Поиск по этому блогу

воскресенье, 13 декабря 2015 г.

Афера по-американски: "Афера без аферы"

Все-таки ФБР в Америке -  такая организация, которая не брезгует привлечением в операцию пропахших уголовщиной субъектов, для претворения своих идей в жизнь. Они даже и не могут взглянуть правде в глаза, что некоторые деньги от коррумпированных сделок идут не в карман «нечестных» политиков, а непременно на строительство игровых заведений, которые прямым образом посодействуют улучшению общей экономики и жизни тысячи безработных граждан. ФБР этого не замечает. Точнее, один из них, который словно в тумане пробирается через густые джунгли, размахивая своим мечом правосудия, от которого «гибнут» честные граждане. Даже аферисты  на его фоне выглядят благороднее.



Дэвид О. Рассел – это режиссер, сразивший кинематографическое общество, ворвавшись в него с картиной «Боец», в которой было идеально все: начиная с сюжетной линии и заканчивая актерской игрой. «Мой парень – псих», следующая выдающаяся работа режиссера, зарекомендовала его имя  как гарант качества ,  и теперь продюсеры, не задумываясь, открыли перед творчеством режиссера свои толстые кошельки. Но вот со следующей картиной, в которой проводится параллель между миром преступным и миром порядка и закона, Рассел сдал позиции.

На протяжении поистине долгого, но уже привычного  хронометража, режиссер делает акцент не на афере, а на отношениях людей, погрязших в этом деле. Показывает терзание компаньонов и тем самым рушит сложившиеся стереотипы по отношению к  мошенникам. Показывает их эмоционально взвинченными и  не подготовленными к профессиональным стрессам, в то время, когда каждый зритель помнит «Аферу» 1973 года, где герои умеют хладнокровно мыслить и действовать. Или же «Блеф» с Адриано Челентано, где его уверенность и невозмутимость становятся главным залогом успеха не только истории, но и фильма в прокате. Тут же нам показывают  постоянные скандалы, недопонимание аферистов. Конечно, конфликт должен присутствовать в сюжете, но он должен быть связан непосредственно с затеянной операцией, а не с второстепенными личными проблемами героев. Сама афера в картине выходит не на первый план, как того требует название, и даже не на третий, а на десятый, если таковой вообще существует.



Ладно, пусть фильм не о жуликах, а о людских отношениях. Ну, тогда это очень скучное кино, в котором одна проблема мусолится в течение… хм… пожалуй, в течение всей картины. И уже за час до финальных титров это наскучивает и угнетает. Спасибо, что режиссер вставляет в это монотонное выяснение отношений несколько смешных эпизодов, таких, например, как с мистером Теледжио (Роберт Де Ниро), который всем своим видом наполняет картинку качеством и великим искусством. Ну это ведь Де Ниро. Или эпизодом, когда героя Кристиана Бейла душат в автомобиле разными способами.


Если ставить «Афере по-американски» оценку по десятибалльной шкале, то фильм спокойно заслуживает семерку. Почему? Во-первых, превосходная актерская игра, которая даже самые скучные сцены немного сглаживает. Не зря почти всех актеров выдвинули на соискание премии «Оскар». Также огромное значение в создании картины имеет отличная операторская работа, дизайнерская работа и прекрасно подобранный саундтрек. В общем, если и ругать кого-то, то лишь Дэвида О.Рассела, которому удалось напартачить и в режиссуре и в сценарии. 

Текст: Дмитрия Тищенко