Поиск по этому блогу

суббота, 6 февраля 2016 г.

"Возвращение к себе".

Сколько в мире людей, столько и мнений. Это действительно так. Вероятно, кто-то может отпускать в адрес ювелирного магазина «Тиффани» критические комментарии; кто-то, наоборот, встанет рано утром, приедет к закрытым дверям «царства драгоценностей», чтобы просто позавтракать, любуясь витринами. Именно этим занимается Холли Голайтли, о которой ходит множество слухов и мнений.  Ей ничто не мешает жить  как она живет: ежедневные шумные вечеринки, беспорядок в квартире, поездки к преступнику в тюрьму. Но истинное  лицо Холли  и  ее душа открываются только в присутствии нового соседа сверху, начинающего писателя  Пола Варжака.



Наверное, для картины «Завтрак у Тиффани» в первую очередь важна история, в центре которой стоит сильный персонаж в исполнении Одри Хепберн. Холли Голайтли не может не понравиться. Оригинальная во всем: манере говорить, жить, одеваться - она моментально отпечатывается в памяти каждого. Так произошло и с ее новым соседом, который из-за невозможности попасть в новую квартиру  обращается к ней за помощью. Она, не стесняясь, что он ей совершенно незнаком, выкладывает ему все свои утренние мысли, заставляет его искать ее туфли  и выходит с ним на улицу, будто они давние друзья. Вечеринка, которая состоялась на следующий день знакомства, еще сильнее характеризует зрителю характер героини. Ей действительно все  равно, кто в ее квартире; главное, чтобы были люди, веселились, а она в свою очередь за ними наблюдает. Стоит отдать должное Блейку Эдвардсу (режиссеру картины), который мастерски снял бедлам в апартаментах  Голайтли,  вызывающий улыбку и смех, -  неорганизованное веселье, где каждый занимается непонятно чем: стоит на голове, ведет диалог с зеркалом, прыгает на шею к людям.

Но чем дальше мы углубляется в историю картины, тем сильнее убеждаемся в том, что Холли Голайтли – это не простушка, у которой в голове ветер и вечеринки. Это - сильная личность, которая прячет себя настоящую за маской глупости. Складывается ощущение, что за тот короткий период жизни с момента рождения она повидала многое, из-за чего решила - лучше запереть себя, Лулу Мей (ее истинное имя), где-то далеко внутри, а на публику выставить Холли Голайтли. Но как бы она не старалась, ее естество будет ходить за ней по пятам и в конечном итоге возьмет верх, и только тогда она заживет полной жизнью.




Такая проникновенность во внутренний мир главного героя  и умелая передача его зрителям -  заслуга Одри Хепберн. Она будто переродилась в Холли Голайтли и предстала совершенно другим человеком. Зритель чувствует ее, верит ей, сопереживает героине в трудную минуту и всем сердцем надеется, что она перестанет прятаться и выйдет из тени. Другие актеры  создали вокруг нее качественную поддержку и помогли сделать действительно шикарную картину о том, что надо оставаться самим собой. Режиссеру надо отдать должное за то, что он сделал из истории о самокопании не тоскливую мелодраму, а веселую, жизнеутверждающую комедию, не лишая ее при этом драматизма.

Текст: Дмитрия Тищенко