Поиск по этому блогу

вторник, 2 февраля 2016 г.

"Проголодавшийся игрок".

В ситуациях, когда фильм является экранизацией книги как первоисточника, читающий зритель невольно начинает сравнивать оригинальную версию с киноадаптацией. Из-за этого в обществе не прекращаются споры о целесообразности подобной практики. Многие убеждены, что лучше живого прочтения ничего нет, а экранизация становится лишь тусклой тенью оригинальной истории. Я с этим не могу согласиться, но отрицать также не в силах. Каждый житель планеты, прочитав роман перед  его кинопремьерой, начинает сравнивать литературное содержание с фильмом. Это почти всегда отрицательно отражается на киноленте, так как в ней зачастую не получается отразить глубину произведения и показать все развивающиеся в нем события. «Голодные игры»… Этот фильм, являющийся экранизацией одноименного романа,  был для меня всегда картиной, которая стояла не на приоритетном месте. Но, тем не менее, такой внушительный ажиотаж вокруг третьей части «голодной» саги, заставил меня решиться на просмотр двух предыдущих картин перед ноябрьской премьерой.


Первая часть франшизы – «Голодные игры» – рассказывает зрителю о будущем нашей планеты, цивилизация которой строится на руинах гражданской войны, чьи причины остаются за кадром. В центре событий -  ежегодные Голодные Игры, проводимые в память тех братоубийственных событий. Повествование ведется от лица двух молодых людей, снискавших «счастье» стать участниками данного зрелища. Лидирующее положение в этом дуэте занимает Кинтисс, чей образ взяла на себя оскароносная актриса Дженнифер Лоуренс. Сюжет фильма интересен, но не представляет собой сплетение каких-то оригинальных и свежих сценарных приемов. Основной идеей «Голодных игр», скорее всего, является рассказ о способности человека оставаться самим собой, даже в ситуациях, угрожающих его жизни. Поместить персонажей в такие ситуации, которые вынудят их принимать тяжелые решения.  Сценаристами, так же, как и автором книги, была поднята проблема выживания не только в дикой природе, но и в деспотическом государстве, где жизнь человека становится предметом для веселья. Эта тематика получила вдохновляющие, эмоциональные и динамичные черты от рук Гэри Росса, который, на мой взгляд, прекрасно справился со своими обязанностями постановщика.

Стивен Кинг как-то сказал про роман «Голодные игры», что от него сложно оторваться, потому что сильно привыкаешь к постоянному напряжению. Эту ключевую черту удалось воссоздать режиссеру в  фильме. Атмосфера настолько накалена постоянной опасностью, страхом и желанием выжить, что зритель невольно начинает сопереживать героям картины и полностью проникается  каждым эпизодом, погружается в ауру киноленты целиком. Но такого полного проникновения не было бы на протяжении долгого хронометража без отличной операторской работы. Том Стерн  постарался наделить «Голодные игры» раздробленным стилем реалити – шоу, столь популярном в нашем веке. Камера не стоит на месте; постоянно находится в движении, тем самым не давая зрителю впасть в ненужное спокойствие. Каждая сцена сопровождается, порой необычными и странными ракурсами. В другой бы картине такой вид съемки мог бы показаться глупым и непрофессиональным. Здесь же мы видим качественность и уместность всех вышеуказанных приемов.



Внушительную лепту в динамичность и атмосферность фильма внесла актерская игра, главным образом  Дженнифер Лоуренс. В ее руках персонаж Кинтисс приобрел яркие и эмоциональные черты, которые выделяют его на фоне второстепенных героев. Игра актрисы поражает своей качественностью и проникновенностью. Обычно, если судить по некоторым подобным фильмам, то уклон на харизму в них не делается, а все ставки уходят на эффектные сцены. В «Голодных играх» этот стереотип разрушен. Кинтисс в ее исполнении смотрится целеустремленной, жесткой девушкой, но с добрым сердцем, не лишенным сострадания. Она представляет собой героическую скромность, когда в ситуациях, опасных для жизни, в ней просыпается холодный расчет, а в светских раутах она не может побороть волнение. Эти качества отлично изобразила актриса и подарила зрителю действительно запоминающийся и яркий образ . Но не только ее актерские таланты помогли получить «Голодным играм» высокий уровень качества. Джош Хатчерсон  прекрасно вписался в общую структуру фильма и сбалансировал ту чрезмерную интеллигентность своей человеческой простотой и хулиганским нравом.


В заключение необходимо сказать, что такое положительное впечатление, произведенное на меня «Голодными играми», видимо, произошло из-за незнания одноименного литературного произведения. Этот нюанс предотвратил мое невольное сравнивание адаптации с оригинальной версией. В общем, перед глазами предстает современная картина, рассчитанная на более молодое поколение; с прекрасно проработанными сценами и яркой режиссерской работой. Конечно, в ней имеется несколько недочетов, слегка портящих общее впечатление от просмотра; но они настолько незначительны, что акцентировать на них внимание нет никакого смысла. Также еще стоит отдать должное композитору Джеймсу Ньютону Ховарду, который написал к фильму впечатляющий саундтрек с элементами мотивов  Средневековья.

Текст: Дмитрия Тищенко