Поиск по этому блогу

воскресенье, 14 февраля 2016 г.

"Главное, чтобы костюмчик сидел"

                                                      "РЕВУЩИЕ ДВАДЦАТЫЕ"


Выбирая тему для своей следующей статьи,  я решила приурочить ее к приближающейся премии «Оскар». Поэтому  решила писать о категории «Лучший дизайн костюма». Чтобы не описывать всех победителей в этой номинации, я взяла фильмы, действие в которых происходит в 20 – е годы, одно из любимых мною десятилетий. К примеру, в 2013-ом году фильм «Великий Гэтсби» удостоился «Оскара» за лучшие костюмы, с чем невозможно спорить. Лично меня эта картина повергла в какое-то оцепенение и восторг от созданной красоты на экране. Так атмосферно передан присущий тому десятилетию размах веселья. Также фильм «Великий Гэтсби» 1974 года удостоился статуэтки за костюмы. И, конечно же, нельзя забыть так всеми любимую, «бессмертную» комедию всех времен и народов «В джазе только девушки». Она поражает своими нарядами не меньше, несмотря на то, что снята на черно-белую пленку.

Так, что основательно вдохновившись этими фильмами и «двадцатыми», перехожу к рассказу, может немножко длинному, но, без сомнения, интересному.

«Ревущие двадцатые» ворвались в жизнь многих людей после окончания периода потрясений и потерь во время Первой мировой войны. Они принесли за собой неутомимую энергию, надежду, желание жить и жить «на полную катушку». Ощущение непрекращающегося праздника, веселья.

Война послужила переломным моментом в истории моды и положении женщин. В то время  пока мужчины воевали, им пришлось их «заменить». Они начали осваивать новые профессии: служить пожарными, полицейскими, работать на фабриках. Это изменило мировоззрение женщин и их внешний вид.



Одежда, которую носили до войны, оказалась непригодна в военное время. Платья стали проще, «ушли» корсеты, шикарные прически.

Новый ритм жизни поспособствовал рождению нового стиля. Дамы не хотели возвращаться к одежде довоенного периода, их устраивал новый свободный силуэт платья. В нынешний период было гораздо удобней обходиться  без корсетов, в свободном укороченном прямом платье. Талия стала занижена, застежку со спины перенесли на грудь.

Юбка со временем становилась короче. В начале 20-х модной  считалась длина по щиколотку, в середине юбки укоротились до колена; ну, а к концу 20-х она была уже выше колена.

Любимой одеждой все также оставались платья, костюмы, пальто, но уже с  обновленным силуэтом. Костюмы отличались мягкими прямыми линиями. Мелкие складки и плиссировка стали модной отделкой.

Пальто имели прямой силуэт, сужающийся к низу. Воротник либо крупный меховой, либо круглый боярский, в русском стиле. Низ пальто и рукавов тоже украшались мехом.



В моду вошел трикотаж. Не престижная ткань конца XIX  века, из которой шили грубоватое белье, стала  открытием 20-х годов, завоевала всеобщую любовь.

Неотъемлемой частью образа «ревущих двадцатых» была шляпка-колокол. Зимой и осенью – фетровая, летом могла быть соломенной. Полей у этой шляпки не было, и она доходила прямо до бровей. Чтобы щляпка не сползала на глаза, женщинам приходилось запрокидывать голову назад, что стало особенностью тех лет.

В это десятилетие эмансипированные женщины стали делать короткие стрижки. Прически делали «под фокстрот», из коротких завитков. В середине десятилетия ее сменила стрижка «под мальчика».

На макияж влияло немое кино. Главным образом выразительные акценты делались  на глаза. Использовались темные тени и подводка. Помада на губах -  алая или темная. Такой макияж использовался не только в вечернее , но и в дневное время.

Актуальная и модная обувь того века - это туфельки с перепонкой на устойчивом каблуке. Они пришли вместе с танцевальной модой.

Мужчина 20-х годов –  галантный, как Дуглас Фербенс; красивый, как Рудольфо Валентино.



В начале 20-х годов мужчины носили костюмы с короткими пиджаками и тесной высокой талией. К 1925 году пиджаки стали более прямыми, с более свободными рукавами. Вошли в моду двубортные костюмы, которые носили без жилета.

Брюки у костюма вначале были узкими и прямыми. К середине десятилетия в моду вошли широкие. Их прототипом стали брюки студентов Оксфордского университета. Они надевали под брюки шорты во время лодочных гонок. Со временем штанины стали настолько широкими, что развевались при ходьбе. Под влиянием этой моды все мужские брюки стали шире  и с отворотами.

Отличительным и исключительным мужским аксессуаром стал нагрудный платок. Имелось множество способов складывания платка. Для практических же нужд отдельный платок носили в кармане брюк.


Независимо от возраста и расовой принадлежности, мужчины носили короткие стрижки и укладывали их с помощью бриолина. Ведь мужские прически должны были быть безупречны.

Текст: Марины Тищенко