Примерно за две недели до
начала 73-й церемонии вручения премии «Золотой глобус» мы, команда портала
«Бульвар CINEMA»,
только и говорили, что о предстоящих лауреатах. Особое внимание уделялось теме:
возьмет ли Леонардо ДиКаприо статуэтку в номинации «Лучший актер в
драматическом фильме». И вот этот день настал; точнее утро понедельника 11 января
2016, когда стали известны победители.
До этого момента мировая
общественность разделилась на два лагеря: одни считали, что лучшим актером в
жанре драма должен стать Майкл Фассбендер, сыгравший Стива Джобса; другие – что
лучшим в этом году должен стать Леонардо ДиКаприо, который сыграл Хью Гласса и на
протяжении фильма «Выживший» реально преодолевал препятствия, встающие на его
пути. В итоге победителем, по мнению «Золотого глобуса», оказался ДиКаприо, с
чем «Бульвар CINEMA»
согласен на все сто процентов.
Мы не можем отрицать тот
факт, что работа Майкла Фассбендера была высокого уровня. Нет. Мы отмечаем его
большой талант и умение жить в своей роли. Но проблема, по которой ему не
удалось перебить ДиКаприо, находится в изначальной простоте роли. Ведь ему на протяжении
фильма только и надо было, что пребывать в состоянии раздражения и ругаться с
коллегами. Но для этого не обязательно проделывать над собой серьезную
психологическую работу; достаточно не выспаться и прийти на съемочную площадку
раздраженным. В свою же очередь перед Леонардо ДиКаприо стояла более тяжелая
задача: почти умереть и показать это, используя лишь мимику и пронизывающий до
костей взгляд, передающий зрителям страшную боль от физических и душевных ран.
Безусловно, если бы он с этим не справился (что не могло произойти с актером
такого уровня), то он без сомнения остался бы среди номинантов. Но дело в том,
что ДиКаприо справился, и справился так, что созданный им образ остается в
памяти еще долгое время. Здесь мы видим глубокое погружение в роль, полную
самоотдачу во время съемок и преодоление себя во многих ситуациях, например,
поедание сырого мяса. Так что Леонардо ДиКаприо в этом году действительно
сыграл одну из лучших своих ролей и оказался на голову выше конкурентов.
Следующее, что хочется
отметить в прошедшей церемонии, так это неожиданную и приятную для нас победу
Сильвестра Сталлоне в категории «Лучший актер второго плана», за роль в ленте
«Крид: Наследие Рокки». В ней он вновь окунулся в родной образ Рокки Бальбоа,
который принес ему в начале актерской карьеры номинацию на премию «Оскар». И
вот, спустя сорок лет актер вышел на сцену, чтобы получить заслуженную награду.
А мы – «Бульвар CINEMA» -
чрезвычайно рады за него; ведь Сталлоне подарил нам возможность с удовольствием
проводить вечера, пересматривая его работы в кино, особенно первые фильмы о
Рокки.
Нельзя пройти и мимо победы
фильма «Марсианин» в двух ведущих категориях «Золотого глобуса»: «Лучший фильм»
(комедия или мюзикл) и «Лучший актер» в этой же квалификации. Если честно, то награду – лучший комедийный фильм – редакция
предпочла бы вручить картине «Джой». Тем не менее, категорического протеста
против решения ассоциации иностранных кинокритиков у нас нет, так же, как и по
отношению к победе Мэтта Дэймона. Он действительно отлично справился с той
задачей, которая была перед ним поставлена. А что он должен был показать
зрителю? Волевого человека, который в любой ситуации видит светлые моменты и не
падает духом: шутит, веселится и даже ругается с NASA.
Теперь давайте заострим
внимание на Кейт Уинслет, которая, на мой взгляд, всецело заслужила статуэтку в
категории «Лучшая актриса второго плана», по одной очень весомой для меня
причине – ее не узнать на протяжении всего хронометража киноленты «Стив Джобс».
Актриса настолько прониклась своей героиней, что даже переигрывает на голову
своего партнера по съемочной площадке - Майкла Фассбендера. Не стоит также забывать и о Дженнифер Лоуренс, которая
заработала свой третий «Глобус» и об этом больше нечего сказать, так как она
человек большого таланта.
Теперь подошло время поговорить
о главном драматическом фильме года, по версии «Золотого глобуса». «Выживший»,
новая работа Алехандро Гонсалеса Иньярриту, не оставила шансов для других
претендентов, хотя, если быть откровенным, я не особенно верил в его победу, но
был приятно удивлен, когда узнал о своем заблуждении. Также и режиссер не
остался без статуэтки и вновь оказался лучшим в уходящем кинематографическом
году. Вот умеет он снимать! Что и было доказано в прошлом году его трехкратной
победой на 87-й церемонии вручения премии «Оскар», когда «Бердмен» удостоился
главных наград, и подтверждено теперь в этом. Но не будем останавливаться и
пойдем дальше.
Лучший сценарием этого года,
по мнению ассоциации иностранных кинокритиков, стала работа Аарона Соркина в
картине «Стив Джобс», что действительно меня поразило. С этой наградой хочется
поспорить, но делать этого уже нет никакого смысла, потому что уже все решено.
Да и сценарий, с одной стороны, не такой уж и плохой. Почему? Потому что автору
удалось при помощи диалогов рассказать длинную историю Стива Джобса. Конечно,
хотелось бы увидеть что-то, кроме разговоров и скандалов, но и в своем роде
такой материал было интересно смотреть; правда, из-за игры актеров.
Пожалуй, на этом стоит
подводить статью к финалу. Что же, теперь нас ждут новые интересные церемонии. Уже не за горами
оглашение номинантов на самую престижную премию мира – «Оскар», который, после
«Золотого глобуса», обещает быть интересным, но все – равно непредсказуемым
мероприятием года. Также Гильдии актеров, сценаристов, продюсеров должны
сказать свое слово и, конечно, BAFTA,
мнение которой определенно одно из весомых в мире кино. А что насчет «Глобуса»,
прошедшего в 73-й раз, то он стал, конечно же, успешным и поднимающим настроение на долгое
время!
P.S. Круче Тарантино быть нельзя!
Текст: Дмитрия Тищенко.
Комментариев нет:
Отправить комментарий