Поиск по этому блогу

воскресенье, 12 февраля 2017 г.

Обзор фильма: «Манчестер у моря»

Ли Чендлер ведет безынтересную жизнь. Его комната и работа оставляют желать лучшего. Но он не обращает на все эти обстоятельства никакого внимания. По вечерам, когда нечего делать, ходит в бар, где пьет и периодически дерется. В один обычный для него день раздается звонок телефона, и он узнает, что в Манчестере его брат попал в больницу и скончался от остановки сердца. Брат в своем завещании прописывает пункт, согласно которому Ли становится опекуном его сына. Это повергает Ли в шок; не из-за того, что надо заботиться о племяннике, а потому что надо переезжать в Манчестер, с которым у главного героя связана главная трагедия всей его жизни.



Как сценарист и режиссер Кеннет Лонерган сделал «Манчестер у моря» сильной драмой, но со слегка затянутым началом. В первый час почти ничего не происходит. Даже знакомство с персонажами протекает медлительно и вязко, из-за чего не можешь разобраться в их душевном состоянии, характере и мотивах, которые побуждают того или иного героя поступать так или иначе. Именно в этот первый час складывается ощущение, что фильм будет в таком ракурсе протекать весь  двухчасовой хронометраж. Но когда в руках у Ли оказывается завещание брата и в кадре начинают появляться ключевые воспоминания героя, раскрывающие его жизненную драму, фильм становится более ярким. Проникаешься сочувствием к героям, понимаешь их. В эти минуты происходит и осознание центральной идея фильма: в судьбах некоторых людей есть такие трагические события, которые не могут исчезнуть из памяти и всегда будут с тобой, и единственный способ – это постараться оградить себя от вещей,  напоминающих о них. С ними надо смириться и постараться продолжать жить. Именно это и происходит с Ли. Возвратившись в Манчестер, где когда-то жил и работал, он ощущает невероятный груз трагического прошлого, который ему не по силам нести. И как бы он не хотел остаться с племянником и помогать ему во всем, как бы ему не хотелось жить в городе у моря, призраки прошлого не дадут Ли покоя, и чем дольше он остается в месте, где произошла трагедия, тем сильнее они уничтожают его морально. 


В режиссерском исполнении «Манчестер у моря» смотрится неплохо. Есть несколько эпизодов, которые действительно проникают глубоко в душу и создают атмосферу сопричастности. В большинстве своем Кеннет Лонерган добивается этого эффекта, используя отличное музыкальное сопровождение,  точно передающее эмоциональное состояние того или иного эпизода. Также каждая такая сцена не была бы столь интересной, если бы не актерская игра, о которой стоит сказать несколько отдельных слов.

Кейси Аффлек действительно отлично справился со своей ролью (Ли). Вначале кажется, что в его работе нет ничего особенного – потускневший взгляд и безэмоциональное лицо. Просто ходит опустошенный в течение всей первой части. Даже хочется спросить: «Да что это с ним?». И именно это делает его работу уникальной. Он мастерски смог передать душевные терзания своего персонажа, и этот вопрос задается не актеру, а тому герою, которого он создал. И когда зрителя начинают глубже знакомить с Ли, тем разностороннее смотрится актер. Ему в фильме пришлось изобразить несколько стадий жизни своего героя: это беззаботная жизнь, это минута утраты, это безынициативная жизнь, и это постепенное возрождение из пепла, которое никогда до конца не произойдет. Все это мы видим, и за это спасибо Кейси Аффлеку. Также стоит отметить актерскую игру Лукаса Хеджеса, который сыграл племянника Ли  Патрика. Ему удалось показать подростка, который создает видимость спокойствия и позитивного мышления после смерти отца, тем не менее в нем скрыта тоска. Эмоции и умение держаться перед камерой делают его героя настоящим.



«Манчестер у моря» –  отличная, немного затянутая в самом начале драма, которая полностью заслуживает свои номинации на премию «Оскар». В фильме для этого есть все: проработанный персонаж и психология его поведения. За главным героем действительно интересно наблюдать. Кроме центрального лица, отлично продумана и сама история, в которой есть все необходимые сцены,  полностью раскрывающие суть картины. Также и актерская игра не разочаровывает и делает фильм цельным. Как решит судьбу «Манчестера у моря» Американская киноакадемия, нам неизвестно, но можно точно сказать, что это достойный номинант на премию «Оскар».

Текст: Дмитрия Тищенко