Поиск по этому блогу

воскресенье, 14 февраля 2016 г.

"Оближешь пальчики! Проглотишь пальчики!"

-В ту ночь, когда ты видела падающую звезду, что ты загадала?
-Это уже сбылось.



Существует много красивых историй любви. Мое мнение, наверное, чересчур оригинально: больше всего мне нравятся любовные истории в   книге Колин Маккалоу «Поющие в терновнике» и в фильмах «Одной счастливой ночью» (Ф. Капра, 1934), «Рокки» (1976) и «Великолепный» с Джеки Чаном. На последнем и остановимся.

Девушку зовут Бу. Она живет в деревне, мечтает о любви и ищет ее. Мать посоветовала ей: «Слушай свое сердце». И девушка слушает. Недолго думая, Бу уезжает из деревни в Гонконг, на поиски того, чью записку она нашла в бутылке, выловленной из воды. Оказалось, - записка была адресована не ей, но именно из-за этого происходит неожиданное знакомство с Ченом. Мне  нравится  уверенность девушки в себе. Это ей очень помогло.

Еще одной мечтой Бу был рис в горшочке. В начале фильма мы видим откровенный разговор с мамой. Бу расспрашивает  ее о любви: ведь очень заметно, что родители до сих пор любят друг друга. Отец немного экстравагантный и смешной. Возможно, он делает это для своей любимой жены.

-Мама, ты уехала из Гонконга, чтобы только выйти замуж за папу?
-Твой отец был парень хоть куда. К тому же хороший повар.
-Тебе нравилось в Гонконге?
-В Гонконге? Очень. Особенно рис в горшочке.
-Рис в горшочке?
-Ну да.

И  Бу начинает мечтать не только о любви, но и об этом загадочном блюде.

Когда она попадает в дом к Чену и он  интересуется, не голодна ли она, Бу первым делом спрашивает:

-У тебя есть рис в горшочке?

Риса не оказалось.

Затем в ресторане, куда Чен привел ее пообедать в другой раз, она задает официанту тот же вопрос:

-У вас нету риса в горшочке?

Риса и там не было. Официант даже очень удивился. Чтобы тот не чувствовал себя неловко, Бу сказала, что пошутила.

-А я уже испугался…

Рис в горшочке появился только в конце фильма. Он стал как бы символом примирения возлюбленных. Расстались Чен с Бу; очень обиделась девушка, чувствуя себя обманутой,  и улыбка долго не появлялась на ее лице. От этого страдали родители, особенно отец. Он был просто вне себя: кто посмел обидеть его девочку?



И вот из Гонконга приезжает Чен. Он понял, как любит Бу и не может жить без нее. Было смешное и немного трагичное  объяснение с отцом и…рис в горшочке.

-Зачем ты приехал?
-Ты говорила, что любишь рис в горшочке… Он остыл, но его можно разогреть.
-Ты думаешь, - старая одежда (Чен привез еще и одежду Бу, которую она забыла у него) и рис что – то изменят?
-Это не все.

И Бу увидела бутылки, плывущие по морю. Много бутылок: сотни, а может, и тысячи. И в каждой – записка о любви. О любви к Бу: «Я тебя люблю».

Но вылавливали бутылки с записками теперь другие девушки, и всем казалось – это послание именно ей, и прислал его какой - то таинственный возлюбленный.
Ну, а теперь, по традиции, рецепт: (представим, что Чен готовил именно так; хотя, вероятнее всего, он просто заказал блюдо в ресторане: однажды он сказал: «Не люблю возиться с маслом».



Скажу честно,- я его выдумала, опираясь на то, как я вообще варю рис. А варю я его из расчета

2 стакана риса на 3 стакана воды.

И вот, основываясь на этом, я начала «строить» другой рецепт – риса в горшочке.

У меня есть 4 горшочка. Вот что получилось.

Ингредиенты:
Филе куриное – 800 г.
Рис- стакан ( делала половину от того, что обычно)
Вода – полтора стакана
Средняя луковица
Зубчик чеснока
Имбирь
Мука
Соль, перец по вкусу

Я не претендую на звание знатока китайской или тайской кухни (слишком уж сложно для меня), но решила добавить китайскую нотку в блюдо ( как мне  кажется) – имбирь.

Итак, приготовление:

 Филе вымыть, нарезать мелкими кусочками; посолить – поперчить по вкусу, обжарить на подсолнечном масле (я понимаю: вероятно, надо кунжутное или какое-то другое) до золотистой  корочки с мелко нарезанными луковицей и чесноком. В конце жарки добавить 1 ч. ложку молотого имбиря и 2 ст. ложки муки (мне кажется, это тоже привносит китайскую нотку). Прожарить 1-2 минуты и выключить огонь.

Выкладываем в горшочки: сначала сырой (хорошо промытый) рис. Заливаем его водой. Рис и воду распределяем по горшочкам поровну столовой ложкой: боялась ошибиться (ложку – в один, ложку – в другой и т.д.) Затем – жареное куриное филе. Его я тоже раскладывала ложкой. Закрываем крышками, ставим в духовку. Запекать 45 минут при 180 °С. Получилось великолепно!

Может быть, для этого блюда лучше было бы взять длиннозерный рис, но я готовила из круглозерного (в семье мы его в шутку называем «круклый»). По той причине, что не знаю, такое ли количество воды требуется для длиннозерного.

Можно для блюда «Рис в горшочке» риса взять больше (обычную порцию) – 2 стакана риса, 3 стакана воды: но тогда куриного филе потребуется меньше – 400 г. А то мяса  получилась очень щедрая порция, а вот риса -  поменьше, в сравнении с  ним.

К этому блюду я еще подавала салат. И раз уж посмела претендовать на приготовление якобы китайского блюда, то и салат -  из пекинской капусты.

Ингредиенты:

Пекинская капуста, средней величины кочан (только мягкая часть)
Помидоры крупные – 2 шт.
Морковь средняя – 1 шт.
Зеленый лук
Подсолнечное масло
Соль по вкусу.


Капусту посечь, помидоры разрезать каждый на четыре части и потом -  тонкими ломтиками, морковь натереть на терке. Все смешать, посолить, заправить маслом и щедро посыпать нарезанным зеленым луком. Получилось тоже великолепно! И…много. По русской мерке – «тазик» салата.




Текст: Светланы Тищенко

Комментариев нет:

Отправить комментарий