Поиск по этому блогу

понедельник, 1 февраля 2016 г.

"Спасение мрачного будущего".

Писать о первом фильме серии картин под названием «Терминатор» глазами зрителей 1984 года нет абсолютно никакого смысла. Нынешний потребитель, который растет на кинематографе, полном компьютерной графики, не сможет ощутить того, что испытывали современники оригинального «Терминатора», когда он отрезал себе глаз или вскрывал мясо на руке, чтобы починить вывихнутые детали. Нет, это уже не так оригинально, поэтому судить о его достижениях сейчас нет никакого смысла. Но разобраться, почему картина, испытанная временем, до сих пор остается эталонной, любимой и всемирно популярной, мы имеем полное право. Так что давайте в очередной раз окунемся в межвременные путешествия.

Ядерная война все-таки обрушилась на нашу планету. Мощные современные компьютеры будущего, работающие благодаря искусственному интеллекту, посчитали главной заразой Земли именно своего создателя – человека – и обрушили на всю земную поверхность множество ядерных боеголовок, стерших с лица весь людской род. Но некоторые остались в катакомбах и дали бой безжалостным машинам. Система охраны искусственного интеллекта разрушена лидером ополчения, и, чтобы предотвратить это нежелательное стечение обстоятельств, машины отправляют в прошлое гибрида – металлический скелет с искусственным разумом и органической плотью. Его задача -  убить мать этого лидера  Сару Коннор  и предотвратить победу людей над железом.



В свою очередь «цель номер один» для Терминатора спокойно работает официанткой и даже не подозревает о том, что уже в злачном районе ее города из дыма и электрических молний появился  безжалостный убийца и жаждет выполнить поставленную ему задачу. Но также в другом месте, среди мусора и помоев,  появляется ее спаситель – Кайл Риз, человек, который отдаст свою жизнь за великую идею - спасения рода людского. Паника у женщины  начинается тогда, когда по ошибке киборгом были убиты ее однофамилицы и она понимает, что ее имя -  следующее. С этого момента, особенно когда она сталкивается с Ризом, фильм принимает стремительные обороты и события не застывают на одном месте.

В «Терминаторе» в первую очередь хочется отметить сценарий, то, как он написан. В нем привлекает то, что каждое событие, действие героев логически оправдано и нет никаких глупостей.  Конечно, не стоит забывать о том, что фильм фантастический  и история сама по себе неправдоподобна, но то, как ее преподносят на экране, заставляет проникнуться  событиями и на время сеанса поверить в происходящее. О диалогах плохого сказать также не получится, потому что в каждой реплике раскрывается суть «Терминатора». Звучат ответы на такие вопросы: «Как?», «Что?» и «Почему?». Малое количество героев позволяет сценаристам более детально показать нам внутреннее состояние ключевых лиц повествования, не размениваясь на мелочи.



Не стоит забывать о том, что логически выверенный сценарий не смог  бы поразить зрителя своей новизной, если бы не режиссерская работа Джеймса Кэмерона, которому прекрасно удалось воплотить все свои задумки на экране. В его руках даже начальные сцены, в которых экшн сведен к минимуму, смотрятся интригующе и полноценно. Далее он нагнетает обстановку и не дает в течение всего времени зрительской аудитории впасть в скучающее состояние. Особенно хочется отметить сцену в полицейском участке, в которой режиссер, благодаря блистательной работе Арнольда Шварценеггера, показывает всю мощь терминатора. В эти несколько минут языки пламени и искры от выстрелов накаляли обстановку до предела, а крутость киборга, одетого в кожу, с темными очками на носу, у которого в одной руке автомат, а в другой дробовик просто зашкаливает, и этот образ остается перед глазами еще долгое время.


В заключении стоит сказать, что это отличная, тщательно проработанная фантастическая картина, которая в наше время не может поразить широтой визуальных эффектов, но порадует ценителей кинематографа тем профессионализмом, с которым подошли к ее созданию. Особенно спасибо необходимо сказать Железному Арни, который смог отлично справиться со своей, может быть, и не особо сложной ролью. Тем не менее, его образ запоминается, особенно выпученные, бешеные глаза, когда он видит свою жертву и спускает курок автомата.

Текст: Дмитрия Тищенко