Поиск по этому блогу

среда, 12 апреля 2017 г.

Главное, чтобы костюмчик сидел!

Элементы космоса в моде

Космос и его недосягаемые, необъяснимые виды и пространства манили людей с давних времен.  Яркий блеск звезд, Луна притягивали взгляды, завлекали  своей загадкой.

Сейчас космос  с его галактиками, планетами, Солнечной системой, «черными дырами» прочно вошел в нашу жизнь. Все началось в 1961 году, когда  советский космонавт Юрий Гагарин  стал первым в истории человечества, кто полетел в космос.  С этого момента космическая тема перестала казаться только научной фантастикой. Началось массовое увлечение космосом и всем, что с ним связано. Первый полет открыл новые горизонты не только за пределами Земли, но и в музыке, искусстве, моде, кинематографе.

Авторский эскиз
Авторский эскиз
Мода быстро переняла космические мотивы, и модельеры 60-х кардинально поменяли форму одежды и материалы.  Дизайнеры одежды вдохновлялись для своих коллекций видами скафандров, материалами, из которых их изготавливали,  а также футуристическими идеями о космосе. Каждый по-разному воплощал эти идеи в своих работах.  Модельеры 60-х фантазировали о том, что будет, когда путешествия к звездам станут обычным делом. Они предлагали «космические» одежды сложных и необычных форм с геометрическими рисунками, металлический цвет тканей. Для изготовления одежды стали использоваться  материалы «фантастические» и специфические.  В использование вошли бумага, пластик, пленка, дутые детали, целлофан и другие подручные материалы.  Разрабатывались аксессуары и обувь с космическими и фантастическими элементами.

Пьер Карден в 1964 году создает свою  новую и необычную коллекцию «Эра космоса». Он использовал прорезиненный материал для изготовления комбинезонов на молнии, туник  и трико. А также предложил пластмассовые пластины для защиты глаз. Эта коллекция шокировала публику.  Следом за Карденом тему космоса обыграл  Андре Курреж.  Он создал свою знаменитую белую коллекцию.

Но  первым, кто стал использовать необычные для одежды материалы, стал Пако Рабан. Он в 1967 году создал «космическое» мини-платье из серебристых дисков, соединенных между собой металлическими цепочками.  


"Металлическое" платье Пако Рабана
"Металлическое" платье Пако Рабана
Не только в моду ворвалась космическая тема, но и, конечно же, в кино.  Киноиндустрия смогла передать на экране фантастический и недосягаемый мир космоса и космических полетов.  Представить невероятные миры других планет и галактик,  их обитателей и жителей, пофантазировать над внешним видом, образами  персонажей далеких планет.  Элементом моды  60-х годов стал фильм в  научно-фантастическом жанре «2001 год: Космическая одиссея» Стенли Кубрика (1968 г.)  Фильм о том, кто мы, какое место занимаем во Вселенной, исследовании нашей  Галактики.

Фильм стал культовым в истории кинематографа. Превосходно передав атмосферу космического пространства, представив на суд зрителей  интересный дизайн космических  кораблей и скафандров, вдохновившись  космическими открытиями  и сняв  «2001 год: Космическая одиссея», Стенли Кубрик вдохновил и других режиссеров на создание  научно - фантастических фильмов.

Но на экраны выходила не только научная фантастика.  Режиссеры фантазировали и придумывали истории и приключения в фантастическом стиле. Показывали на экранах жизнь на других планетах, в других измерениях, других галактиках.  Будто она действительно возможна и на звездах, и на  немыслимых, несуществующих планетах.  К таким фильмам нужен особый подход и фантазия;  для создания фантастических мест и видов, образов и космюмов героев. Одним из первых фильмов, сочетающих в себе жанры фантастика и фэнтэзи,  стал «Барбарела» реж. Роже Вадима  (1968 г.). Для работы над костюмами к этому фильму был приглашен Пако Рабан, прославленный своими коллекциями с космическими мотивами. Он создал костюм для Джейн Фонды, сыгравшей главную роль. Дизайнер использовал необычные ткани и покрой. Применил кожу и пластик. Использовались цвета, ставшие классическими для космической тематики – в основном серебристый и белый. Этот образ впоследствии стал источником вдохновения для многих модельеров.

"Барбарела"   1968 г. реж. Роже Вадим
"Барбарела"   1968 г. реж. Роже Вадим
Еще одним  дизайнером,  работавшим над образами и костюмами в кино,  стал Жан-Поль Готье.  Он тоже, вдохновившись космическими мотивами, с большой фантазией и знанием дела подошел к работе над фильмом «Пятый элемент» 1997 года режиссера Люка Бессона. Это самая яркая и знаменитая кинокартина для Готье, в которой он  занимался дизайном костюмов.  Действие, происходящее в будущем, пространство фильма позволили художнику воплотить в этой работе все свои фантазии.  В фильме Жан-Поль Готье размыл рамки между мужской и женской модой. 

Для персонажа Брюса Уиллиса Готье разработал  костюм с декольте на спине, которое обычно является частью женского костюма.  Для героини Лилу, в исполнении Милы Йовович,  Жан-Поль Готье придумал знаменитый костюм, похожий на  бинты мумии.  Он должен был соответствовать героине, ее динамичности и всему, что она делает.
Эскиз  Жан-Поля Готье к фильму "Пятый элемент"
Эскиз  Жан-Поля Готье к фильму "Пятый элемент"
Для Гэри Олдмана, сыгравшего Зорга, решение было тоже очень интересным.  Готье придумал костюм с явным историческим кроем, сшитый из необычных, словно прорезиненных тканей.

Даже для тех актеров  фильма,  которые сыграли лишь небольшие и незначительные роли, костюмы были продуманы тщательным образом. Так,  к примеру,  сотрудники «Макдональдса» и бортпроводницы носят форму, которая похожа на настоящую. Готье лишь стилизовал  и внес нотки космических мотивов в их образы.

Но так как космос манил и притягивал людей очень давно, фильмы о нем выходили и задолго до открытия космического пространства. Как известно, первой картиной о космосе стала «Путешествие на Луну» 1902 года режиссера Жоржа  Мельеса.  История об экспедиции на Луну поражает своей фантастичностью и невероятностью. Ведь еще никто и не представлял, как  выглядят  космический корабль или скафандры, поверхности Луны или планет и возможно ли вообще это путешествие в реальности. Создатели подошли с большой фантазией к дизайну корабля, изображениям  поверхности и вида Луны, «лунных жителей».  
 
"Путешествие на Луну"  1902 г. реж. Жорж Мельес
"Путешествие на Луну"  1902 г. реж. Жорж Мельес

Костюмы  в фильме обыграны очень хорошо.   Хоть одежда на экране у героев обычная, которую носили в те годы,  художники придумали  детали, посмотрев на которые, сразу становится ясно, - речь идет о космосе. Ученые одеты в плащи и колпаки, усыпанные блестящими звездами; у них большие белые воротники. Выглядят люди  необычно, интересно и фантастично.  Для «лунных» жителей придуманы  необычные образы.  Вид у них явно инопланетный.   Костюмы – своеобразные; ведь лунные дали и небесные пространства загадочны, и это  подчеркивает  всю нереальность.   Жители Луны  похожи на гигантских чудовищ с птичье-рыбьими  головами и клешнями вместо рук. И это все  сделано вручную, без каких - либо технологий, что поражает  еще больше.

Этот фильм стал одним из первых фильмов о космосе, послужив тем самым развитию в дальнейшем  темы космоса в кино и вдохновив своих последователей.

И уже в 1908 году Сегундо де Шомоном был снят «Экскурсия на Луну», так сказать, ремейк фильма Джорджа Мельеса «Путешествие на Луну». Сюжет такой же. Ученые отправляются в экскурсию на Луну.  Костюмы героев такие же. Ученые - в плащах и колпаках. Но жители Луны представлены по-другому. В этом фильме художники придумали одеть внеземных людей – селенитов – как акробатов. Их костюмы - зеленые, красные, желтые и синие, с россыпью звезд и лун. Этот фильм отличался уже тем, что был цветным.  Создатели красили кадры вручную, передав цветом атмосферу Земли и Луны. Холодные оттенки и цвета присутствуют в начале фильма,  в эпизодах на Земле. А после попадания на поверхность Луны они меняются на более яркие и необычные. Этот переход подчеркивает всю фантастичность  путешествия.
 
"Экскурсия на Луну"  1908 г. реж. Сегундо де Шомон
"Экскурсия на Луну"  1908 г. реж. Сегундо де Шомон

Сейчас космические мотивы присутствуют  в одежде практически у каждого человека. Перевоплотиться в персонажа с другой галактики несложно. Следует лишь смешать стиль 60-х с необычными металлическими аксессуарами.  Или выбрать необычный крой в одежде, смешав его с необычной обувью. Подобрать интересную прическу. Также можно выбрать ткань для своего костюма с уже готовым изображением Галактики или рисунком звездного неба.

Текст: Марины Тищенко