Дорога
к заветной золотой статуэтке «Оскар» у Эммануля Любецки была длинной, но
награда за работу в картине «Выживший» стала для него третьей в карьере. В этой
статье мы поговорим о таланте необычного человека, который стал одним из самых
титулованных операторов, получив свои
три «Оскара» подряд, в течение трех лет, не оставив возможности другим
профессионалам и шанса на победу.
Эммануэль
Любецки родился 30 ноября 1964 года в Мехико (Мексика). Его отец – Мину Любецки
– продюсер, актер и, между этим, практикующий психоаналитик. Мать героя нашей
статьи также работает в киноиндустрии продюсером и практикует психологию. Что
интересно, бабушка Эммануэля по отцовской линии бежала из России после
революции и некоторое время жила в Шанхае, потом переехала в Мехико.
Первыми
работами Любецки были короткометражные фильмы и сериалы. Первой полнометражной
лентой в его карьере можно считать фильм «Бандиты» 1991 года, в котором сюжет
развивается в 1913 году, во время мексиканской гражданской войны. В дальнейшем
фильмы с его участием выходят с завидной регулярностью: по одной или две
картины в год. В 1993 году Эммануэль Любецки снимает американскую комедию,
главным героем которой является ни кто-нибудь, а двадцать долларов, отправляющихся
в путешествие, после того как их потеряли.
По
прошествии пяти лет с начала своей профессиональной карьеры оператора, Любецки
впервые выдвигается на соискание премии «Оскар», за работу в картине «Маленькая
принцесса» (1995 года), снятую его другом детства Альфонсо Куароном. Эта лента
была восторженно принята критиками, а также и зрительские оценки оказались выше
ожиданий, но мировые сборы не смогли покрыть затраченные деньги. Тем не менее,
данная номинация открыла перед молодым оператором все мировые
кинематографические двери. Поэтому не удивительно, что в его активе появились
фильмы с такими мировыми звездами, как Робин Уильямс, Брэд Питт, Энтони
Хопкинс. В это время он не забывает сотрудничать и со своим товарищем Куароном.
В
1999 году на экраны выходит фильм «Сонная лощина» режиссера Тима Бертона. На
должность оператора пригласили Эммануэля Любецки, для которого эта работа стала
еще одним невероятным успехом в карьере
и выдвинулась на соискание премии
«Оскар». Но на церемонии вручения этой награды в 2000 году герою нашей статьи
не удалось получить престижную статуэтку, и она ушла оператору фильма «Красота
по-американски» Конраду Л. Холлу.
2006
год для Эммануэля стал урожайным: в его карьере появляется первая награда – на
Венецианском кинофестивале он удостаивается премии за уникальное техническое содействие в картине
«Дитя человеческое». Также этот год увенчался еще одной номинацией за
операторскую работу - в фильме «Новый свет», которая также оказалась для него
просто надеждой на победу. Но вот на церемонии вручения британской премии BAFTA ему повезло гораздо больше. Его
заслуги в фильме «Дитя человеческое» были отмечены академией, и на его полке
появилась первая маска. Также и Академия американских наук и искусств
номинировала его еще на один «Оскар» за этот фильм, но опять мимо. Через пять
лет после этой попытки у Эммануэля была еще одна возможность получить золотую
статуэтку - за работу в фильме «Древо жизни», но и она так и не увенчалась
успехом.
Как
не крути, но рано или поздно таланты людей находят свое признание, если человек
не сдается. Так произошло и с Эммануэлем Любецки. В 2013 году на экранах
появляется новый фильм Альфонсо Куарона «Гравитация», в котором Любецки выступил в качестве
оператора. Работа оказалась настолько
невероятной, что даже не удивляешься его оглушительному триумфу на ведущих
премиях мира. Британская премия BAFTA
и
Американская киноакадемия «Оскар» отдали ему свои статуэтки в номинации «Лучшая
операторская работа». Можно было бы подумать, что следующая статуэтка окажется
в руках Любецки совсем не скоро. Но как оказалось, его совместная работа с еще
одним мексиканским режиссером – Алехандро Г. Иньярриту – в фильме «Бердмен» станет
также победной на церемонии вручения премии «Оскар» 2015 года. Умение снять фильм почти одним кадром поразило
академию вновь, из-за чего он получил второй «Оскар» подряд в операторской
номинации. Но вот чего никто не ожидал, так это его третью победу подряд.
В
2015 году на мировые экраны выходит фильм «Выживший», который также был
поставлен Алехандро Г. Иньярриту, и оператором вновь стал Любецки. Данный фильм
опять поразил зрителей и критиков не только актерской игрой, режиссерскими
решениями, но и невероятно красивыми кадрами, сделанными Любецки. Благодаря
оператору фильм наполнился максимальным ощущением реальности происходящего.
Зритель смог без 3D
погрузиться в атмосферу «Выжившего» и на себе ощутить все тяготы, которые
выпали на плечи героя Леонардо ДиКаприо. В итоге художественный талант
оператора вновь был замечен академией, и Эммануэль Любецки снова
победил в номинации «Лучшая операторская работа». Кроме третьей статуэтки
«Оскар», Эммануэль Любецки стал обладателем четверной маски британской академии
BAFTA.
Скоро на экранах должен появиться фильм «Невесомость», в котором он является. .
. оператором.
Текст: Дмитрия Тищенко.
Комментариев нет:
Отправить комментарий