Поиск по этому блогу

понедельник, 5 сентября 2016 г.

На чем основана картина «Чудо на Гудзоне»?


Не за горами премьера нового фильма Клинта Иствуда «Чудо на Гудзоне», главную роль в котором сыграл двукратный лауреат премии «Оскар» Том Хэнкс. В основу картины легла реальная история, которая приключилась не так давно – 15 января 2009 года. В центре сюжета киноленты  -  опытный пилот Чесли Салленбергер, который принял непростое решение – сажать самолет на воды реки Гудзон, чтобы спасти пассажиров и экипаж от гибели. Но когда опасный маневр уже остался за плечами, капитану корабля пришлось давать объяснения перед авиакомпанией за свои действия, правильность которых ставилась под сомнение. Но все это мы увидим в фильме, а пока он не вышел, давайте вспомним те невероятные события.



Чесли Салленберг родился 23 января 1951 года в городе Денисоне, штат Техас. Уже в шестнадцать лет попробовал себя в роли пилота в частном аэроклубе, что и повлекло за собой череду событий, благодаря которым он в 1969 году поступает в Военно-воздушную академию США. В 1973 году он оканчивает бакалавриат академии и получает выдающиеся награды этого учебного заведения и звание «пилота высшего класса». Кроме грамот, он выходит во взрослую жизнь с офицерским званием. С 1975 по 1980 года Чесли являлся пилотом F4 – американского истребителя. С 1980 – ого года покидает военную службу и находит себе место в гражданских авиалиниях. Сначала  Pacific Southwest Airlines (PSA), а потом перешел US Airways,  во время службы в которой и случилось происшествие на Гудзоне.

В тот день авиалайнер Airbus А320-214 вылетел из Нью-Йорка в 15:24  по местному времени.  Через девяносто секунд после взлета бортовой самописец зафиксировал, что командир экипажа – Чесли Салленберг сообщил о попадании гусей в оба двигателя самолета. Еще даже не набраны были нужная скорость и высота. Буквально через несколько секунд датчики зафиксировали остановку двигателей лайнера. В это время он находился на высоте 975 метров над уровнем моря. Недолго думая, командир самолета подает сигнал бедствия и решает сажать воздушное судно на поверхность реки Гудзон. Развернувшись на юг, с заданного курса «север», он благополучно спланировал на воду, как раз напротив 48-й улицы Манхэттена и проплыл еще несколько сот метров, пока не остановился на 42-й улице.
Когда лайнер остановился, началась эвакуация людей через аварийные выходы. Всех пассажиров разместили на крыльях самолета до того момента, пока не прибудет помощь. Через несколько минут подоспели паромы и катера. Всего было спасено 155 человек (это все, кто находился на борту), включая экипаж (это все, кто находился на борту). 78 человек тут же получили срочную медицинскую помощь по причине травм и переохлаждения. Стоит сказать, что сейчас этот самолет стоит в музее Северной Каролины.




Согласитесь, что эта история достойна того, чтобы ее экранизировать, несмотря на то, что в кинематографе уже много фильмов о геройстве пилотов, например, советский фильм «Экипаж» 1979 года выпуска, или зарубежный «Экипаж» 2012 года. Так что давайте дождемся 8 сентября 2016 года, сходим в кинотеатр и насладимся отличной драматической историей. Ну, а после уже будем говорить, получилось ли Клинту Иствуду поставить фильм  или нет.

Текст: Дмитрия Тищенко