Поиск по этому блогу

суббота, 12 марта 2016 г.

Обзор фильма: «Доброе утро»

Бекки любит свою работу на телевидении в утренней программе «Доброе утро, Нью-Джерси». Но, в связи с урезанием бюджета, ее увольняют. Теперь девушка истерично рассылает во всевозможные телеканалы свои резюме и достает работодателей регулярными звонками. В итоге такая напористость принесла свои плоды: ей позвонил директор канала IBC и предложил должность старшего продюсера в утренней программе. На новой работе Бекки столкнулась с эгоизмом известных журналистов, недофинансированием, постоянно ломающимися дверными ручками. Но это не останавливает девушку, и она выводит программу на новый уровень, который никому и не снился.  



В картине «Доброе утро» в первую очередь поражает умение режиссера Роджера Мишелла наполнять свой продукт такой атмосферой, которая с каждым новым просмотром не наскучивает, а, наоборот,  сильнее проникает в душу зрителей, наполняя ее чистыми эмоциями сопереживания, любопытства, веселья и радости. Такого, если быть откровенным, не каждому постановщику удается достичь в своем фильме. Мишелл создал на съемочной площадке такие условия, которые дают актерам заряд на весь рабочий день и позволяют раскрепощенно чувствовать себя перед камерой и выкладываться в каждой сцене на все сто. Складывается ощущение, что он художник, который  пользуется лишь яркими красками, перемешивая их непонятным образом, и получает в итоге невероятной красоты картину. Но всего этого бы не было, если бы не проработанный сценарий с потрясающе продуманными персонажами, у каждого из которых индивидуальный характер. Наблюдать за столкновением  двух «скал» (Майк Померой (Харрисон Форд) и Бекки Фулер (Рэйчел МакАдамс) - большое удовольствие. Конечно, добиться такого результата  не удалось бы и без прекрасного актерского состава.

Рэйчел МакАдамс действительно блестяще справилась со своей задачей. Взяв высокую планку -  в течение всего фильма играть пробивную, активную девушку, которая готова жить на работе, - актриса  отдала весь свой талант и силы, чтобы зритель поверил в героиню, в ее характер и амбиции. На протяжении фильма мы постоянно видим ее за работой. Не проходит и минуты, чтобы Бекки не решала какие-то проблемы: то надо найти нового ведущего, то регулярно достает директора канала, то сама бегает за звездами шоу-бизнеса с предложением принять участие в утренней программе. Приходится даже караулить Майка Помероя, чтобы тот не посмел пропустить передачу. В общем, не человек, а вечный двигатель, который постоянно выдает свежие идеи и поднимает рейтинги канала.



О Майке Померое надо тоже сказать, ведь его играет ни кто-нибудь, а сам Харрисон Форд. Что тут скажешь, актер так четко проникся своим эгоистичным персонажем, что от его напыщенности, эгоизма и недовольства, льющихся с экрана, не перестает сходить улыбка с лица. Он почти в прямом смысле пьет кровь и нервы всей команды. Он отказывается от всех предлагаемых ему сюжетов, например, таких, как безопасность детей на воде. Он не хочет говорить в эфире слово «пушистый», потому что оно его оскорбляет. Да и пытается всем своим видом показать, что он выше этой программы. Но именно эта заносчивость помогает утреннему шоу выйти на новый уровень, так как Бекки разрешила Майку и его соведущей Колин Пек переругиваться на протяжении эфира, что доставляет зрителям морю удовольствия, а ведущим дает возможность выпустить друг на друга накопившийся гнев.

Ну и, безусловно, несколько слов о Колин Пек, которую в «Добром утре» сыграла Дайан Китон. Этот персонаж уже измучен своей работой. На протяжении  карьеры у нее не было нормального соведущего, продюсера, да и рейтинги заставляют не надеяться на большую славу. Но с приходом Бекки Колин вновь ощущает вкус к своей работе и готова на все, лишь бы вырваться из этого самоуспокоения. Теперь она с удовольствием танцует в балетной пачке, целует лягушек, выходит на ринг с профессиональным борцом сумо, да и вообще отлично проводит время.




«Доброе утро» – это легкий фильм, который хочется пересматривать и пересматривать. Почему? Наверное, из-за его энергетики, которая дарит многим надежду на то, что их мечты сбудутся. Веру в человеческие отношения, что даже самые напыщенные люди могут перемениться, если найти в них положительные стороны. Ну и конечно, после окончания фильма на душе нет черных пятен, а только сочные краски.

Текст: Дмитрия Тищенко.