Поиск по этому блогу

понедельник, 5 марта 2018 г.

И все-таки это был «Оскар»!


В очередной раз церемонию вручения наград премии «Оскар» смотрел посредством Интернета. Правда, в этом году «КиноПоиск» решился и приобрел права на официальную трансляцию премии «Оскар» на русском языке для отечественных киноманов, кем мы – команда портала «Бульвар CINEMA» - и являемся. Но без проблем обойтись не получилось. То система на компьютере давала сбой, и пришлось ее чистить от вредоносных программ, которые утяжеляли работу процессора, то Интернет не хотел вести полноценную передачу данных, и трансляция время от времени переставала грузиться, а желтый кружочек крутился в течение нескольких секунд - минут. Но после череды нервных эпизодов,  связанных с настройкой соединения, трансляция все - таки заработала в полную силу, и праздник «Оскара» всецело поселился в нашей редакции.



Несколько предыдущих церемоний не вдохновляли так, как 90 – я, юбилейная. Наверное, из-за того, что фильмы, которые действительно заслуживали главную статуэтку, оставались без своей награды, или же из-за не самого веселого сценария церемонии. В 2018 году киноакадемии удалось подготовить действительно достойное мероприятие, хотя не обошлось и без скандальных тем, которые пронизывают Голливуд в последнее время.    

На прошлом «Оскаре» Джимми Киммел привел в зал кинотеатра «Долби» группу туристов, которые не ожидали увидеть такое большое количество кинозвезд и выглядели растерянными, а потом стало понятно, что идея не нашла отклика у зрителей церемонии. Но в этом году звезды Голливуда сами отправились к простым зрителям в соседний кинотеатр, чтобы сказать им лично «спасибо» за то, что они ходят в кино и смотрят фильмы, а также принесли им угощения. Это была действительно необычная идея, которая подарила всем участникам  прекрасное настроение. Да и зрителям, уверен, - тоже. Мне это, например, понравилось. Но все это - шоу, все это - части единого концерта, которые вместе делают его полноценным и ярким. Главное все-таки – это лауреаты, те творческие люди, которые подарили миллионам людей отличные эмоции своими фильмами.  



Среди актерских номинаций  еще до церемонии были предсказаны  лауреаты, так как они активно брали главные мировые статуэтки. Но, зная киноакадемию «Оскар», которая время от времени говорит свое последнее слово в разрез с общим мнением, не перестаешь волноваться. Тем не менее каждый актер, которого хотелось увидеть со статуэткой, с ней и оказался. Гари Олдман, Сэм Рокуэлл, Франсис МакДорман, Эллисон Дженни – все они ушли со своими наградами домой или на вечеринку - каждый туда, куда ведет радость от победы. Приятно было осознавать, что «Бегущий по лезвию: 2049» удостоился двух ключевых статуэток –  за лучшие визуальные эффекты и лучшую работу оператора. В этих категориях, да и вообще во многих (по причине занятости не мог познакомиться со всеми номинантами), у меня фаворита не было. Но когда данная картина Дени Вельнева взяла такие важные премии, настроение поднялось; стало приятно оттого, что мне удалось данную картину увидеть на большом экране кинотеатра. Что касается его побед, то они, безусловно, заслуженные, так как каждый кадр точен, полон и масштабен, а эффекты помогли перенести зрителя в недалекое, но мрачное будущее. Порадовали также три технические статуэтки «Дюнкерка» Кристофера Нолана («Лучший монтаж», «Лучший звук», «Лучшее сведение звука»). Сам фильм, конечно, не дотягивает до лучшего, но в тех категориях, где он взял статуэтку, – действительно силен.



Как бы неприятно для кого-то это ни звучало, но киноакадемия «Оскар»  правильно поступила, что не вручила «Оскар» картине «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» Мартина МакДона статуэтку за лучший сценарий, потому что он действительно не дотягивает до должного уровня. Можно назвать по крайней  мере одну причину – слабая проработка главной героини. Также, наверное, отсутствие внятного завершения фильма. Концовка не дает нужного ответа или не наводит на необходимые рассуждения. Победа в категории «Лучший фильм» картины «Форма воды» была для многих неожиданной. Помнится, так же было и в год, когда лучшей картиной стал «Бердмен» Иньярриту. Тогда везде гремело «Отрочество», а на «Оскаре» данный фильм полностью «пролетел», взяв лишь одну статуэтку - за вторую женскую роль. Кстати, в тот год «Бердмен» удостоился премии Гильдии продюсеров, так же, как и «Форма воды» в этом. Закономерность, которую стоит подчеркнуть и иметь в виду при дальнейших расчетах. «Форма воды» стала лучшей и в режиссуре (Гельермо Дель Торо). Он продолжил традицию, когда мексиканские постановщики берут статуэтки (Альфонсо Куарон – «Гравитация»,  Алехандро Г. Иньярриту – «Бердмен», «Выживший»). Саундтрек и художник – постановщик - также из «Формы воды». Четыре статуэтки, и все ключевые, для создания нереальной атмосферы. Хочу сказать, что посмотрел «Форму воды» только после церемонии. Назван он лучшим фильмом из-за того, что без тяжелых рассуждений показывает идею свободы личности, свободы выбора  счастья, свободы человека самому решать, что делать и с кем, а также картина выступает против насилия и диктатуры, против непринятия того, чего не понимаешь. Но фильм - не для каждого, не каждый сможет окунуться в эти воды и ощутить себя в своей тарелке.

Статуэтка за оригинальный сценарий ушла картине «Прочь», за адаптированный – «Зови меня своим именем». Дизайн костюма – «Призрачная нить» (это логично, ведь фильм - про дизайнера одежды), а грим и прически -  «Темные времена» (заслуженно, так как Олдмана изменили настолько, что и не узнать, да и грим не мешал актеру работать). Лучшим анимационным фильмом ожидаемо стал «Тайна Коко» (Pixar держит планку). Кстати, он также взял «Оскар» за лучшую песню. Правда, нашей картине «Нелюбовь» не повезло оказаться среди победителей, но вторая номинация для Андрея Звягинцева – это большое достижение в карьере.


Радует, что на церемонии были веселые эпизоды: ВВ8, вышедший объявлять победителей, или ведущий Джимми Киммел, встретившийся с собой маленьким и выслушавший претензии в свой адрес. Также звучали вновь шутки про Мэтта Деймона, который попал в подборку военных фильмов, получивших в свое время «Оскар». Не остался в стороне Кристофер Пламмер, самый возрастной номинант за лучшую мужскую роль второго плана. Он попал под дружескую раздачу; например, тогда о нем сказали, что первая шутка в истории «Оскара» была связана именно с ним, и произнес ее Дуглас Фэрбэнкс, сказав в далеком 1929 - ом году, что тот - самый молодой номинант. Оригинальная идея поощрения за короткие благодарственные речи - водный мотоцикл - это креативно.



В основном каждая статуэтка отошла действительно достойному претенденту,  заслуживающему ее. Может, на фоне всех лауреатов за все 90 лет кто-то не выглядит  мощным, но в этом году почти каждый победитель действительно превзошел своего конкурента. Поэтому  90-й церемонии «Оскар» можно спокойно ставить высокий балл. Надеюсь, следующая церемония станет еще интереснее, ярче, неожиданней. Будет  называть правильных лауреатов, ну а нам - команде «Бульвар CINEMA», и вам – налаживать трансляцию и получать только положительные эмоции от праздника кино!


Текст: Дмитрия Тищенко