Поиск по этому блогу

четверг, 8 сентября 2016 г.

Обзор фильма: «Чудо на Гудзоне»

В светлый зимний день, 15 января 2009 года, Airbus А320-214 вылетел  из Нью-Йорка в 15.30. Не успели привыкнуть к полету и войти в нужное положение, как в лайнер врезалась стая канадских гусей, в результате чего отказали оба двигателя самолета. Не имея шансов долететь до любого из ближайших аэродромов, командир корабля Чесли Салленберг принимает решение - садиться на спокойные воды реки Гудзон. Благодаря этому рискованному маневру, Салли (так называют командира друзья) спасает 155 человек, которые находились на борту, включая и его самого. Но как обычно бывает в таких случаях, руководство авиакомпании начинает расследование, и с каждым днем геройский поступок экипажа во главе с Салленбергом ставится под сомнение. Об этом и о самой аварийной посадке на Гудзон и идет речь в новом фильме Клинта Иствуда.



Главное достоинство фильма «Чудо на Гудзоне» -  режиссерская работа, без качества которой  он не выглядел бы столь завораживающим и интригующим. Клинт Иствуд снял бескомпромиссный и сильный фильм в лучших традициях. На протяжении полутора часов нельзя найти никаких лишних частей в сюжете; все последовательно, нерастянуто, цельно и твердо. Каждый фрагмент имеет свое место и смысловую нагрузку, из-за чего от происходящего на экране нельзя оторваться; ты погружаешься целиком и полностью в «Чудо» и сопереживаешь каждой клеткой за героев фильма. Но в отличие от многих картин, в которых порой пытаются передать произошедшее через чувства героев, Клинт Иствуд идет по другому пути – он предлагает зрителям самим прочувствовать аварийную посадку. Будто говорит нам, чтобы мы не были наблюдателями, а сами стали  участниками. Так и получается. Когда самолет только выходит на взлетную полосу, набирает скорость и отрывается от земли, твои чувства обостряются. Когда птицы попадают в самолет и он начинает терять тягу, ты переполняешься чувством тревоги и страха. Так же, как и пассажирам самолета,  тебе хочется спрятаться, сгруппироваться, чтобы остаться в живых. И когда Airbus жестко касается воды, тебя так же, как и всех людей в самолете, не посещает чувство успокоения; ты вместе с ними придаешься панике, так как нужно выбираться из самолета, пока он не затонул. И только в тот момент, когда к пассажирам подплывают спасательные корабли и их начинают поднимать  на борт, Клинт Иствуд вставляет музыкальное сопровождение, помогающее зрителям испытать облегчение, которое чувствовали люди в тот день. И только уже из-за этого можно смотреть фильм.

Что же касается актерской игры, то она здесь на том уровне качества, которое было необходимо режиссеру, чтобы сделать из «Чуда на Гудзоне» мощный и качественный фильм. Каждый актер – Том Хэнкс, Аарон Экхарт и многие другие – делали свою работу на пять с плюсом. Чувствуется проработанность персонажей, их эмоциональность и реальность. Но они все равно остаются винтиками в руках режиссера, который ставит их на положенное место, чтобы те функционировали в нужном темпе и приводили в движение другие винтики (назовем их эмоциональными), способствующие погружению зрителя в фильм.


«Чудо на Гудзоне» - это тот редкий случай в кинематографе, когда на первый план выходит не сюжет фильма, не ведущий актер и даже не компьютерная графика, а  режиссер, который знает, что он хочет сказать зрителям. Именно это Клинт Иствуд и делает – он рассказывает нам о герое, о котором, по его мнению, начинают забывать, и поэтому он считает своим долгом увековечить его подвиг посредством кинематографа. Он показывает его внутренние  терзания на тему «прав я или нет». С нескольких точек показывает крушение и объясняет всем нам, в чем заслуга пилота, что он сделал и почему он герой. Можно сказать, - это не рассказ о человеке, а обращение Иствуда к массам, чтобы они не забывали настоящих героев на волне супергероев. И за это ему надо сказать спасибо!

Текст: Дмитрия Тищенко. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий