Холодные просторы Дикого
Запада… Охотники за пушниной почти закончили заготавливать шкуры. Кто-то сидит
у костра и отдыхает от трудной работы, кто-то пытается добыть свежего мяса. Но
нападение индейцев разрушает идиллию американских наемников, которые в надежде
спасти свою жизнь бросают половину добытого товара и уходят от разъяренных
местных жителей на своей лодке. Потери экспедиции невероятны, да и оставшиеся
члены группы рискуют не дожить до завтра. Положившись на ум и опыт следопыта
Хью Гласса (Леонардо ДиКаприо), путники бросают судно и отправляются по суше к
ближайшему форту. Именно в этом переходе судьба обрушивает на Гласса
многочисленные удары: нападение медведя, который почти не оставляет на его теле
целого места; убийство сына Фицджеральдом (Том Харди) и предательство
товарищей, бросивших его полуживого на волю случая, испугавшись приближающегося
отряда индейцев. И теперь ему необходимо остаться в живых, чтобы отыскать
предателей и убийцу сына.
Алехандро Г. Иньярриту не
пытается сглаживать суровую действительность американской жизни начала
девятнадцатого века. Без каких – либо лирических отступлений режиссер знакомит зрителей с суровым окружающим
миром, в котором предстоит выживать герою ДиКаприо. Мы видим жестокость
индейцев и первопроходцев, которые нападают и убивают друг друга. Видим, как на
путников обрушивается безжалостный ливень, а рельеф постоянно заставляет их
подниматься в гору. Режиссер предоставляет
зрителю возможность на себе испытать тяготы жизни, взвалившиеся на
путников, и в первую очередь - на Хью Гласса. Для этого он выходит из
павильона ради натурных съемок, использует невероятно атмосферный саундтрек и
позволяет оператору Эммануэлю Любецки,
двукратному обладателю премии «Оскар», использовать любые ракурсы, лишь бы его
творческий полет отвечал стилистике истории фильма. Его крупные планы,
невероятные пейзажные съемки и умение подметить мельчайшие детали той или иной
сцены делают «Выживший», наверное, самым атмосферным, сочным и ярким фильмом
уходящего кинематографического года.
Помимо впечатляющих натурных
съемок, великолепной, дерзкой режиссерской концепции, картина может
похвастаться превосходной актерской игрой, в которой особенно выделился
Леонардо ДиКаприо. Если взять его внушительную актерскую карьеру, то будет
честным отметить, что такого ДиКаприо мы еще не видели. В этот раз он на сто
пятьдесят процентов перевоплотился в своего персонажа, прочувствовал его боль
на собственной шкуре и прошел самостоятельно через многочисленные испытания. Произнеся
на протяжении долгого хронометража минимальное количество реплик, актер при
помощи мимики и глаз старается передать душевное и физическое состояние своего
героя. Показать невыносимую боль от полученных ран, которая перерастает в
безмолвное мучение. Внутреннюю скорбь об убитом сыне, которая выходит наружу не
через слова, не через крик отчаяния. Все делают просто глаза актера. ДиКаприо
поистине превзошел самого себя и показал нам сурового человека, закаленного
дикой природой и людским хладнокровием. Здесь
мы видим настоящую вершину его мастерства на данный момент.
«Выживший» стал тем фильмом,
в котором сконцентрировано желание всей съемочной группы завлечь зрителей не
оригинальным сценарием, а именно эмоциональностью, которой отведено
главенствующее место в истории. Именно через игру актеров, режиссерскую работу
и работу оператора мы проникаемся историей, сопереживаем Глассу и даже не
замечаем, что картина течет плавно и медленно, не развлекая зрителей
динамичностью и остротой событий. Может, это и не самый высокоидейный фильм, и
не самый интригующий по мере развития истории, но определенно это самый
эмоциональный фильм года.
Текст: Дмитрия Тищенко.
Комментариев нет:
Отправить комментарий