстрее, быстрее – чтоб и деньги быстрее.
И богатые несчастны
тоже. Чтоб жить хорошо и свободно, получается, - надо от всех закрыться
буквально на все двери; от других слоев населения. А то как бы чего не вышло. И
где ответ? Как найти решение? По – моему, вопросы эти так и остались висеть в
воздухе. Как и нет выхода главе семьи паразитов из богатого дома. Он там
остался навсегда. Пока, видимо продуктов хватит. Ну, и воздуха.
«Запах
водителя Кима. Он остается в машине. Так бывает, когда вскипятишь тряпку. Запах
его пересекает границы. Его трудно описать. Но он чувствуется в метро. Запах
особенный». (Думаю, - это запах бедности).
Жалко ли мне кого –
либо из героев картины? Да, жалко: маленького мальчика. Детей всегда жалко.
Почему только его? Не знаю.
Читайте также:
Комментариев нет:
Отправить комментарий