Поиск по этому блогу

вторник, 16 февраля 2016 г.

Рецензия на фильму "Эпидемия"

                                                        СКРЫТАЯ МАТАБА.

Что можно сказать в первом абзаце о картине 1995 года «Эпидемия»? Когда я впервые с ней познакомился, это было, пожалуй, лет семь назад, то меня накрыло положительное впечатление, но в дальнейшем в моей коллекции кинолента особой роли не занимала. Спустя данный срок я вновь наткнулся на этот фильм и решил пересмотреть его, чтобы понять, из-за чего он мне тогда понравился. Так давайте вместе попробуем разобраться в качестве этой киноленты. Попробуем проникнуться ее атмосферой и решить: стоит смотреть или же нет?


Лоуренс Дуорет и Роберт Рой Пул в своем сценарии рассказали очень интересную, пугающую, но в то же время захватывающую историю военных медиков. В обычной, повседневной жизни простых американских граждан появилась серьезная угроза смерти, из-за совершенно нового, неизученного вируса, для уничтожения которого были приложены все силы, и не только чтобы избавиться от этого маленького киллера, но и для того, чтобы предотвратить распространение информации о его появлении в мировой природе. Весь сюжет развивается последовательно и стремительно. В «Эпидемии» напрочь отсутствуют какие-либо спокойные эпизоды, каждую минуту героям приходиться работать не покладая рук, и информация поступает со стремительной силой. Динамика прекрасно работает на руку создателям картины. Нервозность, с которой развиваются события в лаборатории, прекрасно переплетаются со сценами зараженных граждан. Эти устрашающие эпизоды подзадоривают сознание зрителя, и он начинает с такой же силой, что и персонажи картины, желать открытия сыворотки для ликвидации эпидемии. Но помимо качественности повествования событий, «Эпидемия» она не лишена должной доли проблемности и идейности. В чем заключается все это? Ну начнем с того, что фильм показывает сильнейшее влияние военных медиков, да и вообще всего американского военного ведомства на происходящие события. Показано, как они способны влиять на ситуации, распоряжаться тысячами людских жизней ради собственной безопасности, ради сокрытия собственных ошибок, для сокрытия от мировой общественности своего ничтожества. Это прекрасно изобличает безнравственность и лицемерие многих военных, но в ту же очередь, в контраст им, показывают нормальных, честных и жаждущих мира солдат, полностью отдающихся своей профессии, полностью отдающих себя цели — спасению мирных жителей. Отличные качества были изображены в сценарии, что делает его высокоидейным, который прекрасно смотрится, выглядит цельным и весомым.

Вольфганг Петерсен прекрасно поставил фильм. Он отлично прочувствовал напряжение сценария и передал его на экране. Динамика и накал эмоций передается в каждом эпизоде. Многие моменты, хоть и являются спокойными, все же наполнены красивым и сильным драматизмом. Режиссер их снял так, чтобы зритель мог прочувствовать те переживания и безвыходность положения, которые ощущают на себе простые жители маленького городка. В то же время, сцены с военными медиками пропитаны духам действия. Это состояние так же передается в разум зрителя и таким образом он переживает эту историю с двух ракурсов, что дает ему возможность в полной мере оценить развивающуюся трагедию. Помимо отличной режиссерской работы мы имеет прекрасное сочетание показанной атмосферы с эмоциональным саундтреком, который еще сильнее подчеркивает динамику и драматизм «Эпидемии».


Теперь подошел черед рассказать об отличной актерской работе на протяжении всего фильма. Дастин Хоффман, лауреат двух премий «Оскар», прекрасно справился со своей задачей. Она заключалась в том, чтобы показать зрителю, целеустремленного, наполненного жизненной энергией человека, который отдает все свои силы на благо людей. Этот образ отлично чувствуется его исполнении. Эмоции, выражаемые актером, благотворно влияют на ощущение от просмотра и дают возможность лучше понимать напряженность ситуации. Морган Фриман показал нам честного человека, которые не может предать не только свой народ, но и друзей по службе. Но в конечном итоге совесть его персонажа берет верх над своими предрассудками и выводит героя на положительный уровень. Роль была мала и несложна, но актер с ней справился превосходно и оставил положительные впечатления связанные с ним. Рене Русо, так же как и Дастин Хоффман, изобразила на экране целеустремленную личность. Это у нее получилось и не вызвало никаких вопросов.


В итоге стоит сказать, что фильм «Эпидемия» не является какой-то сногсшибательной картиной, заработавшей мировое признание. Это штучный продукт, который не каждый может достать и посмотреть, но тем не менее он качественный, интересный и захватывающий. Его можно пересматривать постоянно и каждый раз переживать трагические события фильма. «Эпидемия» заслуживает зрительского внимания, но пик ее популярности прошел и вряд ли он когда-нибудь подымется на тот уровень, когда картина блистала на мировых экранах.

Текст: Дмитрия Тищенко