Поиск по этому блогу

понедельник, 11 января 2016 г.

«Золотой глобус» – 2016 определился с победителями.


Примерно за две недели до начала 73-й церемонии вручения премии «Золотой глобус» мы, команда портала «Бульвар CINEMA», только и говорили, что о предстоящих лауреатах. Особое внимание уделялось теме: возьмет ли Леонардо ДиКаприо статуэтку в номинации «Лучший актер в драматическом фильме». И вот этот день настал; точнее утро понедельника 11 января 2016, когда стали известны победители.

До этого момента мировая общественность разделилась на два лагеря: одни считали, что лучшим актером в жанре драма должен стать Майкл Фассбендер, сыгравший Стива Джобса; другие – что лучшим в этом году должен стать Леонардо ДиКаприо, который сыграл Хью Гласса и на протяжении фильма «Выживший» реально преодолевал препятствия, встающие на его пути. В итоге победителем, по мнению «Золотого глобуса», оказался ДиКаприо, с чем «Бульвар CINEMA» согласен на все сто процентов.

Мы не можем отрицать тот факт, что работа Майкла Фассбендера была высокого уровня. Нет. Мы отмечаем его большой талант и умение жить в своей роли. Но проблема, по которой ему не удалось перебить ДиКаприо, находится в изначальной простоте роли. Ведь ему на протяжении фильма только и надо было, что пребывать в состоянии раздражения и ругаться с коллегами. Но для этого не обязательно проделывать над собой серьезную психологическую работу; достаточно не выспаться и прийти на съемочную площадку раздраженным. В свою же очередь перед Леонардо ДиКаприо стояла более тяжелая задача: почти умереть и показать это, используя лишь мимику и пронизывающий до костей взгляд, передающий зрителям страшную боль от физических и душевных ран. Безусловно, если бы он с этим не справился (что не могло произойти с актером такого уровня), то он без сомнения остался бы среди номинантов. Но дело в том, что ДиКаприо справился, и справился так, что созданный им образ остается в памяти еще долгое время. Здесь мы видим глубокое погружение в роль, полную самоотдачу во время съемок и преодоление себя во многих ситуациях, например, поедание сырого мяса. Так что Леонардо ДиКаприо в этом году действительно сыграл одну из лучших своих ролей и оказался на голову выше конкурентов.


Следующее, что хочется отметить в прошедшей церемонии, так это неожиданную и приятную для нас победу Сильвестра Сталлоне в категории «Лучший актер второго плана», за роль в ленте «Крид: Наследие Рокки». В ней он вновь окунулся в родной образ Рокки Бальбоа, который принес ему в начале актерской карьеры номинацию на премию «Оскар». И вот, спустя сорок лет актер вышел на сцену, чтобы получить заслуженную награду. А мы – «Бульвар CINEMA» - чрезвычайно рады за него; ведь Сталлоне подарил нам возможность с удовольствием проводить вечера, пересматривая его работы в кино, особенно первые фильмы о Рокки.

Нельзя пройти и мимо победы фильма «Марсианин» в двух ведущих категориях «Золотого глобуса»: «Лучший фильм» (комедия или мюзикл) и «Лучший актер» в этой же квалификации. Если честно, то награду  – лучший комедийный фильм – редакция предпочла бы вручить картине «Джой». Тем не менее, категорического протеста против решения ассоциации иностранных кинокритиков у нас нет, так же, как и по отношению к победе Мэтта Дэймона. Он действительно отлично справился с той задачей, которая была перед ним поставлена. А что он должен был показать зрителю? Волевого человека, который в любой ситуации видит светлые моменты и не падает духом: шутит, веселится и даже ругается с NASA.  

Теперь давайте заострим внимание на Кейт Уинслет, которая, на мой взгляд, всецело заслужила статуэтку в категории «Лучшая актриса второго плана», по одной очень весомой для меня причине – ее не узнать на протяжении всего хронометража киноленты «Стив Джобс». Актриса настолько прониклась своей героиней, что даже переигрывает на голову своего партнера по съемочной площадке -   Майкла Фассбендера. Не стоит  также забывать и о Дженнифер Лоуренс, которая заработала свой третий «Глобус» и об этом больше нечего сказать, так как она человек большого таланта.

Теперь подошло время поговорить о главном драматическом фильме года, по версии «Золотого глобуса». «Выживший», новая работа Алехандро Гонсалеса Иньярриту, не оставила шансов для других претендентов, хотя, если быть откровенным, я не особенно верил в его победу, но был приятно удивлен, когда узнал о своем заблуждении. Также и режиссер не остался без статуэтки и вновь оказался лучшим в уходящем кинематографическом году. Вот умеет он снимать! Что и было доказано в прошлом году его трехкратной победой на 87-й церемонии вручения премии «Оскар», когда «Бердмен» удостоился главных наград, и подтверждено теперь в этом. Но не будем останавливаться и пойдем дальше.

Лучший сценарием этого года, по мнению ассоциации иностранных кинокритиков, стала работа Аарона Соркина в картине «Стив Джобс», что действительно меня поразило. С этой наградой хочется поспорить, но делать этого уже нет никакого смысла, потому что уже все решено. Да и сценарий, с одной стороны, не такой уж и плохой. Почему? Потому что автору удалось при помощи диалогов рассказать длинную историю Стива Джобса. Конечно, хотелось бы увидеть что-то, кроме разговоров и скандалов, но и в своем роде такой материал было интересно смотреть; правда, из-за игры актеров.

Пожалуй, на этом стоит подводить статью к финалу. Что же, теперь нас ждут  новые интересные церемонии. Уже не за горами оглашение номинантов на самую престижную премию мира – «Оскар», который, после «Золотого глобуса», обещает быть интересным, но все – равно непредсказуемым мероприятием года. Также Гильдии актеров, сценаристов, продюсеров должны сказать свое слово и, конечно, BAFTA, мнение которой определенно одно из весомых в мире кино. А что насчет «Глобуса», прошедшего в 73-й раз, то он стал, конечно же,  успешным и поднимающим настроение на долгое время!

P.S. Круче Тарантино быть нельзя!


Текст: Дмитрия Тищенко.