-
Что с твоим париком?
-
Что?...Укладка попортилась.
В
разных целях люди используют
парики. К примеру, скрыть какие-либо косметические недостатки. По
некоторым религиозным канонам, нельзя показывать свои настоящие волосы, и для этой цели также используют парики. Или же для того, чтобы иметь самую модную и
актуальную прическу, не меняя свою настоящую, надевают парики с модной стрижкой
или укладкой. Ну, или для того, чтобы создать нужный образ. Так, например, и случилось в фильме «Беглецы»
(1986; реж. Франсис Вебер), когда одному
из главных героев был необходим парик для изменения своей внешности. Для осуществления задуманного плана герои
фильма представились семьей: Люка
остался мужчиной, девочку Жанну переодели мальчиком Жаном, а вот Франсуа Пиньону
досталась роль женщины. Его одели в платье, туфли на высоких каблуках. Прическа тоже не подходила.
-
Надень парик! – скзал ему Люка.
Жанне очень понравился новый облик папы:
-
Ты очень красивая, мама…
-
Мой парик! Я не смогу так пройти кордон, нет. Впрочем, есть женщины и с
короткими стрижками.
-
Но не с такими лицами. Ты слишком уродлив….
Парик
долго валялся на шоссе. Машины ехали по нему беспрестанно и превратили в нечто
невразумительное. Пришлось это надевать на голову.
Несмотря
на мужское лицо, все-таки даже жуткий парик (вкупе с платьем) очень помог Франсуа
быть замаскированным. Самое смешное – он даже в роддом попал и чуть не «родил»
там. Так что, парик иногда бывает очень полезным.
-
Почему они так торчат?
-
Не знаю.
Выяснив, для каких целей люди используют парики, можно
перейти к истории этого аксессуара. Самые первые изображения париков, которые были
найдены, относятся к концу III
династии Древнего Египта. Но самые первые парики, как утверждают археологи,
существовали еще раньше. Они начали
появляться уже во времена первобытно – общинного строя. Охотники ни в чем не
хотели уступать сильным и свирепым животным и пытались сооружать у себя на
головах что-то наподобие гривы. Для
этого они использовали траву и ветки, сплетенные в венки. Потом они научились плести парики с помощью палочек, прообразов наших
спиц. Изготавливались такие парики из шерсти и
перьев и крепились на голове с
помощью смолы или сока растений. Впоследствии такой парик снять было невозможно, и его просто - напросто срезали, с отросшими под ним
волосами.
В
древнеегипетском обществе парики прочно вошли в моду. Они служили не только
атрибутом красоты и социального статуса,
но и средством гигиены. Из-за жаркого климата все египтяне носили парики. Как мужчины, так и женщины, сбривали волосы на голове и надевали парики,
которые, создавая воздушную прослойку, защищали от солнца. Парики различались
по статусу: фараоны носили парики из натуральных волос, а простолюдины - из
шерсти, перьев и даже водорослей.
Мода
на парики стала распространяться. Из Египта к середине I тысячелетия до н. э. она перешла
на страны Средиземноморья и Ближнего Востока. В Персии носили парики, по
красоте и великолепию не уступавшие парикам фараонов.
Далее
из Персии парики проникли в Древнюю Грецию. Но греки использовали их чаще как
театральный реквизит. На сцене, в представлениях, парики черного цвета носили
отрицательные персонажи, а светлые надевали главные герои. Комики носили парики
рыжего цвета.
В
Рим парики проникли со всего света. Славились парики из Индии черного цвета, а
самыми ценными были немецкие парики
соломенного и рыжего цветов. На вес золота были парики белого цвета.
В
средневековой Европе церковь очень негативно относилась к парикам, и их
практически не носили.
В
Западной Европе мода на них распространилась в XIV –
XVIII
вв. Случился настоящий бум париков. Моду
на парики во Франции ввели Людовик XIV и его
сын. Все придворные немедленно стали
подражать им. Парики носили все - и мужчины и женщины. Уважающие себя придворные должны были иметь
три парика – один темного оттенка для утра, один – каштанового - для дня и еще
один - белокурый - для вечера, балов и
приемов.
К
середине XVIII века парики стали приобретать
самые немыслимые формы. В ту пору в моду
вошли парики на каркасе – куафюры. На проволочном каркасе закреплялись
накладные волосы, ленты , цветы и бусы. Все это обильно смазывалось жиром и
присыпалось пудрой или мукой. Но после Великой Французской революции ношение
париков, как символа власти, запретили.
В
Россию же парики привез Петр I. Духовенство категорически отказывалось их
носить. Военные, судьи, врачи приняли ношение париков как обязанность, но вот
женщинам идея ношения париков очень приглянулась. Сам же Петр обходился дешевым париком с
маленькой косичкой сзади.
XX
в. В 60-ых годах были популярны парики
из искусственных волос – нейлона, акрила, винила.
После
двадцатилетнего перерыва парики снова вошли в моду в 80-х годах XX века. Эти годы были окутаны космической романтикой,
и образы этого времени требовали особого
подхода не только в одежде, но и в прическах. Для этого использовали синтетические
парики золотистых и серебристых оттенков.
В
наши дни разработаны материалы и технологии, которые позволяют парикам быть максимально прочными, удобными, легкими и, что главное,
абсолютно естественныеми. Никто не сможет догадаться о наличии парика, и это
дает возможность менять образ по желанию
и настроению.
Текст: Марины Тищенко
Комментариев нет:
Отправить комментарий