Поиск по этому блогу

четверг, 11 февраля 2016 г.

Рецензия на фильм "Исходный код"

                                           ПЕРЕОЦЕНИТЬ ПРИОРИТЕТЫ

"Исходный код" появился в мировом прокате пять лет назад, но нельзя сказать, что произвел большую шумиху в киноиндустрии. Безусловно, его кассовые сборы в мировом прокате преумножили бюджет и сделали картину успешной. Зрительские отзывы и рецензии кинокритиков выдвинули очередную работу Дункана Джонса на высокий уровень. Но стоит еще раз повториться - большой шумихи вокруг фильма не было. Тем не менее, нельзя сказать, что актерский состав не мог ее произвести; ведь в работе приняли участие Джейк Джилленхол, чьи достижения на широком экране многим знакомы. Мишель Монахэн, Вера Фрамига, номинантка на премию "Оскар" в картине "Мне бы в небо". Эти личности не могли не привлечь зрительское внимание. Так и произошло. Но давайте разберемся: чем именно захватила картина зрителя? Какие такие сюжетные повороты заставили большую часть населения посетить кинотеатр в начале второго десятилетия XXI?


Хронометраж картины невелик, всего полтора часа экранного времени, да и бюджет состоит из тридцати двух миллионов долларов, но эти маленькие цифры не помешали съемочной группе создать один из лучший научно-фантастических триллеров современности. В «Исходном коде» перед нами разворачивается жизнь американского солдата, заключенного в новейшую государственную программу, нацеленную на предотвращение террористических актов и других катастроф, причиной которых становиться гибель людей. Коултер, герой Джиленнхола, постоянно переживает страшную катастрофу и не сможет этого избежать, пока не разоблачит преступника, стоящего за всеми этими жертвами. Всю необычность сценария раскрыть не удастся, чтобы не губить предвкушение перед просмотром; но несколько выводов о нем, которые должны правильно охарактеризовать сюжетное состояние картины, стоит сформировать. Сценарий нельзя назвать верхом оригинальности, но на девяносто процентов он состоит из свежих идей и интригующих поворотов, которые с невероятной частотой приводят зрителя в недоумение и с новой силой подогревают его интерес к просмотру. Динамика развития событий очень радует, хоть и разворачивается в одном вагоне. Каждый раз, когда Коултер попадает в одну и туже ситуацию, все меняется. Даже пассажиры в вагоне, которые из погружения в погружение остаются прежними; жизнь их круто переворачивается, и из-за этого фильм всегда интересен.

Дункан Джонс отлично справился со своей работой. Он сделал правильный выбор относительно длительности фильма. Благодаря этим небольшим временным рамкам, удалось создать отличное ощущение спешки, которое присутствовало при расследовании катастрофы. Постоянное чувство неизбежной гибели преследует не только героя картины, но и зрителя, и ты стремишься избежать этого,... исправить. Режиссер наделил фильм, радостью и горем, страхом и безысходностью, отчаянием и надеждой. Все эти эмоции превосходно завуалированы в мрачноватую, драматичную атмосферу, которая украшает фильм и делает его своеобразным триллером второго десятилетия XXI века. По окончании хронометража остается много вопросов, ответы на которые, должен найти сам зритель.


Под актерскую игру необходимо выделить отдельный абзац, так как она на протяжении всего «Исходного кода» не вызвала никаких отрицательных эмоций, а лишь с каждой минутой подчеркивала качество фильма. Исполнитель главной роли Джей Джиленнхол на протяжении всех развивающихся действий прекрасно передал эмоциональное состояние своего персонажа. Все чувства написаны на лице героя и манера его поведения говорит о многих потайных эмоциях, вырывающихся на ружу при первом же серьезном коллапсе со стороны приближающейся гибели. Вера Фармига тоже очень порадовала своей игрой, которая в основном акцентировалась на общение через Web – камеру. Она смогла прекрасно воплотить в этом небольшом экране все чувства, переживаемые ее героиней. Неплохой актерский контент, в котором так же ярко выступила Мишель Монахэн.

В итоге стоит сказать, что картина не является высокоидейным продуктом, в котором заложена некая всеобщественная проблема и на протяжении всего времени раскрывающаяся при помощи съемочной группы. Нет, этот фильм нацелен на то, чтобы правдиво и без лишних недочетов сценария поведать зрителю о весьма сложной технологии, до которой еще долго придется идти современной науке. Все оформлено в должном ракурсе и смотрится эффектно и интересно. Но и нельзя отрицать, что сценарий содержит в себе много простых проблем, которые показаны на примере некоторых пассажиров вагона и самого главного героя. Отличный детективный триллер, развернувшийся в научно-фантастическом ракурсе.



P.S. «Все будет хорошо» - это главная фраза картины. После нее необходимо успокоиться и продолжить спокойно жить и сосуществовать в мире. Может, именно это хотели сказать создатели картины? Что необходимо перестать дергать по пустякам свою нервную систему и просто начать жить; ведь второго шанса у нас не будет.

Текст: Дмитрия Тищенко