Поиск по этому блогу

четверг, 7 апреля 2016 г.

Обзор фильма "Седьмой сын"

                                         Зрелищная история ведьмака.
        
Мир разделен между темными и светлыми силами. Борьба их последователей не прекращается долгие века и отпечаталась в многочисленных летописях. На страже простого люда стоит легион блюстителей порядка сверхъестественного мира – ведьмаки. На протяжении многих столетий они сдерживают натиск темной силы и не дают злу взойти на мировой престол и ввергнуть планету в вечные сумерки. Один из членов рыцарей света – мастер Грегори (Джефф Бриджес) – гордо восседает в таверне и неторопливо потягивает из большого кубка высокоградусный напиток. В таком заведении не обходится дело без старой доброй потасовки, в которой главный трюк не в том, чтобы побить противника при помощи кружки, а в том, чтобы не расплескать содержимое.
        


Изначально появление фильма Сергея Бодрова «Седьмой сын» было намечено на начало 2013 года, но из-за долгой работы над отснятым материалом и разрыва отношений Legendary Pictures и Warner Bros, новый прокатчик в лице Universal Studio перенес премьеру на 2015 год. С начала сеанса действия картины не заставляют себя долго ждать и с первых минут нас знакомят со стилистикой всего повествования. Звон старой колокольни оповещает ведьмака о присутствии мистической силы, которой не место на территории города. Маленькая девочка, прикованная к каменному чану, наполнена черной душой древней ведьмы – Малкин (Джулианна Мур). Изгоняя ее, Грегори и его ученик пускают в ход все свои силы: лук, стрелы, огненный посох и металлическую сеть, чтобы погасить чрезмерный приток ее силы. Превратившись в летающую мифологическую тварь, то ли в птицу, то ли в дракона, она срывает с себя опутавшие ее оковы и губит подмастерья старого волка. Двукратный номинант на премию «Оскар» и наш соотечественник прекрасно справился с таким насыщенным эпизодом и с первых минут хронометража приковал зрительское внимание. В данной сцене все выглядит гармонично. Каждый эффект и удар кнута стоит на своем месте, а замедленная съемка придает и так динамичному  экшну еще больше стремительности и наполняет атмосферу ощущением магии.
        
Любитель выпить и пренебрегающий учтивостью в отношении почти всех окружающих людей, мастер Грегори отправляется на поиски нового помощника – седьмого сына седьмого сына, чтобы передать в его руки свою профессию. С этого момента картина начинает принимать более характерные черты и показывать основную суть развивающихся событий. Том Уорд (Бен Барнс) без особых прелюдий погружается в тайны ремесла ведьмаков: «Встретишь ведьму – убей», – и вступает в первую битву со светящимся скелетом в поржавевших от времени доспехах. Обучение не выглядит долгим и нудным курсом молодого бойца, а непременно переходит в практику. Напичканные всевозможными зельями, обвешанные колющим и режущим оружием и основательно заправившись эликсиром от трусости: «Больше одного глотка в день никогда не пей./Почему?/Потому что это мое!», – герои отправляются в путь к далекой горе, являющейся логовом воспрянувшей после долгого заточения королевы ведьм. Но никто не говорил, что дорога будет легкой и безопасной. На их пути встречаются потенциальные заказчики и взваливают небольшой заказ, сулящий неплохой заработок, – усмирить нечисть, превращающуюся в бурого медведя, на поимку которого потребовалось три полка отважных воинов. Лес тоже не выглядит невинным младенцем и скрывает под травянистой землей огромного, слепого боггарта, который раздавит путешественников двумя пальцами и не заметит.«А как нам одолеть эту тварь?/Никак, бежим!». Сражение с обросшим древесными корнями монстром не выглядит противостоянием равных противников, а скорее походит на бегство зайца от разъяренного  волка.
        
Актерские качества в фильме прекрасно вписались в общую картинку ярким пятном. Мастер Грегори выглядит пропахшим профессионализмом и алкоголем ведьмаком, съевшем на этом деле собаку. Джефф Бриджес прекрасно прочувствовал своего персонажа и показал, что значит лауреат премии «Оскар». Джулианна Мур в образе ведьмы Малкин, нельзя сказать, чтобы блистает перед камерой своим трижды номинированным на «Оскара» талантом, но, тем не менее, создает образ коварной и злой женщины, в эффектных нарядах, от которой стынет в жилах кровь. Бен Барнс, сыгравший в «Седьмом сыне» Тома Уорда, не испортил общего ощущения от увиденного, но и не добавил в ход событий крупицы качества. В общем, это не выдающаяся роль в его карьере, но и не самая худшая.
        



«Седьмой сын» – это прекрасный представитель фэнтези – фильма. Он содержит под своей оболочкой отличные визуальные эффекты, примененные в большинстве случаев для мощного, динамичного экшна. Сценарий не содержит преобладающего количества нравоучительных и философских фраз, основой диалогов являются реплики, касающиеся исключительно мистики, грядущего дела,  раскрытия души героев, которые, кстати сказать, выглядят продумано и цельно. Сама история наполнена множеством любопытных ответвлений и продуманной основной сюжетной линией. Вышеуказанный фильм в руках Сергея Бодрова получился гармоничным, в одном моменте нудным, но в тоже время ярким и мощным фантастическим экшном, который не загружает голову и дарит зрителю отличное настроение!

Текст: Дмитрия Тищенко