"Расследование собственной
жизни."
Этот фильм, к глубокому
удивлению, не заработал весомых номинаций
во время вручения главных кинонаград
мира, например таких, как: «Оскар» или
«Золотой глобус», хотя мог бы стать
серьезным конкурентом выдвинутым в
то время кинолентам. Но, увы, очередная
совместная работа Леонардо ДиКаприо и
Мартина Скорсезе не принесла заслуженных
статуэток; все из-за того, что у студии
не оказалось нужных средств для
финансирования рекламной компании,
чтобы продвинуть «Остров» для соискания
наград. Весь основной бюджет для этих
целей отправился на продвижение других
проектов студии «Paramount»
- «Мне бы в небо» и «Милые кости». Но, тем
не менее, сей печальный факт не помешал
хоррор — картине окупить свой стартовый
капитал в восемьдесят миллионов долларов
в три раза и завладеть искренней симпатией
зрителей, хоть рейтинг англоязычных
критиком с сайта «Tottentomatoes»
составляет весьма не убедительные
шестьдесят три процента. Но все же
давайте окунемся в атмосферу психиатрической
лечебницы послевоенного времени и
постараемся разобраться, достойна ли
картина тех похвал, которые на нее
снизошли?
Мартин
Скорсезе отлично справился со своей
задачей относительно экранизации
одноименного романа Денниса Лихэйна
«Остров проклятых», появившегося в 2003
году. На протяжении долгого хронометража
фильма перед зрителем разворачивается
интересная детективная история; на
одном из островов штата Массачусетс,
который был специально отведен
правительством для психиатрической
клиники, содержащей опасных, лишенных
разума преступников. За недолгое время,
проведенное на окутанном морской пучиной
клочке земли, федеральным маршалам
пришлось пережить заговоры медицинского
персонала, сильнейшую бурю, способную
уничтожить все живое, ощутить леденящий
душу страх (от постоянного напряжения).
Сам сценарий написан превосходно. Многое
в нем развивается последовательно и
интенсивно, но с каждым новым поворотом
происходят занимательные события,
сажающие на крючок внимание зрителя и
все с большей силой приковывая его к
экрану. Отлично выраженные детективные
стороны делают этот фильм не просто
психологической драмой, а захватывающим
триллером, который не лишен динамики
развития событий. О чем же все-таки нам
рассказывает «Остров проклятых»? Этот
фильм один из тех представителей, который
повествует зрителям историю человека,
раненного не физически, а душевно. Мы
наблюдаем за тем, как он сам старается
разгадать тайны своей собственной
жизни, которые никак не могут получить
ответов. Эта картина о поиске самого
себя; о том, что многие жизненные ситуации
способны очень сильно надломить дух
людей, прошедших ужасы Второй мировой
войны. Он был способен сутками, без сна
и отдыха, гнаться за преступником и
остаться после этого спокойным, но
семейная ситуация одержала над ним
верх. Мы можем понять из просмотренного,
что какими бы не были проблемы, с ними
необходимо мириться; иначе все усилия,
приложенный тобой для достижения своей
цели, рассыпятся, словно пепел потушенного
костра, и исчезнут от капли холодного
осеннего дождя. Если смотреть «Остров
проклятых» как обычный детективный
триллер, то можно не полностью ощутить
его настоящую энергетическую атмосферу,
с каждой минутой раскрывающуюся с новой
силой. Старайтесь найти в нем что — то
свое, что способно задеть вашу внутреннюю
искру.
Несколько
слов стоит уделить мэтру современного
кинематографа Мартину Скорсезе, чтобы
правильно показать читателю рецензии,
то, с какой силой, с каким профессионализмом
была поставлена это кинолента. Режиссер
наделил все эпизоды какой-то сильно
эмоциональной, мрачной, но в тоже время
чарующей атмосферой. Она завлекает
разум смотрящего, и на протяжении сеанса
нет абсолютно никакого желания прекратить
просмотр, а только с большой силой
погружаешься в этот сосуд качества.
Тебя окутывает со всех сторон прекрасно
переданный быт того времени. Нет
впечатления, что все пейзажи 1954 года
лишь переработаны из современных
интерьеров. Они действительно будто из
того времени обволакивают нутро киноленты
своей потрясающей энергетикой. Полностью
подходящий саундтрек подчеркивает
мрачную и интригующую атмосферу и
придает фильму больше напряженности.
Про
актерскую игру, заключенную в объектив
кинокамер, можно скачать, что это отличный
пример непревзойденного таланта
популярных голливудских лиц; таких как
Леонардо ДиКаприо, Марк Руффало, Бен
Кингсли. Все они отлично прочувствовали
своих персонажей и привнесли в картину
отличную мелодию психологизма. Все
герои разные, они все преследуют
собственные цели. Разные характеры
прекрасно контрастируют во время
диалогов, допросов и т.п. Леонардо
ДиКаприо предстал перед фанатами; может,
не в особо свежем персонаже на фоне
других картин, но, тем не менее, его
работа в кадре была яркой, свежей по
отношению к его прошлым ролям, качественной
и пробирающей зрителя до мурашек. К
тому, как он справился со своей задачей,
вопросы отсутствуют, так как и к Марку
Руффало, воплотившему на экране второго
федерального маршала. Он хоть и не
выделялся в общей картинке, но тоже не
вызывал чувства фальши и непрофессионализма.
В
итоге стоит сказать несколько обобщающих
слов. «Остров проклятых» - это фильм о
поиске самого себя. О том, когда простое
признание действительности не стоит в
приоритете. Эта идея показана в яркой
оболочке триллера, детектива, драмы
одного человека. Фильм смотрится тяжело,
так как атмосфера в руках Мартина
Скорсезе показывает всю сложность
психиатрической лечебницы. Но и, тем не
менее, нет желания остановить просмотр;
ты полностью проникаешься происходящим,
и после первого знакомства с картиной
находишься в неком недоумении, сомнении,
удивлении, приглушенном состоянии. В
течение нескольких часов, после окончания
фильма, твои мысли еще витают на том
острове и не могут его покинуть, будто
он действительно смог тобой полностью
завладеть и оставить твой разум у себя
до скончания веков.
Текст: Дмитрия Тищенко
Комментариев нет:
Отправить комментарий