Поиск по этому блогу

среда, 13 июля 2016 г.

Юбилеи любимых фильмов: "Как украсть миллион"

«Не кажется ли Вам, что это сплошное пижонство – начинать с миллиона долларов с разбега?...»


Сегодня исполняется 50 лет со дня выхода на мировые экраны замечательного фильма Уильяма Уайлера «Как украсть миллион» (1966). (В Советском Союзе картина демонстрировалась в 1975 году и тоже имела огромный успех).

Нет надобности описывать сюжет. Я также не буду говорить об истории создания фильма или писать рецензию на него. Об этом и так уже написано немало. Напишу о своих ощущениях, впечатлении от просмотра (а, надо сказать, пересматриваю я эту картину довольно часто).

 Рубрика называется «Юбилеи любимых фильмов» - значит,  и хочется сказать, за что их любишь (тот или иной фильм).

Хотя напишу об одном интересном факте (это к вопросу о создании): натурой для галереи Клебер-Лафайет послужил один из художественных музеев Парижа – Карнавале (Carnavalet).  Художник – постановщик фильма Александр Траунер  собрал коллекцию поддельных полотен великих художников и приобрел для них подлинные старинные рамы.


Не вижу в картине «Как украсть миллион» какой-то глубокой идеи. Не подделывайте картины? Вряд ли. По результатам увиденного, скорее захочется обратного.  Папаша Боннэ ведь так и не перевоспитался, как того хотелось дочери и ее возлюбленному.

- Феноменальный мальчик! Он меня так твердо поставил на истинный путь, что ни заблудиться, ни вернуться обратно…


Мы видим, что во двор въезжает «Роллс-Ройс» с очередным любителем шедевров и понимаем, что все начинается сначала.

Но это уже конец фильма. А на протяжении всей картины дочь (Николь) пытается спасти честь семьи, выкрав из музея до экспертизы главное украшение коллекции отца – статуэтку Венеру «Челлини».


«Как украсть миллион» - это просто комедия. Смешная история, которую с удовольствием смотрят и сейчас. Комедия высокого уровня.

Фильм пестрит смешными фразами и смешными поворотами.

- Припомните все-таки, где Вы были в начале XVI века?
- Не знаю! Но я была в другом туалете!


- Попробуйте у меня что-нибудь спросить – и я Вас стукну ведром!


- Придите в себя. Вы – гений!
- Я знаю. Это и угнетает.


- Холодный делец. Ты его видела другим?
- В чуланчике.

Даже перепуганный Шарль Боннэ очень смешно говорит о предстоящей экспертизе в ужасе слушающей его Николь:

- Стоит возникнуть подозрению, и старый миф о моей коллекции лопнет. Бум! Все мои полотна будут проверять и перепроверять «икс»-лучами, «бета»-лучами, микроскопами и флюороскопами, вонючими реактивами и ..э-э-э!»

Самое главное, конечно,- это талантливая игра актеров, особенно ведущих – Одри Хепберн, Питера О'Тула, Хью Гриффита. Высокий профессионализм… что тут еще можно сказать.

Хью Гриффит играет такого обаятельного, экстравагантного пожилого человека. Видно, что он добр, образован и воспитан; подкупает его отношение к дочери, а также тонкий юмор, непринужденность… И мы как-то и не задумываемся, что Шарль Боннэ в общем-то преступник, авантюрист. Он талантливый художник-любитель, который подделывает работы знаменитых импрессионистов и продает их. Иной жизни папаша Боннэ не представляет. Что же, хочется осудить его? Нисколько. Мы, зрители, становимся его сообщниками, рады, как он ловко выкручивается и что он снова в деле.

Питер О'Тул сыграл эксперта по картинам Саймона Дермонта. Тоже очень подкупают его еле прикрытое лукавство, образованность, его умелое участие в этой авантюре и, конечно,. .  прекрасные голубые  глаза.



Одри Хепберн – это же просто украшение фильма, его «изюминка». Никто не сомневается при просмотре, что у нее главная роль. Недавно я поняла, что Одри Хепберн – моя самая любимая актриса. Это и красота, и утонченность, и интеллигентность, и аристократизм, и талант. Редко найдется  сочетание всего этого вместе.

Очень поразили и костюмы актрисы. После самой актрисы  они – на втором плане. А потом уже все остальное и все остальные. Одежда Одри Хепберн  просто сногсшибательна и в какой-то мере «ведет» картину.

Уже вначале задается тон: героиня (Николь Боннэ) едет в шикарном открытом автомобиле красного цвета. На ней – белый ансамбль (костюм, шляпка, перчатки, тонкий шарфик, солнцезащитные очки (черные, но в белой оправе)). Неплохо сочетается белый – красный - черный… Уже по этому эпизоду ощущается – будет что-то из великосветской жизни или из жизни деятелей искусства. Когда Николь входит в дом (дом, тоже, к слову – не дом, а просто замок), мы наблюдаем на ней еще белые колготки и белые туфельки, а в руках видим белую сумочку. Видно – высокий стиль.

Одри Хепберн (Николь) очаровательна в любой одежде. Это и розовое домашнее платье с глубоким разрезом на боку (или же это ночная рубашка?), в котором она встречает «грабителя». Только потом еще добавляется малиновый плащ (что, по-моему, очень красиво с розовым) и … резиновые черные сапоги. Это, конечно, просто юмор и, возможно, указание на то, что Николь была расстроена и растеряна, но даже и они ничего не портят.

Особенно мне нравится контраст – Николь в желтом костюме (жакет – юбка) с белым поясом и опять же с белой сумочкой на фоне фиолетового лестничного покрытия.

А еще было светло-зеленое платье с черным поясом. В том самом эпизоде в ресторане,  когда между нею и Саймоном Дермотом произошел комичный диалог-перепалка:

- Выйдите из-за стола!

- Сейчас декада профилактики грабежей! Ее девиз – накорми налетчика.

- …О, как я хочу снова выстрелить в Вас!



Во время другой встречи в ресторане героиня Одри Хепберн уже вся, как говорится, в «ажуре»: ажурное черное платье, такие же колготки, ажурный черный аксессуар на лице (из ткани такой же, как платье) вроде вуали (еще и с тоненькой оборочкой) (может, это и есть вуаль, я не знаю, поэтому пишу «аксессуар» ). И ко всему этому – серьги, видимо, с бриллиантами, которые блестят и переливаются вместе с макияжем. Да, наряды потрясающие! И все это – работа знаменитого французского модельера Юбера де Живанши, который  был другом Одри Хепберн до конца ее жизни и создавал ей ослепительные наряды для кино.

Одри Хепберн великолепна даже в образе уборщицы, в нелепых юбке, блузке и красной шляпке. Хоть Дермот и сказал при этом:

- Я Вас поздравляю: Вы изрядное пугало! ,  но мы понимаем, что это не так. И нет никакого перехода от прекрасного к вульгарному. (Думаю, - Юбер де Живанши и Одри Хепберн эту грань никогда не переходили и даже в якобы простой одежде виден высокий стиль).


- Как Вам в шкуре гангстерши, бэби?...

Текст: Светланы Тищенко