Поиск по этому блогу

пятница, 8 апреля 2016 г.

Интерстеллар: В поисках нового дома.

Многие мечтают надеть на себя скафандр, сесть в космический корабль и отправиться бороздить Вселенную. Но, увы, не всем позволяет здоровье и другие обстоятельства стать космонавтом и получить должность командира корабля. Поэтому таким мечтателям о многочисленных галактиках приходится довольствоваться прекрасными российскими и западными фильмами. К числу таких картин можно отнести последнюю работу Кристофера Нолана «Интерстеллар», благодаря которой мы преодолеваем миллиарды километров в поисках нового пристанища людей. Давайте вновь окунемся в атмосферу этой ленты, поговорим о том, как она создавалась и какие эмоции вызывает во время просмотра.



Идея создать фильм о глобальном покорении Вселенной, где космонавты будут исследовать не только нашу галактику, но и соседнюю, пришла в голову не кинематографисту, а ученому Кипу Торну, посвятившему свою жизнь изучению астрофизики. Помимо того что он является профессором этой науки, он считается еще и главным специалистом в теории относительности и близким другом Стивена Хокинга. В 1997 году, как раз после выхода в прокат фильма Роберта Земекиса «Контакт», где он выступил научным консультантом, Торн предложил свою идею продюсеру Линде Обст, которая также занималась производством «Контакта». И все же проект разрабатывался не так стремительно. Официальным стартом можно считать 2006 год, когда Стивен Спилберг, вдохновленный идеей Торна, объявил о начале производства. В 2007 году к проекту был прикреплен Джонатан Нолан, брат Кристофера Нолана, в качестве сценариста.

Несмотря на первоначальную стремительность, «Интерстеллар» еще долго не мог перейти в стадию съемочного процесса. Из-за многочисленных договоров между студиями, DreamWorks перешла под покровительство Walt Disney. Это стало причиной ухода Стивена Спилберга из проекта, и Paramount Pictures пришлось заняться поисками нового постановщика, которым стал Кристофер Нолан, получивший широкую славу благодаря работам «Темный Рыцарь», «Начало». Но и в этом случае не обошлось без долговременной бумажной волокиты. Так как прокатом фильмов Нолана занималась студия Warner Bros, то и в этот раз она не захотела отказываться от этой привилегии; таким образом, проект стал междустудийным.



Первым делом Кристофер Нолан занялся переработкой сценария. В его планы входило написать историю на основе своей собственной идеи, в которой простой парень отправляется в межгалактическое путешествие, используя научные работы Кипа Торна и наработки собственного брата.

На главные роли утвердили Энн Хэтэуэй и Мэттью МакКонахи. Последний получил эту роль, так как отвечал требованиям постановщика: выглядеть простым человеком, которому зритель будет сопереживать. В то время когда у руля фильма стоял Стивен Спилберг, на главную роль планировалось взять Уилла Смита. Также к проекту приписали Джессику Честейн. Помимо них, в фильме приняли участие Майкл Кейн  (снимающийся  почти во всех работах Кристофера Нолана), Мэтт Дэймон, Кейси Аффлек. Музыку к «Интерстеллару» написал незаменимый Ханс Циммер, который создавал саундтрек, не зная сценария.

Хотя Кристофер Нолан использует в своих картинах огромное количество компьютерных эффектов, без которых невозможно в современном мире создать фантастическую картину, он все же приверженец натуральных локаций. Например, в первых эпизодах, когда мы еще на планете Земля, действие происходит на кукурузных полях. Для этого использовалась реальная натура, а по окончании производства, по словам режиссера, урожай был собран и продан за круглую сумму. Также и Мэттью МакКонахи посчитал, что натуральное окружение благополучно повлияет на него. Он отказался от номера в отеле и переехал на поля, чтобы жить в трейлере. 



Но и про визуальные эффекты не было забыто. В разработке «кротовых нор» (пространственно-временные туннели) и модели «черной дыры» активное участие принимал сам Кип Торн. Он поделился с командой по спецэффектам своими наработками. Для воплощения его идей были написаны новые компьютерные программы, которые создали объемное видение этих космических явлений, в результате чего астрофизик написал несколько научных работ.

Премьера фильма состоялась 26 октября 2014 года в Голливуде, а уже после во всех кинотеатрах мира начался широкий прокат картины - 6 ноября. Так тщательно скрываемый сюжет оказался доступен всем,  и теперь без зазрения совести о нем можно разговаривать. В центре повествования – глобальная экологическая катастрофа, которая с каждым днем ощущается жителями Земли все сильнее. Для того чтобы спасти человеческий род, правительство,  при содействии NASA, организовывает экспедицию в другую галактику. В этом новом мире, по предположениям ученых, есть три планеты с органической средой, на которых можно начать заново строить цивилизацию. Купер (МакКонахи), когда-то работающий пилотом в этом ведомстве, назначается капитаном экспедиции. Оставив свою семью: тестя, сына и дочь, он выходит на орбиту Земли, пристыковывается к «Эндюранс», межпланетному кораблю, и в течение двух лет летит к «кротовой норе» около Сатурна.

Преодолев пространство-время, они оказываются в неизведанной доныне галактике. На полет к первой планете и ее исследование у героев ушло всего несколько часов, которые приравнялись к  23 годам нашего времени. На второй планете они смогли найти профессора Мана, который раньше их отправился в это путешествие. Но он оказался в том состоянии, когда в борьбе за собственную жизнь человек способен обречь на гибель другого. В борьбе за корабль Ман погибает, а команда «Эндюранс» оказывается в том положении, когда топлива нет и единственный вариант – это отправляться на третью планету. Но прежде чем это сделать, Купер решается пройти через горизонт событий и попасть в жерло «черной дыры», дабы разгадать тайну гравитации…



Рассказывать конец истории нет смысла, чтобы не лишать зрителей шанса оказаться «на иголках», сопереживая герою Мэттью МакКонахи в этой отчаянной попытке понять тайны «черной дыры», именуемой «Гаргантюа». «Интерстеллар», с бюджетом в 165 миллионов, смог в мировом прокате заработать почти семьсот миллионов долларов. Помимо отличных сборов, фильм получил одиннадцать номинаций на премию «Сатурн» (американская премия) и забрал с собой шесть статуэток. Кроме этого, лента удостоилась награды BAFTA за лучшие визуальные эффекты. Стоит также отметить, что именно в этой категории фильм удостоился золотой статуэтки премии «Оскар».

«Интерстеллар» отлично был принят зрителями и критиками всего мира. Правда, астрофизик Павел Амнуэль весьма категорически отнесся к фильму, указывая на маловероятность рассказываемых в нем событий, например, таких, как вымирание злаковых растений. Да и пребывание вблизи «черной дыры» также ставится под сомнение.

Что же касается моего мнения, автора данной статьи, в отношении научно – фантастического фильма «Интерстеллар», то сейчас о нем. Когда картина впервые появилась на экранах и все кинотеатры были заполнены сеансами на нее, мое впечатление от увиденного оказалось крайне негативным. Во-первых, хронометраж фильма на тот момент показался чрезмерно растянутым. Чувствовалась «вода», без которой фильм мог бы прекрасно обойтись. Чтобы не быть голословным, я, в частности, указывал на ненужность линии с профессором Маном, который пытался украсть «Эндюранс». Во – вторых, чрезмерная научность концовки. Непонятность происходящего и необъясненность многих научных явлений оказалась главным фактором критики фильма с моей стороны. В – третьих, слабая проработка персонажей.



Но когда я решился посмотреть «Интерстеллар» повторно, то не мог представить, что фильм меня настолько поразит. Претензии к длительности тут же отпали, так как не хотелось покидать атмосферу, созданную Кристофером Ноланом.  В отличие от некоторых научно-фантастических фильмов, данная картина действительно наполнена чувством отдаленности от планеты на миллиарды километров. Да и музыка Циммера делает свое дело, из-за чего от некоторых эпизодов невозможно оторваться. Единственное, что так осталось и смущает меня, это слабая проработка некоторых персонажей. Но повторный просмотр показал, что это относится больше к героине Энн Хэтэуэй Амелии Бренд. А в остальном все сильно и крепко сшито между собой.


«Интрестеллар» - это современная классика научно-фантастического фильма. Картина показывает историю с такого ракурса, что у зрителя нет сомнений в правдивости, логичности показываемого материала. Конечно, это научная фантастика, но она так отлично срежиссирована, что легко можно поверить в то, что подобные экспедиции не за горами. Также в завершении статьи хочется сказать еще одну вещь. «Черная дыра» – это область пространства-времени, гравитационное притяжение, которое настолько велико, что покинуть его не могут даже тела, движущиеся со скоростью света, в том числе кванты самого света. Граница этой области называется горизонт событий, а ее характерный размер – гравитационный радиус.

Текст: Дмитрия Тищенко.