В маленьком городке
Гримсби живет пропитый и прокуренный футбольный фанат Нобби, который в течение
тридцати лет разыскивает своего брата. Его дни не отличаются друг от друга:
сначала он в баре смотрит матч, потом напивается до поросячьего визга и
балуется в помещение с фейерверками; и каждый день напоминает своим детям о
потерянном брате. И вот, в один из обычных дней (пиво, футбол, фейерверк) он
узнает, где находится его брат Себастьян. Как оказалось, он суперагент
британской разведки М6. И именно в ответственный момент, когда решалась судьба
борца за здоровую планету, Нобби решил подкрасться сзади и обнять своего
родственника. Какой итог? Началась перестрелка. Себастьян обвиняется в убийстве
и вдобавок ломает лодыжку, а Нобби, счастливый от встречи, попивает пивко, пока пули свистят над их головой.
Теперь им вдвоем надо найти настоящего преступника, в то время пока за ними
гоняются все спецслужбы мира.
Фильм «Братья из
Гримсби» с первых кадров поражает не вывалившимся пивным пузом Нобби (Саша
Барон Коэн), а детализированным, интригующим экшном. Главной заслугой режиссера
и оператора стало решение показать его от лица Себастьяна (Марк Стронг).
Благодаря этому приему, когда несколько минут нам позволяют увидеть от первого
лица перестрелку, драку, погоню на байках, зритель проникается атмосферой
фильма и приходит от этих кадров в восторг (во всяком случае, так было со
мной). Но этот качественный экшн (такой не в каждом современном фильме можно
увидеть) любопытно контрастирует со спокойствием городка Гримсби, в котором на
улицах разбросаны мусорные пакеты, какие – то пьяные люди валяются на
тротуарах, а Нобби на ржавой тележке тащит из супермаркета к себе домой только
что купленный матрац. Забавляет не только колорит местных жителей и архитектура
города, но и лицо Саши Барона Коэна: нелепые бакенбарды, длинные волосы, раскрасневшееся,
слащавое от счастливой жизни и сидения на диване лицо. А ну да, еще не забываем
про пиво, сигареты и наркотики, которые тоже делают его счастливым.
Кроме режиссуры и
стилистики героев, радует умение Саши Барона Коэна и его помощников по
написанию сценария интересно строить историю, насыщать ее юмором (не всегда
пристойным), переплетая его с действительно драматическими эпизодами. Помимо этого,
хочется сказать спасибо авторам за то, что они ловко смеются над нашей действительностью,
после чего от их шуток не плюешься, но задумываешься над сказанным. Еще веселит
ирония в отношении раздувшейся франшизы «Форсаж». Также забавно выглядит идея
приплести карикатуру Дэниэла Рэдклиффа и диалоги о его борьбе с Волан-де-Мортом.
Не забыли и про Дональда Трампа и Бена Аффлека. И самое хорошее в том, что по
отношению к ним ничего обидного сказано не было.
В итоге надо написать еще
одну вещь, которая будет противоречить всему вышесказанному. Этот фильм (во
всяком случае, для меня) – на один раз. Почему? Дело в том, что специфика
картины – не для всех и те приемы, которыми смешат зрителя – радикальны, их не каждый сможет переварить. Многие сцены
просто не хочется в дальнейшем пересматривать. Некоторые моменты могут нанести психологическую
травму неподготовленным зрителям (это на полном серьезе). Так что людям,
которые привыкли к классической комедии, как, например, у Чарли Чаплина, лучше
пройти мимо картины. Даже тем, кто знаком с такими шедеврами, как «Эйс
Вентура», «Тупой и еще тупее» 1, 2, лучше несколько раз подумать, прежде чем
покупать билет на фильм «Братья из Гримсби». Правда, если вы уже видели
комедии, где Саша Барон Коэн выступает главным «дебоширом», то, значит, вы
привиты и можете смотреть.
Текст: Дмитрия Тищенко
Комментариев нет:
Отправить комментарий