Поиск по этому блогу

воскресенье, 20 декабря 2015 г.

Ультраамериканца: Обкуренные суперагенты

Иногда сидишь себе спокойно на работе, за кассой  в магазине, который никто не посещает. Рисуешь комиксы;  просто так, для себя, и неожиданно приходит женщина, ставит на прилавок лапшу быстрого приготовления, литр молока и начинает нести какую-то ерунду; не понятный простому человеку набор слов. После этого «всплеска неадекватности» Майк (Джесси Айзенберг) обнаруживает в себе пугающие возможности: умение метко стрелять, мастерство каратэ, способность противостоять более сильному противнику всего – лишь при помощи чайной ложки, ну, или банки консервов… Из –за этого перевоплощения героя фильма и его подругу (Кристен Стюарт) ждет череда необычайных, опасных для жизни приключений.



Честно признаться, когда в сети появляется новость о выходе фильма, такого  как «Ультраамериканцы» и к ней прилагается еще трейлер, то это не вызывает особенного ажиотажа вокруг очередной наркоманской комедии. Сюжеты изъезженны, и ход событий прочитывается на несколько минут вперед.  Вышеуказанный фильм не стал исключением из правил. Тем не менее, когда приходишь в кинотеатр и начинаешь поглощать информацию с экрана, то понимаешь, что описание истории, трейлер и слоган, абсолютно ничего не сообщили тебе перед походом в кино. А от обещания, что перед тобой окажется комедийный боевик, остается только слабое эхо. На самом деле юмора в «Ультраамериканцах» почти и не найдешь (ну, или просто он не для каждого зрителя понятен). Скорее всего, забавные диалоги нацелены не на то, чтобы развеселить зрителя, а чтобы шире раскрыть внутренний мир героев фильма.

За какие заслуги стоит смотреть «Ультраамериканцев»? За продуманную режиссером атмосферу, такую ощутимую и тяжелую. Нима Нуризаде, на счету которого популярная комедия «Проект X: Дорвались», со своей работой справился действительно на высший балл. Видно, что он перед съемками проделал кропотливую работу, продумал каждый кадр и отыскал интересные творческие решения. Например, первое «перевоплощение» Майка в суперагента с ложкой в руках выглядит динамично. При слаженной работе режиссера с оператором и усидчивости Джесси Айзенберга сцена выглядит эффектно; виден каждый нанесенный удар. Но в тот же момент Нуризаде не забывает о комедийном присутствии и наполняет происходящее  на экране растерянностью и страхом героя и ошеломленным состоянием его девушки.



Можно подумать, что на этом экшн прервется на несколько долгих минут. Но этого не происходит.  Буквально в следующей сцене, где действие развивается в полицейском участке, нас ждет шквальный огонь агентов ЦРУ по героям фильма. Именно в это время нас знакомят с одним колоритным, оригинальным персонажем, у которого в голове зашли шарики за ролики, агентом «Хохмач» (Уолтон Гоггинс). Его вид заставляет зрителя смеяться, а поведение вынуждает  сторониться.

Но венцом «Ультраамариканцев» (в общем, как и в любом другом фильме), стала концовка. Мощный саундтрек, оригинальная постановка боев, не вызывает у аудитории отвращения, а наоборот,  притягивает внимание к происходящему. Ну, это естественно, ведь Майк пришел в магазин, наполненный агентами ЦРУ,  в гавайской рубахе, не имея при себе оружия. Да ему и не надо. Все,  что продается в супермаркете: ручки и консервы – для него отличный аргумент во время борьбы с неприятелем.


«Ультраамериканцы» - это действительно достойный продукт, вышедший в прокат в конце летнего сезона. Но все-таки не самый идеальный. Почему? Видимо, слащавость истории взаимоотношений героев Джесси Айзенберга и Кристен Стюарт в некоторых моментах может показаться чрезмерно приторной. В остальном же картина смотрится круто во всех отношениях и может заработать приличные деньги в прокате и заручиться огромной поддержкой аудитории.


Текст: Дмитрия Тищенко