«Не
кажется ли Вам, что это сплошное пижонство – начинать с миллиона долларов с
разбега?...»
Сегодня исполняется 50 лет со дня выхода на мировые
экраны замечательного фильма Уильяма Уайлера «Как украсть миллион» (1966). (В Советском
Союзе картина демонстрировалась в 1975 году и тоже имела огромный успех).
Нет надобности описывать сюжет. Я также не буду
говорить об истории создания фильма или писать рецензию на него. Об этом и так
уже написано немало. Напишу о своих ощущениях, впечатлении от просмотра (а,
надо сказать, пересматриваю я эту картину довольно часто).
Рубрика
называется «Юбилеи любимых фильмов» - значит, и хочется сказать, за что их любишь (тот или
иной фильм).
Хотя напишу об одном интересном факте (это к вопросу
о создании): натурой для галереи Клебер-Лафайет послужил один из художественных
музеев Парижа – Карнавале (Carnavalet). Художник – постановщик фильма Александр
Траунер собрал коллекцию поддельных
полотен великих художников и приобрел для них подлинные старинные рамы.
Не вижу в картине «Как украсть миллион» какой-то
глубокой идеи. Не подделывайте картины? Вряд ли. По результатам увиденного,
скорее захочется обратного. Папаша Боннэ
ведь так и не перевоспитался, как того хотелось дочери и ее возлюбленному.
-
Феноменальный мальчик! Он меня так твердо поставил на истинный путь, что ни
заблудиться, ни вернуться обратно…
Мы видим, что во двор въезжает «Роллс-Ройс» с
очередным любителем шедевров и понимаем, что все начинается сначала.
Но это уже конец фильма. А на протяжении всей картины
дочь (Николь) пытается спасти честь семьи, выкрав из музея до экспертизы
главное украшение коллекции отца – статуэтку Венеру «Челлини».
«Как украсть миллион» - это просто комедия. Смешная
история, которую с удовольствием смотрят и сейчас. Комедия высокого уровня.
Фильм пестрит смешными фразами и смешными
поворотами.
-
Припомните все-таки, где Вы были в начале XVI века?
-
Не знаю! Но я была в другом туалете!
-
Попробуйте у меня что-нибудь спросить – и я Вас стукну ведром!
-
Придите в себя. Вы – гений!
-
Я знаю. Это и угнетает.
-
Холодный делец. Ты его видела другим?
-
В чуланчике.
Даже перепуганный Шарль Боннэ очень смешно говорит о
предстоящей экспертизе в ужасе слушающей его Николь:
-
Стоит возникнуть подозрению, и старый миф о моей коллекции лопнет. Бум! Все мои
полотна будут проверять и перепроверять «икс»-лучами, «бета»-лучами,
микроскопами и флюороскопами, вонючими реактивами и ..э-э-э!»
Самое главное, конечно,- это талантливая игра
актеров, особенно ведущих – Одри Хепберн, Питера О'Тула, Хью Гриффита. Высокий
профессионализм… что тут еще можно сказать.
Хью Гриффит играет такого обаятельного, экстравагантного
пожилого человека. Видно, что он добр, образован и воспитан; подкупает его отношение
к дочери, а также тонкий юмор, непринужденность… И мы как-то и не задумываемся,
что Шарль Боннэ в общем-то преступник, авантюрист. Он талантливый
художник-любитель, который подделывает работы знаменитых импрессионистов и
продает их. Иной жизни папаша Боннэ не представляет. Что же, хочется осудить
его? Нисколько. Мы, зрители, становимся его сообщниками, рады, как он ловко выкручивается
и что он снова в деле.
Питер О'Тул сыграл эксперта по картинам Саймона
Дермонта. Тоже очень подкупают его еле прикрытое лукавство, образованность, его
умелое участие в этой авантюре и, конечно,. . прекрасные голубые глаза.
Одри Хепберн – это же просто украшение фильма, его
«изюминка». Никто не сомневается при просмотре, что у нее главная роль. Недавно
я поняла, что Одри Хепберн – моя самая любимая актриса. Это и красота, и утонченность,
и интеллигентность, и аристократизм, и талант. Редко найдется сочетание всего этого вместе.
Очень поразили и костюмы актрисы. После самой
актрисы они – на втором плане. А потом
уже все остальное и все остальные. Одежда Одри Хепберн просто сногсшибательна и в какой-то мере
«ведет» картину.
Уже вначале задается тон: героиня (Николь Боннэ)
едет в шикарном открытом автомобиле красного цвета. На ней – белый ансамбль
(костюм, шляпка, перчатки, тонкий шарфик, солнцезащитные очки (черные, но в
белой оправе)). Неплохо сочетается белый – красный - черный… Уже по этому
эпизоду ощущается – будет что-то из великосветской жизни или из жизни деятелей
искусства. Когда Николь входит в дом (дом, тоже, к слову – не дом, а просто
замок), мы наблюдаем на ней еще белые колготки и белые туфельки, а в руках
видим белую сумочку. Видно – высокий стиль.
Одри Хепберн (Николь) очаровательна в любой одежде.
Это и розовое домашнее платье с глубоким разрезом на боку (или же это ночная
рубашка?), в котором она встречает «грабителя». Только потом еще добавляется
малиновый плащ (что, по-моему, очень красиво с розовым) и … резиновые черные
сапоги. Это, конечно, просто юмор и, возможно, указание на то, что Николь была
расстроена и растеряна, но даже и они ничего не портят.
Особенно мне нравится контраст – Николь в желтом
костюме (жакет – юбка) с белым поясом и опять же с белой сумочкой на фоне
фиолетового лестничного покрытия.
А еще было светло-зеленое платье с черным поясом. В
том самом эпизоде в ресторане, когда
между нею и Саймоном Дермотом произошел комичный диалог-перепалка:
-
Выйдите из-за стола!
-
Сейчас декада профилактики грабежей! Ее девиз – накорми налетчика.
-
…О, как я хочу снова выстрелить в Вас!
Во время другой встречи в ресторане героиня Одри
Хепберн уже вся, как говорится, в «ажуре»: ажурное черное платье, такие же
колготки, ажурный черный аксессуар на лице (из ткани такой же, как платье)
вроде вуали (еще и с тоненькой оборочкой) (может, это и есть вуаль, я не знаю,
поэтому пишу «аксессуар» ). И ко всему этому – серьги, видимо, с бриллиантами,
которые блестят и переливаются вместе с макияжем. Да, наряды потрясающие! И все
это – работа знаменитого французского модельера Юбера де Живанши, который был другом Одри Хепберн до конца ее жизни и
создавал ей ослепительные наряды для кино.
Одри Хепберн великолепна даже в образе уборщицы, в
нелепых юбке, блузке и красной шляпке. Хоть Дермот и сказал при этом:
-
Я Вас поздравляю: Вы изрядное пугало! , но мы понимаем, что это не так. И нет никакого
перехода от прекрасного к вульгарному. (Думаю, - Юбер де Живанши и Одри Хепберн
эту грань никогда не переходили и даже в якобы простой одежде виден высокий
стиль).
-
Как Вам в шкуре гангстерши, бэби?...
Текст: Светланы Тищенко
Комментариев нет:
Отправить комментарий