Что может быть общего между Мэттью МакКонахи, Вуди
Харрельсоном, Мишель Монахэн, Колином Ферреллом, Рэйчел МакАдамс, Винсом Воном
и Тайлором Китчем? Они все разноплановые актеры. Кто – то снимается в
криминальных драмах, кто-то имеет золотую статуэтку «Оскар», а кто-то просто
выдвигался на ее соискание. Всех этих звезд мирового кино объединяет «Настоящий
детектив», сериал американского кабельного
телевидения HBO,
сценарий которого был написан никому не известным Ником Пиццолатто.
Ник
Пиццолатто родился 18
октября 1975 года в Новом Орлеане, где прожил с родителями до пяти лет. Когда в
1980 году в городке Лейк – Чарльз
открывается епархия Римско – Католической церкви, он с семьей переезжает сюда и
живет до совершеннолетия. После
окончания школы поступает в университет штата Луизиана. По завершению учебы
устраивается барменом в Остине, штат Техас, а в свободное от работы время
читает много художественной и философской литературы. Решив долго не
задерживаться в подобном месте, он оканчивает аспирантуру в Арканзасе.
Устраивается преподавателем в Чапел – Хилл, университет Северной Каролины. Потом меняет
его на высшее учебное заведение в Чикаго.
Во время этих прогулок от одной работы к другой Пиццолатто в 2006 году издает сборник
рассказов «Between
Here and the Yellow Sea». А летом 2010 года публикуется его
первый роман «Галвестон», о котором высоко отозвался «Нью-Йорк таймс». В июле
этого же года им пишется сценарий пилотной серии «Настоящего детектива»,
который был высоко оценен множеством телевизионных каналов, но в конечном итоге
договориться удалось с HBO. На
этом разговоры о «Детективе» были прекращены, и Ник устраивается сценаристом в
сериал «Убийство» канала AMC. Но
в скором времени разочаровывается в работе не на самого себя, из-за чего
увольняется и начинает заниматься адаптацией своего романа, права на
экранизацию которого уже были куплены.
В 2012 году Пиццолатто совместно со своим агентом, работающим
на компанию Anonymous
Content, начинает
обсуждать, какие актеры могли бы сыграть главные роли в «Настоящем детективе». В первую очередь внимание упало на Мэттью МакКонахи, который
приглянулся сценаристу в картине «Линкольн для адвоката». После того как актер прочитал
материал и остался от него под впечатлением, он дает согласие сняться в сериале;
только на условии, что роль Растина
Коула достанется ему. МакКонахи помог также
привлечь в проект своего друга Вуди
Харрельсона, на роль Мартина Харта. На
пост режиссера выбрали Кэри Фукунага, который легко обошел большое количество
претендентов. Ну, а каналом, который
взял под свою опеку «Настоящего детектива», стал HBO.
После того как все оказалось готовым и пятисотстраничный сценарий был
написан, начались съемки сериала, который в дальнейшем получил оглушительную
славу по всему миру.
Надо признать, что первый сезон не в состоянии похвастаться
сильной детективной историей, которая с каждым новым эпизодом подбрасывает
неожиданные сюжетные повороты. Конечно, в течение восьми серий расследование
движется к яркому финалу, который обещает показать эффектную поимку «чудовища».
В данном случае присутствие детективного жанра минимально. Он как бы играет роль красивых декораций, при помощи
которых зрителю легче проникнуться мрачной атмосферой повествования и познакомиться
с характерами главных героев. Не стоит
забывать, что в первую очередь «Настоящий детектив» - это повесть о людях,
которые выбрали своим призванием службу в правоохранительных органах. О том,
какие они делают ошибки и как преодолевают препятствия, расставленные на их
пути. Но так как первый сезон держится на сильных персонажах, сыгранных
МакКонахи и Харрельсоном, то на них стоит заострить внимание.
Для
Растина Коула его профессия – единственный светлый луч в
жизни. Каждую свободную минуту он прокручивает в голове собранные улики, ищет
между ними логическую связь, прорабатывает различные версии совершенного
преступления.
До того момента как Раст стал пессимистичным, замкнутым и
высокомерным человеком, у него была жена и маленькая дочка. Но несчастный
случай отбирает ребенка, после чего брак разрушается словно карточный домик. Не имея больше
жизненных границ, Коул пускается во все тяжкие. Управление по борьбе с
наркотиками делает из него «бешеного нарика», которого под прикрытием
отправляют работать (шпионить) в мексиканские наркокартели. Отслужив в таком бешеном
ритме четыре года, во время которых частенько сам зависал с кокаином в мотелях,
он срывается и убивает нескольких членов преступной организации. Сам же Коул
получает при этом три огнестрельных ранения и попадает в психиатрическую
больницу (наркотики не пошли на пользу). Выписавшись, он отказывается от пенсии
по состоянию здоровья и отправляется работать в уголовный розыск.
Марти
Харт,
ставший его напарником, - человек простой и не столь разочарованный в жизни.
Правда, он упустил из вида, что надо хоть иногда следовать общепринятым нормам
морали. Он частенько изменяет жене и напивается в барах. Все бы ничего, но
Марти находит каждому своему греховному поступку дикое оправдание; будто все это он делает на благо семьи;
говорит, что не пристало отцу и мужу
приходить домой под аффектом от рабочего дня, нужда эмоциональная разрядка. Да,
разрядился он основательно. Жена узнала об измене и, забрав детей, уехала к
родителям, предварительно собрав вещи неверного супруга, чтобы тот убирался из
дома. Видимо, Марти так поверил в правоту своих убеждений, что даже не смог
посчитать себя виноватым, и погрузился в череду страданий.
Но об их жизни и последствиях каждого совершенного
поступка мы узнаем со слов Марти и Раста, который в 2012 году, сидя в полицейском участке,
рассказывает о расследовании убийства 1995 года. О том, из-за чего поссорились
друг с другом в 2002 году. На свою прошлую жизнь они взирают, имея богатый
жизненный опыт, благодаря которому понимают,
какими были глупыми в годы
относительной молодости.
Многие скажут, что первый сезон «Настоящего детектива» -
это сериал о людских взаимоотношениях. О том, как жестока бывает жизнь с
человеком, когда тот идет против самой природы. Но, скорее всего, это восьмисерийное
шоу – одно большое рассуждение главных героев о том, что есть жизнь и о том,
как глупости прошлого могут повлиять на события в будущем. Через диалоги героев
мы понимаем, насколько человек может
заблуждаться, сколько делать ошибок, а через время наступать на те же самые грабли.
Первый «Детектив» - это история о человеческом существовании на Земле в общем понимании.
О том, что в каждой судьбе есть свое собственное чудовище, которым зачастую
являешься ты сам. И чтобы победить свои пороки и встать в конце концов на правильный путь, иногда приходится совершить
еще много ошибок. Только под конец начинаешь
понимать, как все было глупо и как много времени было потрачено напрасно. Это -
анализ своего собственного поведения за многие годы, благодаря которому зритель
может сделать для себя немаловажные выводы. Если правильно посмотреть на первый
сезон «Настоящего детектива», то человек способен найти в нем ответы на многие волнующие вопросы.
После
оглушительного успеха первого сезона сомнений в продолжении «Настоящего детектива» больше ни у кого не
осталось.
Выслушав критику в адрес вышеуказанного телевизионного
шоу, которая указывала на отсутствие сильного женского персонажа, Ник
Пиццолатто, решает сделать второй сезон более насыщенным. В новой истории,
которая развивается среди калифорнийских пейзажей, мы видим сразу четырех
ключевых героев, при помощи которых автор старается донести главную мысль сезона.
Разобравшись с тем, как удивить зрителя и не повторять сюжетные переплетения,
показанные в луизианской балладе об убийстве, продюсеры приступили к поиску актеров
на главные роли.
Заменой Мэттью МакКонахи было решено сделать продажного
полицейского Рэймонда Вэлкоро, который
намертво сросся с лидером преступной организации выдуманного города Винчи.
Изначально планировалось на его роль взять Кристиана Бэйла, но тот отказался от
проекта, ссылаясь на плотный рабочий график, из-за чего она отошла ирландцу –
Колину Ферреллу. Отрастив усы и сделав угрюмый взгляд, тот полностью вжился в
свой образ и стал новым героем, который на своем примере показывает тяжесть
человеческого существования.
Его же преступным нанимателем, своеобразным другом и
источником прибыли на «стороне»
становится Фрэнк Семион (Винс Вон), приученный пробивать себе дорогу в
жизнь с самого детства. Но вот только
его криминальные дела рушатся, он
вынужден вновь вспомнить прошлое и с оружием в руках вырывать себе лакомый
кусочек из цепких рук преступного мира.
Роль той самой сильной женской героини – Эни Беззеридес –
на себя примерила Рэйчел МакАдамс. Правда, изначально ее хотели отдать Джессике Честейн, но график
запланированных съемок не смог ей позволить согласиться на столь заманчивое
предложение.
И последним ключевым героем, который оказался ненужным в новой
детективной истории, стал персонаж
Тайлора Китча Пол Вудроу, о котором даже
нечего сказать. Лишь то, что из всей этой компании он единственно порядочный человек.
Всех этих героев объединило загадочное убийство главы
администрации города Винчи. Его изуродованное тело находят на шоссе и в игру
вступает не только полицейское
управление города, но и представители департамента шерифа округа. За этим преступлением скрывается череда
заговоров и махинаций, которые поднимают забытые временем дела и денежные аферы
в высших кругах.
В
течение первых четырех серий невозможно пробиться через
чрезвычайно сумбурное повествование. На всем их протяжении Ник Пиццолатто
совместно с режиссерами пытается детально и насыщенно показать нам неординарные
характеры героев, перемешивая это с ходом расследования. Но как бы много не
было экранного времени у телевизионного шоу, ему не удается в широком смысле
познакомить нас с душой каждого персонажа. Грубо говоря, после первого, второго
эпизода ты абсолютно не понимаешь, что хотят тебе втолковать. Третья серия хоть как-то начинает показывать нам
расследование. Но фанат «Настоящего детектива» понимает, что главное в нем -
это не то, как скапливаются улики в голове у сыщиков, а то, как эти самые
сыщики чувствуют себя, как на их жизни отражается новое дело.
Минуя лишь пятую часть калифорнийской саги, аудитория
получает желаемое. Атмосфера становится мощной, затягивающей наше сознание.
Герои начинают раскрываться. Среди них завязываются хоть какие-то взаимоотношения. Мы наконец-то
понимаем, каким образом на них отразилось загадочное преступление.
Если в первом сезоне нам детально показали личности
Растина Коула и Марти Харта, то во втором на это внимание обращать не стали, а при помощи
персонажей начали раскрывать главную
идею сезона - мы живем в том мире,
который заслуживаем. А мир героев не так радужен, из-за того что каждый из них, как бы красиво не давили на
жалость к ним, - это протухшее яйцо современного общества. Все они погрязли во лжи и очиститься от этого не могут. Ведь
целенаправленное вранье людям, жестокость по отношению к ним все глубже затягивает в яму отбросов и в
конечном итоге выбраться ты не сможешь. Даже если получится перелезть через
край этого прогнившего кратера, то уж душу очистить не получится. Во втором сезоне нет ни одного героя, который
мог бы стать в какой – то мере примером для подражания, потому что они выбрали
темную сторону. И, уж поверьте, каждый
человек сам ее выбирает и удары судьбы
тут совершенно не причем. Эта история поучительна, хоть и создана в сумбурной
манере, из-за чего не сразу понимаешь ее сути. Если объективно подойти в
анализу идеи, то можно легко понять - она в том, что нельзя переступать черты дозволенного и идти на поводу у греха.
Уже
сейчас можно спокойно рассуждать о третьем сезоне,
так как продюсеры HBO
заявили о готовности еще раз поработать в нуарной стилистике. Но вот интересный
вопрос: чего ждать дальше? Смогут ли нас удивить? Или фантазия исчерпана? Так
как второй сезон стал, откровенно говоря, на несколько ступеней ниже первого, то
Нику Пиццоллато надо серьезно задуматься над этой проблемой.
Какие же сказать напутствующие слова третьему сезону? Наверное, попросить не быть таким сумбурным, а последовательно, линейно рассказывать историю главных героев. Не вовлекать в расследование столько ключевых персонажей, как это мы увидели в калифорнийском сюжете. Постараться вспомнить главные фишки первого сезона и использовать их в работе над новым. Не забывать об интересной постановке диалогов и не пытаться в каждую реплику героев вставить какую-нибудь жизненную мудрость (опять же, это проблема второго сезона). Уделить львиную долю философским размышлением. В общем, постараться взять за основу первый сезон и наполнить его другими героями и иной структурой повествования. Может, стоит отойти на один шаг от нуарного кинематографа? Сделать героя, который морально противостоит ударам судьбы? Показать, что, если обращаться к свету, можно обрести радость жизни? Ведь даже пессимист Растин Коул в конце первого сезона сказал: «Когда-то была только тьма, а теперь свет побеждает». Может, и показать, как это он это делает?
Комментариев нет:
Отправить комментарий