Многие мечтают надеть
на себя скафандр, сесть в космический корабль и отправиться бороздить Вселенную.
Но, увы, не всем позволяет здоровье и другие обстоятельства стать космонавтом и
получить должность командира корабля. Поэтому таким мечтателям о многочисленных
галактиках приходится довольствоваться прекрасными российскими и западными
фильмами. К числу таких картин можно отнести последнюю работу Кристофера Нолана
«Интерстеллар», благодаря которой мы преодолеваем миллиарды километров в
поисках нового пристанища людей. Давайте вновь окунемся в атмосферу этой ленты,
поговорим о том, как она создавалась и какие эмоции вызывает во время
просмотра.
Идея создать фильм о
глобальном покорении Вселенной, где космонавты будут исследовать не только нашу
галактику, но и соседнюю, пришла в голову не кинематографисту, а ученому Кипу
Торну, посвятившему свою жизнь изучению астрофизики. Помимо того что он
является профессором этой науки, он считается еще и главным специалистом в
теории относительности и близким другом Стивена Хокинга. В 1997 году, как раз
после выхода в прокат фильма Роберта Земекиса «Контакт», где он выступил научным
консультантом, Торн предложил свою идею продюсеру Линде Обст, которая также занималась
производством «Контакта». И все же проект разрабатывался не так стремительно.
Официальным стартом можно считать 2006 год, когда Стивен Спилберг,
вдохновленный идеей Торна, объявил о начале производства. В 2007 году к проекту
был прикреплен Джонатан Нолан, брат Кристофера Нолана, в качестве сценариста.
Несмотря на
первоначальную стремительность, «Интерстеллар» еще долго не мог перейти в
стадию съемочного процесса. Из-за многочисленных договоров между студиями, DreamWorks перешла
под покровительство Walt
Disney.
Это стало причиной ухода Стивена Спилберга из проекта, и Paramount Pictures пришлось
заняться поисками нового постановщика, которым стал Кристофер Нолан, получивший
широкую славу благодаря работам «Темный Рыцарь», «Начало». Но и в этом случае
не обошлось без долговременной бумажной волокиты. Так как прокатом фильмов
Нолана занималась студия Warner
Bros,
то и в этот раз она не захотела отказываться от этой привилегии; таким образом,
проект стал междустудийным.
Первым делом Кристофер
Нолан занялся переработкой сценария. В его планы входило написать историю на
основе своей собственной идеи, в которой простой парень отправляется в
межгалактическое путешествие, используя научные работы Кипа Торна и наработки
собственного брата.
На главные роли утвердили
Энн Хэтэуэй и Мэттью МакКонахи. Последний получил эту роль, так как отвечал
требованиям постановщика: выглядеть простым человеком, которому зритель будет
сопереживать. В то время когда у руля фильма стоял Стивен Спилберг, на главную
роль планировалось взять Уилла Смита. Также к проекту приписали Джессику Честейн.
Помимо них, в фильме приняли участие Майкл Кейн (снимающийся почти во всех работах Кристофера Нолана), Мэтт
Дэймон, Кейси Аффлек. Музыку к «Интерстеллару» написал незаменимый Ханс Циммер,
который создавал саундтрек, не зная сценария.
Хотя Кристофер Нолан
использует в своих картинах огромное количество компьютерных эффектов, без
которых невозможно в современном мире создать фантастическую картину, он все же
приверженец натуральных локаций. Например, в первых эпизодах, когда мы еще на
планете Земля, действие происходит на кукурузных полях. Для этого использовалась
реальная натура, а по окончании производства, по словам режиссера, урожай был
собран и продан за круглую сумму. Также и Мэттью МакКонахи посчитал, что
натуральное окружение благополучно повлияет на него. Он отказался от номера в
отеле и переехал на поля, чтобы жить в трейлере.
Но и про визуальные
эффекты не было забыто. В разработке «кротовых нор» (пространственно-временные
туннели) и модели «черной дыры» активное участие принимал сам Кип Торн. Он поделился
с командой по спецэффектам своими наработками. Для воплощения его идей были
написаны новые компьютерные программы, которые создали объемное видение этих
космических явлений, в результате чего астрофизик написал несколько научных
работ.
Премьера фильма
состоялась 26 октября 2014 года в Голливуде, а уже после во всех кинотеатрах
мира начался широкий прокат картины - 6 ноября. Так тщательно скрываемый сюжет
оказался доступен всем, и теперь без
зазрения совести о нем можно разговаривать. В центре повествования – глобальная
экологическая катастрофа, которая с каждым днем ощущается жителями Земли все
сильнее. Для того чтобы спасти человеческий род, правительство, при содействии NASA, организовывает экспедицию в
другую галактику. В этом новом мире, по предположениям ученых, есть три планеты
с органической средой, на которых можно начать заново строить цивилизацию.
Купер (МакКонахи), когда-то работающий пилотом в этом ведомстве, назначается
капитаном экспедиции. Оставив свою семью: тестя, сына и дочь, он выходит на
орбиту Земли, пристыковывается к «Эндюранс», межпланетному кораблю, и в течение
двух лет летит к «кротовой норе» около Сатурна.
Преодолев пространство-время,
они оказываются в неизведанной доныне галактике. На полет к первой планете и ее
исследование у героев ушло всего несколько часов, которые приравнялись к 23 годам нашего времени. На второй планете они
смогли найти профессора Мана, который раньше их отправился в это путешествие.
Но он оказался в том состоянии, когда в борьбе за собственную жизнь человек
способен обречь на гибель другого. В борьбе за корабль Ман погибает, а команда
«Эндюранс» оказывается в том положении, когда топлива нет и единственный вариант
– это отправляться на третью планету. Но прежде чем это сделать, Купер решается
пройти через горизонт событий и попасть в жерло «черной дыры», дабы разгадать
тайну гравитации…
Рассказывать конец
истории нет смысла, чтобы не лишать зрителей шанса оказаться «на иголках»,
сопереживая герою Мэттью МакКонахи в этой отчаянной попытке понять тайны «черной
дыры», именуемой «Гаргантюа». «Интерстеллар», с бюджетом в 165 миллионов, смог
в мировом прокате заработать почти семьсот миллионов долларов. Помимо отличных
сборов, фильм получил одиннадцать номинаций на премию «Сатурн» (американская
премия) и забрал с собой шесть статуэток. Кроме этого, лента удостоилась
награды BAFTA
за
лучшие визуальные эффекты. Стоит также отметить, что именно в этой категории
фильм удостоился золотой статуэтки премии «Оскар».
«Интерстеллар» отлично
был принят зрителями и критиками всего мира. Правда, астрофизик Павел Амнуэль
весьма категорически отнесся к фильму, указывая на маловероятность
рассказываемых в нем событий, например, таких, как вымирание злаковых растений.
Да и пребывание вблизи «черной дыры» также ставится под сомнение.
Что же касается моего
мнения, автора данной статьи, в отношении научно – фантастического фильма
«Интерстеллар», то сейчас о нем. Когда картина впервые появилась на экранах и
все кинотеатры были заполнены сеансами на нее, мое впечатление от увиденного
оказалось крайне негативным. Во-первых, хронометраж фильма на тот момент показался
чрезмерно растянутым. Чувствовалась «вода», без которой фильм мог бы прекрасно
обойтись. Чтобы не быть голословным, я, в частности, указывал на ненужность
линии с профессором Маном, который пытался украсть «Эндюранс». Во – вторых,
чрезмерная научность концовки. Непонятность происходящего и необъясненность
многих научных явлений оказалась главным фактором критики фильма с моей
стороны. В – третьих, слабая проработка персонажей.
Но когда я решился
посмотреть «Интерстеллар» повторно, то не мог представить, что фильм меня
настолько поразит. Претензии к длительности тут же отпали, так как не хотелось
покидать атмосферу, созданную Кристофером Ноланом. В отличие от некоторых научно-фантастических
фильмов, данная картина действительно наполнена чувством отдаленности от
планеты на миллиарды километров. Да и музыка Циммера делает свое дело, из-за
чего от некоторых эпизодов невозможно оторваться. Единственное, что так
осталось и смущает меня, это слабая проработка некоторых персонажей. Но повторный
просмотр показал, что это относится больше к героине Энн Хэтэуэй Амелии Бренд.
А в остальном все сильно и крепко сшито между собой.
«Интрестеллар» - это
современная классика научно-фантастического фильма. Картина показывает историю
с такого ракурса, что у зрителя нет сомнений в правдивости, логичности
показываемого материала. Конечно, это научная фантастика, но она так отлично
срежиссирована, что легко можно поверить в то, что подобные экспедиции не за
горами. Также в завершении статьи хочется сказать еще одну вещь. «Черная дыра»
– это область пространства-времени, гравитационное притяжение, которое
настолько велико, что покинуть его не могут даже тела, движущиеся со скоростью
света, в том числе кванты самого света. Граница этой области называется
горизонт событий, а ее характерный размер – гравитационный радиус.
Текст: Дмитрия Тищенко.
Комментариев нет:
Отправить комментарий