В
светлый зимний день, 15 января 2009 года, Airbus А320-214
вылетел из Нью-Йорка в 15.30. Не успели
привыкнуть к полету и войти в нужное положение, как в лайнер врезалась стая
канадских гусей, в результате чего отказали оба двигателя самолета. Не имея
шансов долететь до любого из ближайших аэродромов, командир корабля Чесли
Салленберг принимает решение - садиться на спокойные воды реки Гудзон.
Благодаря этому рискованному маневру, Салли (так называют командира друзья)
спасает 155 человек, которые находились на борту, включая и его самого. Но как
обычно бывает в таких случаях, руководство авиакомпании начинает расследование,
и с каждым днем геройский поступок экипажа во главе с Салленбергом ставится под
сомнение. Об этом и о самой аварийной посадке на Гудзон и идет речь в новом
фильме Клинта Иствуда.
Главное
достоинство фильма «Чудо на Гудзоне» - режиссерская работа, без качества которой он не выглядел бы столь завораживающим и
интригующим. Клинт Иствуд снял бескомпромиссный и сильный фильм в лучших
традициях. На протяжении полутора часов нельзя найти никаких лишних частей в
сюжете; все последовательно, нерастянуто, цельно и твердо. Каждый фрагмент
имеет свое место и смысловую нагрузку, из-за чего от происходящего на экране
нельзя оторваться; ты погружаешься целиком и полностью в «Чудо» и сопереживаешь
каждой клеткой за героев фильма. Но в отличие от многих картин, в которых порой
пытаются передать произошедшее через чувства героев, Клинт Иствуд идет по другому
пути – он предлагает зрителям самим прочувствовать аварийную посадку. Будто
говорит нам, чтобы мы не были наблюдателями, а сами стали участниками. Так и получается. Когда самолет
только выходит на взлетную полосу, набирает скорость и отрывается от земли,
твои чувства обостряются. Когда птицы попадают в самолет и он начинает терять
тягу, ты переполняешься чувством тревоги и страха. Так же, как и пассажирам
самолета, тебе хочется спрятаться,
сгруппироваться, чтобы остаться в живых. И когда Airbus жестко касается воды, тебя так же,
как и всех людей в самолете, не посещает чувство успокоения; ты вместе с ними
придаешься панике, так как нужно выбираться из самолета, пока он не затонул. И
только в тот момент, когда к пассажирам подплывают спасательные корабли и их
начинают поднимать на борт, Клинт Иствуд
вставляет музыкальное сопровождение, помогающее зрителям испытать облегчение,
которое чувствовали люди в тот день. И только уже из-за этого можно смотреть
фильм.
Что
же касается актерской игры, то она здесь на том уровне качества, которое было
необходимо режиссеру, чтобы сделать из «Чуда на Гудзоне» мощный и качественный
фильм. Каждый актер – Том Хэнкс, Аарон Экхарт и многие другие – делали свою
работу на пять с плюсом. Чувствуется проработанность персонажей, их эмоциональность
и реальность. Но они все равно остаются винтиками в руках режиссера, который
ставит их на положенное место, чтобы те функционировали в нужном темпе и
приводили в движение другие винтики (назовем их эмоциональными), способствующие
погружению зрителя в фильм.
«Чудо
на Гудзоне» - это тот редкий случай в кинематографе, когда на первый план
выходит не сюжет фильма, не ведущий актер и даже не компьютерная графика, а режиссер, который знает, что он хочет сказать
зрителям. Именно это Клинт Иствуд и делает – он рассказывает нам о герое, о
котором, по его мнению, начинают забывать, и поэтому он считает своим долгом
увековечить его подвиг посредством кинематографа. Он показывает его
внутренние терзания на тему «прав я или
нет». С нескольких точек показывает крушение и объясняет всем нам, в чем
заслуга пилота, что он сделал и почему он герой. Можно сказать, - это не
рассказ о человеке, а обращение Иствуда к массам, чтобы они не забывали
настоящих героев на волне супергероев. И за это ему надо сказать спасибо!
Текст: Дмитрия Тищенко.
Комментариев нет:
Отправить комментарий