Поиск по этому блогу

понедельник, 4 января 2016 г.

Стив Джобс: Разговорная драма.

Помните, сколько было шумихи, связанной с проектом о Стиве Джобсе? Вначале на главную роль предполагалось взять Кристиана Бейла, а режиссерское кресло отдать Дэвиду Финчеру. Но все переменилось буквально в считанные месяцы, и главную роль начали предлагать Леонардо ДиКаприо, который тоже решил обойтись в своей карьере без образа Стива Джобса, предпочтя роль Хью Гласса в картине Алехандро Г. Иньярриту. В итоге, к проекту прикрепили Майкла Фассбендера, который охотно взялся за биографическую драму. А режиссером картины стал Дэнни Бойл.



История фильма «Стив Джобс» построена не при помощи стремительно развивающихся событий. На протяжении двух часов почти ничего примечательного не происходит. Все держится на долгих и психологически глубоких диалогах действующих лиц. Между Стивом Джобсом (Майкл Фассбендер) и окружающими его людьми постоянно присутствуют накаленные отношения, перетекающие в эмоциональные ссоры: с женой – об алиментах и воспитании дочери; с командой программистов – о системных ошибках; со своим напарником – из-за обложки журнала «Time», на которой напечатали не его компьютер. В итоге зритель получает не историю о том, как Стив Джобс создал империю, как разрабатывал свои ПК и как изменил мир. Нет, картина предлагает нам открыть для себя иную сторону его жизни, в которой главный герой предстает скандалистом и не особенно хорошим человеком. И знаете, если быть откровенным до конца, то эти моменты жизни Джобса не стоит выставлять напоказ. Почему? Потому что у каждого есть свои «скелеты в шкафу», про которые не хочется говорить на публике. Конечно, есть множество потрясающих картин, где главный герой преподносится в глазах аудитории в невыгодном свете, а под конец меняется. Но они зачастую вымышленные. А это был реальный человек, с которым на экране надо обходиться корректней;  ведь для многих он стал примером для подражания, а продюсеры выставили его «скелеты» публике.

Несмотря на такие сценарные погрешности, где главным минусом является полное отсутствие каких - либо кульминационных событий  и сюжет просто течет по одной плоскости, «Стив Джобс» все-таки смотрится с интересом. Почему? Наверное,  из-за убедительной игры актеров. Особенно хочется отметить Майкла Фассбендера, который полностью раскрыл свои профессиональные качества. Хотя надо признать, - данная роль не самая сложная для талантливого актера; но это мое личное мнение. Тем не менее, он каждую сцену отыгрывает на «отлично» и заслуживает отдельных аплодисментов. А под конец фильма актер не просто изображает то, что написано в сценарии и говорит режиссер, а поистине проживает каждой нервной клеткой произносимые реплики. Также стоит сказать спасибо Кейт Уинслет, которая в дуэте в Фассбендером доводила словесные перепалки до высшей степени напряженности.



В заключение стоит сказать, что «Стив Джобс» - это тот фильм, который с самого начала делает ставку на игру актеров, благодаря которой картина может хоть как-то прогреметь в мировом прокате. Но стоит признать, это не удается ей уже несколько недель и маловероятно, что бюджет в тридцать миллионов окупится. Все из-за того, что такие ленты, в которых просто говорят, с огромным трудом заручаются поддержкой зрителей (про киноленты Квентина Тарантино такого не скажешь). Так что если вы цените профессионализм актеров и историю, где нет особенно значимых событий для развития сюжета, то это ваше кино. А если вы предпочитаете, чтобы на протяжении сеанса судьба постоянно испытывала главного героя на прочность, то это кино не для вас, так как испытаний как таковых не наблюдается.


Текст: Дмитрия Тищенко