Поиск по этому блогу

четверг, 14 июля 2016 г.

Обзор фильма: «Коммандос».

Джон Мэтрикс – полковник в отставке. Он давно ушел со службы и живет в уединенном месте со своей дочерью. В один «прекрасный» день это спокойствие нарушает военный вертолет, на котором прилетает бывший командир Джона – генерал Франклин Керби. Из его слов он узнает, что на бывших его сослуживцев открыта охота и следующей целью может быть сам Мэтрикс… и нападение не заставляет себя долго ждать. В ходе перестрелки похищают дочь главного героя – Дженни, чтобы использовать ее как аргумент в манипулировании полковником. Но их расчет оказался ошибочным, и теперь Мэтрикс идет вперед, чтобы освободить своего ребенка и разобраться с обидчиками.



«Коммандос» - это незатейливое кино, которое движется по линейному сценарию. Как водится, в такой истории есть главный герой, главный злодей и непосредственное расстояние между ними, которое стоит преодолеть, несмотря на многократные препятствия. Марк Л. Лестер, режиссер данной картины, сделал из нее легкую ленту, которая не нагружает зрителя, позволяет аудитории провести полтора часа в расслабленном состоянии и остаться с чистыми мыслями после просмотра. Своим талантом постановщик вывел «Коммандос» на уровень наивной ленты, в которой нет места серьезности и мрачности. На протяжении просмотра фильмы ты понимаешь, что происходящее на экране – чистой воды игра, в которой нет места правде жизни. Например, возьмем финальные минуты картины, в которых Арнольд Шварценеггер (он играет Джона Мэтрикса), берет штурмом маленький остров и идет на сотни противников без страха и сожаления. Он стреляет из автомата, гранатомета, пистолета, использует нож, и от его мощи враги ложатся, не ощутив прикосновения пули. Но это еще ладно; но почему антагонисты настолько плохи в стрельбе, что не способны попасть в Мэтрикса? Потому что в этом и есть главная фишка фильма. Для него не важна логика, не важна реалистичность. Л. Лестер постарался сделать эффектный боевик с красивыми драками и перестрелками, которые чем больше приближаются к финалу, тем  становятся более насыщенными. Это у него получилось на сто процентов, из-за чего можно спокойно сказать, что режиссер сделал все верно и подарил зрителям легкий фильм.

Несколько отдельных слов стоит сказать и об исполнителе главной роли –Арнольде Шварценеггере. Он сделал все, что от него требовалось. В «Коммандосе» актер действительно смотрится суперсолдатом, который способен справиться с любой угрозой, надвигающейся в его сторону. Интересная игра мимикой, в которой он комбинирует и предельную собранность, и неконтролируемый гнев. Мы видим и радость встречи, и полное умиротворение от жизни вне армии. Комедийного начала в его работе увидеть не удастся, хотя в таком фильме с его стороны юмор  не помешал бы.


«Коммандос» - это тот фильм, на который стоит опираться современным кинематографистам, помышляющим создать боевик; чтобы не допустить шаблонности или почерпнуть вдохновение от просмотра картины детства. Из него можно научиться тому, как следует снимать фильмы, наполненные чрезмерной жестокостью – так, чтобы потом у аудитории не появилось желание взять оружие и попробовать себя в роли коммандоса. 

Текст: Дмитрия Тищенко.