Поиск по этому блогу

понедельник, 10 июля 2017 г.

Обзор фильма: «Человек – паук: Возвращение домой».

После событий в Берлине, где Питеру Паркеру позволили ощутить себя членом команды Мстителей и сражаться за команду и интересы Тони Старка, прошло два месяца. Все это время десятиклассник проводит в томительном ожидании, что его – Человека – паука – вновь позовут на какое-нибудь дело; уж очень хочется себя проявить. Но ничего… Глухо. Поэтому паучок перебивается спасением простых жителей – предотвращает мелкие кражи, помогает людям найти дорогу и все в этом духе. Но однажды он наталкивается на серьезных преступников, которые продают оружие, созданное на основе космических технологий. И, чтобы выделиться, показать себя, он вступает с ними в противоборство.


Джон Уоттс прекрасно прочувствовал фильм и смог сделать из него легкую подростковую комедию, которая разворачивается на фоне фантастической драмы. В первых кадрах Питер Паркер старается изо всех сил угодить Тони Старку и каждый день занимается благородным делом.
Постановщик данные эпизоды обыденной для Человека – паука жизни преподнес с юмористической стороны, показывая тем самым, что все эти старания идут в никуда, потому что нацелены не на бескорыстную помощь, а на то, чтобы обратить на себя внимание Старка. В это время зритель смеется и в какой-то мере сочувствует герою:  ведь действительно, почему его не замечают? Но однажды, когда появляется настоящее дело, настоящие преступники,  Паркера «заносит», из-за чего он едва не губит сотни людей. Это и есть переломный момент картины – битва на пароме. Это - мощные и живописные кадры. Яркие краски прекрасно контрастируют с напряженностью событий. Это как бы подчеркивает происходящее, но и расслабляет. Камера, актеры, специальные эффекты – все здесь на высшем уровне!

Конечно, это не единственный мощный и динамичный эпизод.  Например, взять ситуацию в лифте мемориала Линкольна, когда в нем зависли дети и рисковали сорваться вниз. Он, может, и не насыщен яркими взрывами, но наполнен напряжением. Каждая минута сцены наэлектризована и заставляет нервничать за участников происходящего. Но и тут не обошлось без юмора. Питер Паркер то тут что-то скажет, то там что-то сделает. И все это создает легкость просмотра, лучшую восприимчивость материала. Что сказать…  Это  - круто! Особенно хочется отметить эпизод первой погони Паркера за преступниками. Решив пойти наперерез фургону, он пробежался по дворам частных домов, и в каждом зрителя ожидала какая-нибудь шутка. Например, человек спокойно жарит мясо на углях вечером, а тут проносится парень в красно-синем костюме, машет ему рукой и говорит: «Вкусно пахнет». Или, не рассчитав расстояние, падает и проламывает крышу сарая и все внутри рушит. Также и домик на дереве не остался целым, не выдержал веса героя и упал на землю. Все это делает фильм простым и незатейливым, понятным для целевой аудитории и интересным для другой. Именно это и помогает фильмам такого жанра зарабатывать положительные отзывы и кассу.


Выделить кого-нибудь из актеров не получится, потому что каждый справляется со своей задачей на высоком уровне, делая фильм более цельным и интересным. Том Холланд с ролью Паука справился достойно. Вжился в образ, привнес в него многое от себя, что и помогло герою стать живым и интересным зрителю. Чтобы говорить о чем-то оригинальном, великом и непревзойденном…    Не получится. Такого нет. Но от него это и не требовалось. Главное – это быть смешным, когда надо; серьезным, когда необходимо; грустным, злым, обиженным. Все эти чувства отыграны качественно и реалистично. Все говорит о том, что актер справился со всем отлично и подарил зрителям правильного Человека – паука. Майкл Китон, сыгравший Стервятника, - это актер с большой буквы, в таланте которого не сомневаешься. Его роль не была сложной: обиженный и отчаявшийся человек, который ради своей семьи идет на преступную жизнь. Его преподнесли так, что и сочувствие к нему есть, но есть и отторжение, из-за его фанатизма.  Сыграно здорово! Мариса Томей (тетя Мей), Роберт Дауни мл. (Тони Старк)  и другие актеры, основную массу которых составляли молодые и неизвестные люди, были на своих местах и делали из своих персонажей реальных, настоящих личностей с характером и душой. В общем, все здорово. Здорово то, что команда актеров старалась и работала так, чтобы зритель почувствовал все эмоциональные струнки картины.


«Человек – паук: Возвращение домой» - это картина о взрослении людей и понимании того, что не стоит все делать быстро и руководствоваться лишь корыстными эмоциями. Это фильм о подростках, которые ищут свое место, и о том, как не потерять его и не ошибиться, когда нашел. Ну и конечно, «Возвращение домой» - это еще одна качественная деталь кинематографической вселенной Marvel, где отличные визуальные эффекты, интересный и талантливый режиссер, любящие свою работу и героев актеры и прекрасные сценаристы и продюсеры, способные делать качественные фильмы. В общем, очередной перезапуск удался!

Текст: Дмитрия Тищенко