Поиск по этому блогу

воскресенье, 10 января 2016 г.

Выживший

Холодные просторы Дикого Запада… Охотники за пушниной почти закончили заготавливать шкуры. Кто-то сидит у костра и отдыхает от трудной работы, кто-то пытается добыть свежего мяса. Но нападение индейцев разрушает идиллию американских наемников, которые в надежде спасти свою жизнь бросают половину добытого товара и уходят от разъяренных местных жителей на своей лодке. Потери экспедиции невероятны, да и оставшиеся члены группы рискуют не дожить до завтра. Положившись на ум и опыт следопыта Хью Гласса (Леонардо ДиКаприо), путники бросают судно и отправляются по суше к ближайшему форту. Именно в этом переходе судьба обрушивает на Гласса многочисленные удары: нападение медведя, который почти не оставляет на его теле целого места; убийство сына Фицджеральдом (Том Харди) и предательство товарищей, бросивших его полуживого на волю случая, испугавшись приближающегося отряда индейцев. И теперь ему необходимо остаться в живых, чтобы отыскать предателей и убийцу сына.



Алехандро Г. Иньярриту не пытается сглаживать суровую действительность американской жизни начала девятнадцатого века. Без каких – либо лирических отступлений  режиссер знакомит зрителей с суровым окружающим миром, в котором предстоит выживать герою ДиКаприо. Мы видим жестокость индейцев и первопроходцев, которые нападают и убивают друг друга. Видим, как на путников обрушивается безжалостный ливень, а рельеф постоянно заставляет их подниматься в гору. Режиссер предоставляет   зрителю возможность на себе испытать тяготы жизни, взвалившиеся на путников,  и в первую очередь -  на Хью Гласса. Для этого он выходит из павильона ради натурных съемок, использует невероятно атмосферный саундтрек и позволяет  оператору Эммануэлю Любецки, двукратному обладателю премии «Оскар», использовать любые ракурсы, лишь бы его творческий полет отвечал стилистике истории фильма. Его крупные планы, невероятные пейзажные съемки и умение подметить мельчайшие детали той или иной сцены делают «Выживший», наверное, самым атмосферным, сочным и ярким фильмом уходящего кинематографического года.



Помимо впечатляющих натурных съемок, великолепной, дерзкой режиссерской концепции, картина может похвастаться превосходной актерской игрой, в которой особенно выделился Леонардо ДиКаприо. Если взять его внушительную актерскую карьеру, то будет честным отметить, что такого ДиКаприо мы еще не видели. В этот раз он на сто пятьдесят процентов перевоплотился в своего персонажа, прочувствовал его боль на собственной шкуре и прошел самостоятельно через многочисленные испытания. Произнеся на протяжении долгого хронометража минимальное количество реплик, актер при помощи мимики и глаз старается передать душевное и физическое состояние своего героя. Показать невыносимую боль от полученных ран, которая перерастает в безмолвное мучение. Внутреннюю скорбь об убитом сыне, которая выходит наружу не через слова, не через крик отчаяния. Все делают просто глаза актера. ДиКаприо поистине превзошел самого себя и показал нам сурового человека, закаленного дикой природой и людским хладнокровием.  Здесь мы видим настоящую вершину его мастерства на данный момент.


«Выживший» стал тем фильмом, в котором сконцентрировано желание всей съемочной группы завлечь зрителей не оригинальным сценарием, а именно эмоциональностью, которой отведено главенствующее место в истории. Именно через игру актеров, режиссерскую работу и работу оператора мы проникаемся историей, сопереживаем Глассу и даже не замечаем, что картина течет плавно и медленно, не развлекая зрителей динамичностью и остротой событий. Может, это и не самый высокоидейный фильм, и не самый интригующий по мере развития истории, но определенно это самый эмоциональный фильм года.


Текст: Дмитрия Тищенко.