Все-таки ФБР в Америке - такая организация, которая не брезгует
привлечением в операцию пропахших уголовщиной субъектов, для претворения своих
идей в жизнь. Они даже и не могут взглянуть правде в глаза, что некоторые
деньги от коррумпированных сделок идут не в карман «нечестных» политиков, а
непременно на строительство игровых заведений, которые прямым образом
посодействуют улучшению общей экономики и жизни тысячи безработных граждан. ФБР
этого не замечает. Точнее, один из них, который словно в тумане пробирается
через густые джунгли, размахивая своим мечом правосудия, от которого «гибнут»
честные граждане. Даже аферисты на его
фоне выглядят благороднее.
Дэвид О. Рассел – это режиссер, сразивший
кинематографическое общество, ворвавшись в него с картиной «Боец», в которой
было идеально все: начиная с сюжетной линии и заканчивая актерской игрой. «Мой
парень – псих», следующая выдающаяся работа режиссера, зарекомендовала его имя как гарант качества , и теперь продюсеры, не задумываясь, открыли
перед творчеством режиссера свои толстые кошельки. Но вот со следующей картиной,
в которой проводится параллель между миром преступным и миром порядка и закона,
Рассел сдал позиции.
На протяжении поистине долгого, но уже привычного хронометража, режиссер делает акцент не на
афере, а на отношениях людей, погрязших в этом деле. Показывает терзание
компаньонов и тем самым рушит сложившиеся стереотипы по отношению к мошенникам. Показывает их эмоционально
взвинченными и не подготовленными к профессиональным
стрессам, в то время, когда каждый зритель помнит «Аферу» 1973 года, где герои
умеют хладнокровно мыслить и действовать. Или же «Блеф» с Адриано Челентано,
где его уверенность и невозмутимость становятся главным залогом успеха не
только истории, но и фильма в прокате. Тут же нам показывают постоянные скандалы, недопонимание аферистов.
Конечно, конфликт должен присутствовать в сюжете, но он должен быть связан
непосредственно с затеянной операцией, а не с второстепенными личными
проблемами героев. Сама афера в картине выходит не на первый план, как того
требует название, и даже не на третий, а на десятый, если таковой вообще
существует.
Ладно, пусть фильм не о жуликах, а о людских
отношениях. Ну, тогда это очень скучное кино, в котором одна проблема мусолится
в течение… хм… пожалуй, в течение всей картины. И уже за час до финальных
титров это наскучивает и угнетает. Спасибо, что режиссер вставляет в это
монотонное выяснение отношений несколько смешных эпизодов, таких, например, как
с мистером Теледжио (Роберт Де Ниро), который всем своим видом наполняет
картинку качеством и великим искусством. Ну это ведь Де Ниро. Или эпизодом,
когда героя Кристиана Бейла душат в автомобиле разными способами.
Если ставить «Афере по-американски» оценку по
десятибалльной шкале, то фильм спокойно заслуживает семерку. Почему? Во-первых,
превосходная актерская игра, которая даже самые скучные сцены немного сглаживает.
Не зря почти всех актеров выдвинули на соискание премии «Оскар». Также огромное
значение в создании картины имеет отличная операторская работа, дизайнерская
работа и прекрасно подобранный саундтрек. В общем, если и ругать кого-то, то
лишь Дэвида О.Рассела, которому удалось напартачить и в режиссуре и в сценарии.
Текст: Дмитрия Тищенко
Комментариев нет:
Отправить комментарий